И снова здрасьте!
Прошло больше 1,5 лет с последнего моего дополнения. Эх, жизнь летит, летит…
Что касается обслуживания авто, то за это время произошли следующие события:
1. Осенью 2012 года развалился первый (и на сегодня последний) ступичный подшипник. Передний правый. Заменен на NKS за 1 ысячу ублей. Подходит на Лансер Цедию и Нисан Альмеру. Вот жеж, казалось бы, легковушки, а детали от джипа )))
2. Оборвал в лесу передний правый датчик АБС. Год так проездил, в т.ч. одну зиму. Ну что сказать, мне с АБС лучше, чем без АБС. Осенью прошлого года провод восстановили и желтый семафор на приборке наконец-то погас ).
3. В конце января 2013 года посетили Священную гору Иремель. Поездка удалась на редкость яркой. Аутентичная турбаза «Роза ветров» в п.Тюлюк, первый опыт использования хай-джэка в качестве лебедки при вытаскивании Пинина из сугроба в одну собственную л.с., подъем в невероятном сказочном зимнем лесу на горное плато в -25 и… кап-кап-кап, капали слезы прямо на копье… капиталка, то-бишь, она самая (фотки с этой поездки можно посмотреть здесь: http://fotki.yandex.ru/users/lesvik74/album/303164/ ).
Последняя вышла неожиданно маленько, хотя кто ж этого ждет?
На обратном пути через перевалы по трассе М-5 на подъезде к г.Миасс все и случилось.
Ничего не предвещало беды. Солнце светило, колеса крутились, фуры аккуратно обгонялись, Джидай весело урчал, пока не заглох на пологом подъеме. Взял и заглох на ходу. Завожу – заводится, загорается чек и из глубины движка раздается противный звук трущегося металла. Провернуло вкладыш на шатуне.
Хорошо, хоть на улице потеплело до -10 (накануне было за 20).
Ну, что делать, зову друга на помощь и начинаю откручивать задний кардан (до дому 110 км).
Скоро прилетел Димыч на боевой Иошке и потянул меня до города Че, куда я приехал окоченевший и с красными глазами. Еще бы, то еще удовольствие пялиться в сумерках через, загаженное летящим с асфальта непонятно-чем, лобовое стекло в близкий зад буксирующего Паджерика)
Далее была процедура вскрытия, диагностики и принятие плана последующих действий.
Альтернативы, по сути, две. Все банально - замена или ремонт.
Поставить контрактный 4g94 от Японского ИО оказалось чревато последствиями возможного геморроя. Т.к. мало того, что мозги отличаются, так еще и головы разные. Зато на качество пробежных двигунов из страны восходящего солнца нареканий практически не было.
Привезти контрактный 4g94 от Пинина из Европы по стоимости выходило порядка 50-60 т.р. И это не считая затрат на замену. Да и ХЗ, чесс слово, с какими сюрпризами может быть западный Джидай.
Посему пошли по пути ремонта, который включал в себя проточку колена, блока, замену всех поршней и одного шатуна.
На этом направлении пришлось столкнуться с двумя сложностями. Первое – найти ремонтный шатунный вкладыш. Второе – найти ремонтные поршни.
С первым справились, заказав продукцию Autowelt.
Со вторым вышло странно. По моему вину экзистовский каталог выдавал только поршни стандартных размеров (STD A, B и С). Неужели нет ремонтных?!!!
По партнамберу стандартного поршня проследили, что он подходит для японского 4g94. А для последнего, вуаля, поршни ремонтных размеров 5,0 и 1,0.
Заказал посылку у местного форумчанина Паши Andronchik, что в целом позволило сэкономить несколько тысяч, по сравнению с Экзистом.
Что удивительно, кольца стоят немногим дешевле самого поршня!
В общем итоге все удовольствие вылилось в сумму порядка 50 т.р.
Привоже список запчастей.
Оригинал.
Название Кол-во Артикул
1 Сальник коленвала задний 1 MD 359158
2 Прокладка впускн. коллектора и свечных колодцев постели р.валов 1 1015B006
3 Кольцо уплотнит заглушки ГБЦ 1 MD 355482
4 Сальник распредвала передний 2 MD 153103
5 Прокладка головки цилиндра 1 MD 365937
6 Прокладка клапанной крышки правая 1 MD 367805
7 Прокладка клапанной крышки левая 1 MD 367806
8 Прокладка клапана вент-и картера 1 1057A033
9 Прокладка маслоприемника 1 MD 183239
10 Полукольца упорные 1 1052A442
11 Поршень двигателя в сборе Ремонт 0,5 4 MN 176737
12 Комплект поршневых колец Ремонт 0,5 1 MN 163164
13 Шатун 1 MN 143744
14 Кольцо уплотнит.трубы корпуса термостата 2 MD 145371
15 Кольцо уплотнительное С.О. 3 MD 030763
16 Комплект термостата 1 MD 337408
17 Сальник коленвала, передний 1 MD 168055
18 Уплотнение выпускного трубопровода (приемн.трубы) 1 MB 687021
19 Прокладка каталитического нейтрализатора 1 MB 687002
20 Прокладка впускного коллектора 1 MD 360457
21 Прокладка впускного коллектора (Д.З.) 1 MR 560926
22 Прокладка выпускного коллектора 1 MR 323599
Аналог.
23 Фильтр масляный двигателя (Mann) 1 W 610/3
24 Насос системы охлаждения (GMB) 1 GWM-59A
Затраты на з/ч составили порядка 22 т.р. Цены в разрезе не привожу, т.к. прошел уже год, а с курсами валют творится хаос.
Что характерно, ремонт двигателя странным образом совпал с началом ремонта квартиры и с ним же и закончился )
Сэкономив на стоянке приличную сумму, оценив количество и разнообразие маршрутов и средств общественного транспорта, спустя три месяца я снова стал наслаждаться урчанием своего Джидая.
Теперь немного о причинах сего бедствия.
Поднимитесь вверх на мое дополнение о чистке головы. Там есть пара красноречивых фотографий, на которых можно лицезреть жуткую шубу на клапанах. Внимательный наблюдатель, так же увидит грязные масляные каналы. Так вот, судя по всему заливался, таки когда-то левак в моего коня. И этот левак забил каналы и обеспечил масляное голодание в четвертом горшке, спровоцировавшее проворот вкладыша. Вот так, господа! Остерегайтесь подделок! )
В следующем выпуске история о замене шестерен в раздаточной коробке с целью снижения передаточного числа понижающей передачи с родных 1:1,548 до нормальных 1:1,925.
Всем удачи!
сā