Важнейшим из искусств для нас является кино, а важнейшим для автомобиля на текущий момент я посчитала ремонт по замене поршневых колец и маслосъемных колпачков, временно отложив свои ранее намеченные планы по шумоизоляции салона.
Подготовка длилась почти два месяца – запчасти на мицубиши просто так в местных магазинах не достанешь, тем более это не уровень расходников типа свечек и фильтров. Пришлось заказывать и ждать, долго задерживались кольца, а когда они, наконец, пришли, то выяснилось, что в комплект входят кольца лишь на один поршень. Логично предположив, что мне надо на четыре – заказала еще и снова ушла в режим ожидания.
В итоге были закуплены: поршневые кольца, колпачки маслосъемные, прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки, 2 сальника распредвала передние, сальники коленвала передний, задний и до кучи по рекомендации – прокладки впускного и выпускного коллектора, по ценнику вытянуло на 11100. В процессе ремонта докупались герметик и уплотнительные кольца еще рублей на 500.
Стоило еще обратить внимание и на гидрокомпенсаторы, конечно. Помню, в детстве у нас было модным ставить на колеса велосипедов трещотки из плотной бумаги. Чем быстрее едешь, тем громче звук, соответственно, тем круче выглядит хозяин велосипеда. Судя по реву прямотоков, у некоторых игры с тех пор не менялись… Так вот, гидрики стучат не хуже моих детских трещоток, но сколько я читаю форумы, это чуть ли не визитная карточка мицубиши, и даже после полной замены никто не застрахован от их активности.
Если добавить к этому ценник – почти 900 руб/штука оригинал, около 500 – самый дешевый аналог, а надо их 16 штук…в общем, цену я не потянула, оставила пока свои как есть.
Одновременно с ремонтом, естественно, поменяла масло, фильтры и по пробегу подходили свечи. Ужасно долго читала про масла, выбирала что взять, потом закрыла глаза и взяла единственное найденное оригинальное - mitsubishi Lube SM-X 5w30.
Ремонт проходил неспешно, с чувством, толком, расстановкой, и уложился в три дня. Проблема съедания масла была в залегших кольцах. Также потребовалась хонинговка, поскольку разметка на цилиндрах была почти стерта (+1000 руб). В идеале была рекомендация заменить и поизношенные поршни, но найти их в свободной продаже было нереально, а ждать под заказ слишком долго, поэтому оставили как есть. За работу взяли 15500.
Таким образом, полностью ремонт именно по замене колец и колпачков (масло, фильтры, свечи не считаю) обошелся мне в 28100.
Пингвин чувствует себя хорошо, ближайшую 1000 км я на обкатке – плавные старты и торможения, избегание большой нагрузки авто, скорость не выше 90, обороты не выше 3000. Учитывая мой обычный резкий и быстрый стиль вождения – страдаю неимоверно, но терплю, чтобы не угробить результаты ремонта. Уровень масла пока стабилен, но проехала я немного, слежу за вероятными потеками и лужами, проверяю прочие жидкости. После 3000 просили заехать на сто на плановый послеремонтный осмотр. Откатаюсь – отпишусь.