На этот раз, уважаемые читатели, позвольте еще раз обратиться к теме GDI. А это значит, что ваши потрепанные нервы будут подвержены очередному стрессу. Заранее прошу прощения за безжалостное отношение к морально неподготовленным посетителям сайта! Советую заранее приготовить раствор пустырника и сосчитать про себя до десяти :)
Итак, пробег 120 тыс.км. Работа двигателя, в общем-то, нареканий не вызывает. Зимний запуск до -26 (ниже не было) с первого раза без проблем. Объективная претензия только одна: подергивание на светофорах (т.е. когда автомат в режиме D). Субъективных две: 1. разгон кажется вяловатым и 2. навевает подозрительные мысли расход по трассе в виде только двухзначной цифры (т.е. не менее 10 л/100км). Ну, если честно, еще гидрики стучали на холодную, но это сильно не беспокоило.
В итоге вышеуказанная объективная причина подтолкнула к активному курению форумов на Пинин-Клабе. Результат выразился в твердой уверенности: мотор чистить! Точнее для начала решил почистить только дроссельную заслонку, а уже по результатам этого и впускной коллектор. Не буду вплетать в отзыв нюансы раскрытия всех секретов движка. В целом было выявлено следующее:
1. масло в свечных колодцах;
2. жуткая шуба на клапанах (как они вообще работали?!);
3. Износ сальников распредвала;
4. маслопроводящие каналы все в какахе. Похоже когда-то нарывались на паленое масло.
Выполнены следующие работы:
Прочищены каналы и клапаны, заменены маслосъемные колпачки, прочищены форсунки, заменены сальники распредвала и попутно все необходимые прокладки. Попутно были заменены ремни ГРМ и гены, а так же обводной ролик и ролик натяжителя. И самое главное - заглушен ЕГР! Т.к. именно сажа из ЕГР укутала в шубу клапана.
Покурив форумы про GDI (в т.ч. MEK-овский) пришли к выводу, что чистка джидайских форсунок в УЗ вполне приемлема. Тем не менее, местные обладатели УЗванн отказались это делать. Кроме, разве что, под ответственность заказчика. Такие игры не для нас! Пришлось замачивать в химии.
Это все, что сделано на сегодняшний момент. Дополнительно при очередной смене масла планируется произвести раскоксовку колец.
Результаты (пробег после чистки 2 тыс.км.):
1. Подергивания полностью пропали;
2. Гидрики работают молча и вслух на условия работы не жалуются;
3. Холостые обороты стабильны (было незначительно плавание);
4. Звук мотора стал приятней, басовитей. Рычит как здоровый зверь, ни разу не нюхавший табачного дыма;
5. На низких оборотах до 3-х тыс. тяга заметно лучше. Не теряет скорость в подъемы. Разгон не изменился;
6. На оборотах свыше 3-х тысяч разгон заметно бодрее;
7. Расход по трассе упал в среднем на 1-2 л. Если ранее в зимний период в режиме 4H он составлял от 10,6 до 12 л/100км, то сейчас от 9,7 до 10,5!
8. Т.к. по городу у меня всякий раз пробег и ритм движения разный, то судить о расходе сложно. Выводы будут после более длительного пробега (ближе к лету).
Кое-что из этого дополнения уже написано в отзыве. Прошу простить меня за повтор. Основной целью этого дополнения было показать фото движка до и после вышеуказанных процедур.
PS Все работы выполнялись у хорошего проверенного мастера.