Приветствую всех Дромовцев и гостей сайта!
Вот и я решил пополнить коллекцию отзывов о славной модели ММС Pajero Pinin.
Итак, презентую сам аппарат: Пинин 2003 г.в., GDI 2,0 л., Супер Селект, 5 дверей, автомат, пробег на дату приобретения (сентябрь 2010 г.) 100 тыщ.км. За почти полтора года владения накатал еще 23 т.км.
Авто приобретен у дилера в г.Челябинске и сменил двух хозяев, прежде чем попал ко мне.
До этого ездил год на ВАЗ 2108 1993 г.в. и еще три года на Honda Civic Ferio 2001 г.в. 1,5 л., 4Wd, б/пробега, пр/руль. Как видите, опыт у меня не богатый.
Хонда распалила тягу к авто путешествиям. В 2008 году ездили на Домбай, в 2009 году до Новосиба (Брали пеший тур по Горному Алтаю и группу собирали там), в 2010 году с друзьями уже двумя машинами на Байкал (Тункинская долина, Баргузинская долина, Святой нос. Ммм... просто сказка!). Плюс множество поездок выходного дня по Южному Уралу.
Вот так и пришли к выводу, что пора подыскать высокий Авто класса 4х4 для отдыха на природе. Подвернулся удачный вариант через знакомых и вот он наш.
Как обстоит дело с салоном?
При росте 185 см и весе 90 кг посадка вполне удобная. Правда, еще чуток и упрусь коленками в панель, а левой рукой делать резкие движения чревато ушибом. Т.е. сижу вполне комфортно, но запаса особо нет. В течение 7 часов за рулем (больше пока не было) никаких жалоб от внутренних органов, конечностей и прочих частей тела не поступало. Над головой запаса много.
У переднего пассажира с коленями проблем нет, т.к. можно отодвинуть сидушку подальше от лобовика (ему то не надо тянуться за рулем, который никак не регулируется).
Сзади ехать можно, но места там откровенно маловато в коленях. Втроем сидеть можно, но недолго J.
Багажник весьма невелик. Он у меня постоянно полон. Там путешествуют трос, лопата, ножовка, насос, две пары резиновых сапог, пара складных стульев, стол и прочий шмурдяк для вылазок на природу (кроме спально-палаточных принадлежностей). Если едем с ночевой, то задний ряд сидений полностью забивается (палатка, спальники, коврики, сумки с вещами, сумки с едой).
В ровное спальное место салон без переделок не трансформируется. Этого очень не хватает!
Ездовые ощущения.
В городе передвигаться весьма и весьма удобно. Динамики и маневренности для бытовых нужд более чем достаточно. С парковкой проблем нет. Машина компактная и это плюс.
На трассе быстро не езжу. Крейсерская 90-110 км/ч. На этой скорости машина отлично держит дорогу, не козлит и зад не переставляет. Даже на кривом асфальте. На грунтовке ведет себя очень достойно. Отчасти благодаря резине Бриджам АТ.
Мощности движка (а она у Пинина при 2,0л. движке 129 л.с., что на 7 лошадей меньше чем на аналогичном ИО) вполне хватает как в городе, так и на трассе.
Проходимость!
Да он едет там, где УАЗики курят! О, чувствую как поднимается волна негодования среди джиперов! Спокойно, я пошутил! ;) В стоке машинка может похвастать короткими свесами и... хорошее начало портит балка крепления раздатки под брюхом (точнее ближе к переднему мосту в районе передних дверей). Без установки длинной защиты (например, двухлистового шерифа) играет роль весьма эффективного якоря :)
Ну и клиренс на штатной резине все те же попсовые 20 см. Со временем этого неизбежно становится мало :)
В арсенале имеет Супер Селект с блокировкой межосевого дифа и пониженной. Последняя выглядит несерьезно, т.к. дает понижение всего в районе 1/1,5. Но до сих пор этого везде хватало. На штатных колесах с учетом веса авто (снаряженная 1,5 тонны) двигатель со своими обязанностями вполне справляется.
Задний мост с ЛСД. Но принцип его работы, как и его работоспособность для меня так и осталась загадкой :) Рама как бы есть и как бы нет J. Она "интегрирована" в кузов. Нет, на диагоналке ничего не трещит и не лопается, а все двери спокойно открываются, но бодик уже не сделать J.
Да, машина вполне может удивить своими способностями на бездорожье неискушенного водителя (бывшего пузотера, каким я являюсь). Но, не имея опыта эксплуатации других вседорожников, все теоретинизмы относительно лазания по гомняшам оставляю за кадром J.
Сейчас уже пришел к осознанному желанию сделать гражданский лифт и воткнуть 29" колеса (225/75 16, штатные 28" 215/70 16 у ИО и 215/65 16 у Пинина).
Опять таки, габариты авто дают широкие возможности для маневров в лесу. Это наряду с малым весом большой плюс!
Небольшое лирическое отступление про супер селект.
