Начну с того, что ездил в основном на седанах vw b5+, mazda 3, kia rio. В 2010 году пришло в голову купить автомобиль повыше, выбор был между Rav4 и Pinin, выбрал последний из-за цены.
Куплен в 2010 году на пробеге 114000, одна хозяйка, полностью обслуженная у официалов.
Двигатель 1.8 mpi и 4 ступенчатая АКПП Full time 4wd. По комплектации - минимальный набор полезных функций - кондиционер, попогревы, передние подьемники, обогрев зеркал, омыватели фар. Интерьер - простенький, жесткий пластик, но в 15 летней машине ни одного сверчка! (только в морозы в районе 5й двери), спереди места хватает, сзади тесно, по шумоизоляции получше mazda 3.
Подвеска - прыг-скок, она не жесткая, но прыгучая, на лежачих пробивает стойки, рулится машина посредственно, прытью тоже не блещет, но для города вполне.
Расход летом 10.5, с кондиционером доходит до 12 , в морозы 14, заправляю 92 бензин. Трасса - 8.5.
По обслуживанию, бюджетно - на подвеску подходят аналоги от корейской компании CTR - шаровые,втулки,резинки,тяги - 3000р за все з.ч. Каждые 20 тыс меняю масло в мостах и раздатке -хватает одной Канистры Енеос (1200р), масло лью Shell HX7 10-40 (1000р), стойки KYB передние 3000р за шт, задние 1600р, свечи Denso 300р за упаковку, фильтра салона/воздушные по 400р, раз в год.
Теперь о проблемах - хоть и мовилю машину каждые 3 года,небольшие рыжики выступают на краях задних арок, зачищаю и подкрашиваю. Забивается грязь над горловиной бензобака - одна уже прогнила, и унесла за собой бензонасос, новая горловина обошлась в 7000р теперь стараюсь вымывать грязь на мойках, бензонасос bosh оригинал - 2600р, фильтр киосан 1400. Проблема номер два - это крествоина раздатки, меняю раз в 2 года на неоригинал GMB 300р, за 100к полетело уже 4 ступичных - ставлю koyo 700р. Потек радиатор - поменял на аналог SAT 2400. Из нежданчиков - всё.
Т.е. проводя параллель с Passat или Mazda 3 - по обслуживанию дешевле, если сравнивать с рио - чуть дороже из за обслуживания полного привода.
Минусы которые выявил для себя:
Не устраивает головной свет+ мутнеют фары, приходится полировать раз в год.Машину немного шатает на неровной дороге влево вправо.Пробивает подвеску на ямах
Плюсы:
Очень большой дорожный просвет, не дорогое обслуживание, очень надежная и простая в эскплуатации, подвела за всё время 1 раз из-за прогнившей горловины и неисправности бензонасоса.
Поля,пески,снег и т.д. - проходит на ура, для любителей забраться подальше и где нет народу - самое оно.
Сейчас уже обзавелся домом, и выезды на рыбалку/природу стали в шаговой доступности, смотрю на автомобили с более городскими показателями - корейские кроссоверы на переднем приводе.