Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Первая зима

Бог создал труд и обезьяну,

Чтоб получился человек.

А вот пингвина он не трогал -

Тот сразу вышел хорошо. (с)

Зимняя эксплуатация.

Верхом на Пингвине пройдено порядка 15000 км. В холодный период перешла на 92 бензин, по субъективным ощущениям, на нем поохотней заводится, хоть и похуже тянет. С заводами в мороз проблема была лишь однажды (смотри предыдущее дополнение), а в остальном - автопрогрев по температуре и войлок под капотом вызывает идиотично -счастливое выражение лица при перемещении на машине в такой мороз, когда даже собаки стесняются выводить хозяев на улицу.

Печка греет хорошо, хотя сам салон прогревается не сразу, в полной мере я оценила и мелкие радости жизни вроде подогрева сидений (пятая точка в экстазе!), а также включение магнитолы только при вставленном ключе – раньше забытая на приличном уровне громкости музыка могла играть из прошлой машины при каждом автопрогреве в любое время суток. Теперь же я существо добропорядочное, и ночью нежными мелодиями в стиле рока никого из соседей не бужу.

По снегу машина ездит хорошо. Правда, простого полного привода почти никогда не хватает, собственная тяжесть все равно топит, а снег сопротивляется. Потому блокировка – и вперед! Но поскольку у меня нет необходимости постоянно прокладывать новые колеи, я не стала сильно насиловать мотор и выяснять критичную глубину, на которой все-таки сяду. До пониженной в итоге не доводила ни разу за зиму, хотя если надо разъехаться со встречным на узкой колее, съезжаю с дороги сама, поскольку уверена в том, что выберусь обратно. Так и лазаю по придорожным канавам.

Городской зимний расход.

Обычно мой расход смешанный: в будни я наматываю 100-150 км по городу в рабочем режиме, на выходных могу махнуть километров за 200, а могу не поехать никуда. Не бывает худа без добра, и ежегодный завал работы этой зимой позволил мне выяснить чисто городской расход в условиях за -30 градусов, проживания авто на улице, автопрогрева по температуре с -18 на 20 минут, плюс – не слишком экономичного стиля вождения. Эта страшная цифра – 17. Как по своим замерам, так и по компьютеру. Однако есть еще подозрение, что датчик температуры расположен в салоне, который в силу размеров греется медленно, а выдувается легко, и прогревы идут чаще требуемых двигателю. В теплое время обращусь к профессионалам, попрошу проверить сигнализацию, выясню что-где-кому.

Расход масла.

На данный момент, судя по объемам доливов, Мобил выработал себя полностью, не отслужив и 5тыс. Масло снова нужно менять, но дело явно не только в нем. Я ценю рекомендации просто доливать и не беспокоиться, но предпочту устранить причину, а не наслаждаться последствиями. Этот важный затратный процесс уже включен в мои весенние планы. Вот и гидрокомпенсаторы призывно застучали на морозе, словно советская швейная машинка в руках ударника соцтруда, надо будет заодно и их проверить, чтоб не мешали мне наслаждаться звуком двигателя.

Ледовая трасса.

Это была любовь с первого раза. Оказавшись там прошлой зимой на Демии на переднем приводе и липучках, и в должной мере отыграв роль юлы в период маниакальной детской активности, в ледовой трассе я нашла один из немногих плюсов зимнего периода.

Рабочая загрузка позволила начать выезжать туда только в феврале, когда неожиданно установилась теплая для зимы погода (днем потепления иногда доходили до -5). В такое время лед делается еще более скользким, чем в морозы, поскольку отполирован солнышком до блеска проплешины на голове женатого мужчины.