Очень часто встречаю фразы типа: Супер селект – это реальная супер-пупер проходимость! Честно говоря, так и не понял чем он проходимее того же Парт-тайма или Фул-тайма с жесткой блокировкой дифа. Все они на бездорожье работают одинаково. Супер-селект же дает возможность ездить по дорогам на задке и на паркетном полном приводе (виско-муфта в режиме 4Н) на выбор. А на бездорожье тот же режим жесткого равного распределения момента по осям плюс пониженная, когда нужно.
GDI - темная сторона силы?
А сейчас, дорогие читатели, вам предстоит услышать историю леденящую кровь! Не многие смельчаки смогут дочитать до конца! Прошу слабонервных и детей покинуть помещение, а всем остальным принять валокордин!:) Короче, ДжиДаЙ это весьма своеобразный движок и, несомненно, требует внимания и ухода. Моя история отношений с ним началась с редкого подергивания движка на светофорах. Первый раз даже испугался. Для начала была прочищена дроссельная заслонка. По итогам решено почистить и впуск (спасибо форуму на Пинин-клубе). В процессе обнаружилось масло в свечных колодцах и ужасная "шуба" на клапанах. А так же результат использования нехорошего масла в виде грязнючих каналов. Пришлось хорошенько прочистить все (со снятием!), поменять прокладки, маслосъемные колпачки, сальники распредвала, а заодно ремни ГРМ и гены, обводной ролик и ролик натяжителя. Заглушили ЕГР.
Для пробега в 120 тысяч даже по дорогам родины это, согласитесь, многовато. Тем не менее, при покупке машины подразумевал наличие подобных проблем. Благо цена на Пинин или Ио с учетом доп.расходов на доводку джидая все равно весьма привлекательна относительно одноклассников (например, Витара того же года стоила дороже в среднем на 50 килорублей и более).
В чем же корень зла? Для меня он оказался в связке: непосредственный впрыск + ЕГР. Смесь воздуха и отработанных газов из ЕГР попадает в камеру сгорания отдельно от горючего. Тем самым клапан не "обмывается" топливом под давлением из форсунки, как в обычных инжекторах и засирается сажей. Отключение ЕГР, тем самым, решает эту проблему и все остается чистым. О чем свидетельствует опыт форумчан.
Сейчас нужно только вовремя заливать хорошее масло, ну, естественно, заправляться на проверенных АЗС.
При этом до этого машина заводилась при –26 (ниже не было) с первого раза. Разгон заметно улучшился на оборотах от 3-х тысяч. На низах улучшилась тяга. Движок стал рычать приятнее. Расход снизился чуток (более точные расчеты еще впереди).
Все, теперь можно выдохнуть. Больше страшилок не будет! J
Что еще ломалось за жалкие 20 тыщ пробега.
Менял стойки переднего стабилизатора. Два раза, т.к. первый раз купил итальянские Окам (или Окап). Бяка! Застучали через 300 км! Потом 555 – работают пока.
Датчик давления масла - аналог. Пару датчиков в раздатке - оригинал. Одну крестовину переднего кардана - оригинал (вот с этим проблема, т.к. оригинал стоит 3,5 т.р. а аналоги долго не живут).
Перегорело сопротивление на вентиляторе отопителя (работала только 4 скорость). Новое не покупал, отремонтировали старое.
Передние тормозные колодки.
Вроде все.
Расход.
Расход 95-го бенза составляет 13-15 л/100 км в городе. При этом и летом и зимой он может колебаться в этих пределах, что на 2Н, что на 4Н. Просто очень часто двигаюсь на небольшие расстояния (2-5 км) и достаточно редко (3-4 раза в неделю). Я хочу сказать, что этот показатель у меня не показателен, простите за тафтологию :).
По трассе летом на 2Н расход составляет порядка 10 л/100 км. Зимой на 4Н на 0,5-1 л больше.
Масло ел полусинтетику только по трассе. Доливал 1 л на 10 тысяч. Залил синтетику Кастрол. Стал кушать только после первых 5 тысяч, но мало. Доливать не пришлось. Все это было до чистки двига. Сейчас пока не ест.
Какие "+" и "–" вижу для себя.
Перечень "-":
1. Маленький багажник;
2. Салон без переделок не предназначен для сна;
3. Небольшой запас хода – около 500 км по трассе на 53 литровом баке.
4. Малый потенциал для внедорожного тюнинга (нет рамы, впереди мак-ферсон). Хотя то что есть + то что можно сделать малой кровью меня лично вполне устраивает.
Перечень "+":
1. Компактен. Маневренный в городе и лесу;
2. Супер Селект;
3. Приятен в управлении в любых дорожных условиях.
4. Сложно что-то повредить под днищем. Все важное спрятано.
5. Приятный внешний вид. При этом очень важно, что это мнение разделяет супруга! J
Я своим авто вполне доволен и испытываю только положительные эмоции как от вождения, так и от созерцания :)
Собственно вот все, что хотелось сказать. Еще фото можно посмотреть здесь: http://fotki.yandex.ru/users/lesvik74/
Буду продолжать отчет в дополнениях.
Спасибо всем, кто осилил!