Выехав впервые на лед на Пингвине, я была наивно убеждена, что полный привод и шипы – это залог успешного дрифта. В реальности же машину оказалось крайне сложно сорвать в занос, а когда это удавалось – выровняться уже не получалось. Я наматывала круг за кругом, до тошноты и затекших мышц, а результата все не было… Домой я вернулась безумно огорченная и потому не сразу решилась поискать в интернете, что делаю не так. Поэтому на описание техник, в частности, Hand Braking Drift я натолкнула немного позже, с изумлением открыв для себя, что дрифт на полноприводном автомобиле – дело для новичков непростое, зато буквально создан для этого – задний привод. Тот самый, которого я опасалась, и который является базовым у Пинина. Вот когда дело пошло легче!

Чтобы наглядно почувствовать различие между полным и задним приводами, нужно было испытать оба на ледовой трассе. Какая разница? Большая разница!

На заднем приводе сорвать машину в занос не составляет особого труда, важно понять, когда это надо сделать, прочувствовать реакцию автомобиля и научиться управлять его поведением. Для меня освоение шло в несколько этапов. На первом я отключила полный привод, оставшись на заднем и приспособившись к иному поведению машины, но на скорости и с ручником у меня все равно получалось не очень. Поэтому на втором этапе я сбросила скорость, на которой объективно не могла справиться с управлением. А на третьем неожиданно сама научилась, как я потом прочитала - Power Over Drift, основанном на своевременном подгазовывании для введения автомобиля в занос. Лед оказался настолько раскатанным и скользким, что даже небольшой подгазовки (в идеале техника описана для автомобилей избыточной мощности, чем Пинин не страдает) хватает для полноценного заноса, я даже ручник оставила в покое от удивления. А дальше – только игра рулем, можно еще поддать газку, если занесло недостаточно, но главное не переборщить, чтобы не развернуло совсем и поддерживать обороты, чтобы продолжать движение. Пока что это происходит подозрительно медленно, плавно и чуть ли не вальяжно, да и на трассе в зоне отдыха разгон по такой катушке больше 40-50 км/ч для меня однозначно заканчивается вылетом, потому пройти круг быстрее 1 мин 25 сек я так и не смогла.

Каковы особенности эксплуатации Пингвина на ледовой трассе?

Нет никаких проблем, если вылетела за переделы льда на глубокий снег, или налетела на шины, обозначающие края трассы, ведь посторонняя помощь в сталкивании с них уже не требуется: что не пройдет между колесами, то в любом случае можно преодолеть на блокировке.

Если допустить вращение на скорости, или просто движение боком по накатанному снегу, имеющему значительно большее сопротивление, чем лед, то сразу чувствуется приличная высота машины – боковые наклоны, наверняка минимальные в реальности, изнутри воспринимаются со страхом, и мне все время кажется, что можно перевернуться. Поэтому подобных вращений я избегаю, как поляки Сусанина.

К моему удивлению, несколько раз меня весело крутило на абсолютно прямом и очень скользком участке, стоило только самую каплю переборщить с газом при наборе скорости.

Еще я не понимаю, как объективно оценить безвременно утраченные в процессе шипы – всю резину не осмотришь, и каждый не пересчитаешь. Поэтому пока конкретных потерь мной замечено не было, хотя я произвожу визуальный осмотр колес после каждого катания. После нескольких тренировок я научилась определенной мягкости и неспешности, которые во многом позволяют избегать резких опасных вращений и жестких заносов, способных травмировать авто. Несмотря на это, я осознаю, что дрифт – приличная нагрузка на многие узлы автомобиля, поэтому в ближайшие недели произведу ревизию возможных последствий данного увлечения (по отзывам – как минимум необходима проверка развала-схождения, ступичных подшипников, стоек стабилизатора, рулевых наконечников).

Три февральские недели я каталась по ледовой трассе, получая в удачных заносах непередаваемое наслаждение от единства с автомобилем. Сейчас же температура начинает доходить до нуля, и я начинаю опасаться выезжать на лед на технике весом в полторы тонны. И впервые в жизни жалею, что зима заканчивается.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Pajero Pinin 2002 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром