Приобретен данный аппарат взамен Субару Форестер 2014 года выпуска. Фориком владел 4,5 года, покупал в автосалоне, производство Япония. Акцентирую на этом внимание, так как сейчас практически все автомобили иностранного производства делают в России. Скажу вкратце про Субару. Автомобиль хороший, очень надежный, не замороченный электроникой, приемистость двигателя средняя, имеет хорошую проходимость для кроссовера. Подчеркиваю, что именно для кроссовера, а не для паркетника или полноценного джипа (вседорожника). Вообщем, все у него как надо, вот только два косяка - это дилер и вариатор. Отношение дилера за 4,5 года обслуживания автомобиля было плохое. В моем случае, дело доходило до судебной претензии. Но, скрипя зубами, работу они свою всётаки выполняли. Пару слов о вариаторе. Я понимаю, что он цепной и вроде как не прихотливый, но при малейшей пробуксовке на плохой дороге, сразу перегревается и нужно ждать, когда остынет. Да, еще нельзя ничего и никого таскать на тросу или жесткой сцепке, вариатор начинает пинаться и в последствии, как у меня было зимой, отключился задний мост после небольшой пробуксовки задним ходом на парковочном месте рядом с пакром. Именно это были основополагающие причины при покупке авто другой марки. Ну, плюс ко всему, хотелось побольше внутреннего пространства. Машину я привык использовать не только в городе, но и большую часть для семейных поездок за пределы города. К сожалению, только в теплое время года. Зимой только на дачу, да и только.. Долго думал какую машину купить взамен безотказному Форику.
Хотелось поменять Форик именно на полноценный японский джип. Б/у машину принципиально не рассматривал, ..не очень хочется заниматься долгими поисками и проверкой подлинности документов потенциального автомобиля. Лично для меня идеально решить все за один день: и покупку и продажу. Поэтому решил брать только новую. Выбор оказался не особо велик. Тойота, да мицубиси. Все остальные относятся к разряду паркетников или кроссоверов. Но мне такого не нужно. У мицубиси протестил Паджеро 4 и Паджеро Спорт 3 поколения. А у тойоты Прадо 150 в новом кузове 2018 года и Фортунер последнего поколения.
Про мицубиси.
Сначала я посмотрел в сторону мицубиси Паджеро 4. С этой машиной я был хорошо знаком, мой отец с 2008 года на такой ездит. Уже 150 тысяч накатал, брал новую. Машина вообще не прихотливая и очень надежная, как танк. Но не об этом. Скажу лишь одно: менять мой отец ее хочет только на новый кузов. Другие варианты он наотрез рассматривать не хочет. Вообщем, особо углубляться в обзор этой машины я не стал. Итак все про нее знаю. Отличие представленной машины в салоне от машины моего отца, была лишь разница в объеме двигателя. У отца 3,8 литра бензин, а в салоне 3,0 литра бензин.
Да, хочу заметить, что дизель принципиально не рассматривал. По-моему лучше платить больше за бензин, чем за регулярное дорогостоящее сервисное обслуживание дизеля.
После этого я подошел к новому паджеро спорт. Поначалу я думал, что этот автомобиль будет точным аналогом Паджеро 4, но по комфортабельности схожим с предыдущим паджеро спорт, который, хоть и славится своей проходимостью и легендарностью, но все же является настоящим трактором. Записался на тест-драйв. Менеджер подогнал тестовый дизельный автомобиль к входу. Вы не представляете каково было мое удивление, когда я сел в салон и не услышал тарахтение дизеля в салоне. Сам процесс прохождения тестирования машины не вижу смысла, ведь маршрут проходил в городе. Ни грязи, ни ухабов по дороге мне не встречалось, чтобы проверить внедорожные качества Паджерика Спорт. По результатам заезда я сделал для себя вывод: машина стала очень комфортная (по сравнению с паджеро 4) с хорошей шумкой в салоне (теперь не бьют камни по задним аркам, маневренная и руль более отзывчивый (чем у паджеро 4). Хочу заметить, что тестовая машина была представлена производства Тайланд, что очень хорошо для Паджеро Спорт. Ведь их всегда делали именно в этой стране и замечу, что очень не плохо. Но в менеджер мне стал предлагать машину именно Российской сборки, так как на центральном складе их совсем не осталось. Сначала меня это не особо смутило, но все же я спросил есть ли у них в салоне машина Российского производства. У них этой машины не оказалось. Но в другом салоне мицубиси она была. И, как вы уже наверное поняли, я поехал ее смотреть. Внешне особо она ничем не отличалась, но внутри.... : стыки сделаны плохо, качество пластика отличалось от Тайландской сборки, кожа аналогично. Под капот я даже заглядывать не стал. Мне так уже все стало ясно и понятно. На следующий день я вернулся в салон, где проходил тест-драйв и стал выведывать у менеджера более подробную информацию про автомобили Тайландского производства. Внятного ответа я не добился. Если вкратце, то менеджер наотрез не хотел резервировать за мной машину из Тайланда (со склада). Только Россия, да еще и ждать 2 месяца приход машины в салон. Я взял время подумать.
Про Тойоту.
В автосалоне Тойота я решил не тратить время на обзор и сразу перешел к тест-драйву. Покататься мне удалось только на Фортунере. Прадо в новом кузове не оказалось на тесте. Фортунер я приехал тестить с женой и дочкой, чтобы уже точно прочувствовать всю суть поездки. Мы прокатились два круга. Ощущуния были не однозначные. Вроде бы мягкая машина с очень симпатичным но дешевым салоном, но вот валкость на каждой кочке и при поворотах меня вогнало в стопор. Было ощущение, что это не внедорожник 2018 года, а взрыв из 90х. Валкость, как у волги или у жигули. Было впечатление, что она ляжет набок на повороте. Да, еще один косяк, для меня оказавшийся самым основным - это только Дизель. Про то, что все Тойоты сейчас делают в России, кроме крузака 200, я вообще молчу. Сначала менеджеры стали ездить по ушам, что в Японии, но доказать это документально они не смогли. Вообщем, покупать УАЗик за 2,8 миллиона от отказался. Еще и скидок у них нет никаких. Менеджер сказал, что на Тойоту скидки - это редкость.
После переваривания всей полученной от дилеров информации, заглянув себе в душу и услышав мнение моих домочадцев, я однозначно остановился на мицубиси паджеро спорт 3 поколения. Правда вот одно НО - Российское производство не никак не хотелось. Я открыл инет и стал обзванивать разных дилеров мицубиси. Оказалось, что машины в наличии были, но очень мало. А тот менеджер, .. его за ногу, просто не захотел мне продавать машину прошлого года (2017) из-за скидки в несколько сотен. По телефону я предварительно договорился с менеджером в автосалоне о намерении купить авто тайландской сборки и в этот же день, в назначенное время, я поехал вести переговоры. Договаривались мы часа 3. В результате я подписав договор о намерении и внеся в кассу 20 тысяч, я стал ждать прихода машины с центрального склада. Да, чуть не забыл о договоренностях с автосалоном. Мы договорились, что я им сдам в салон своего форика по очень ликвидной для меня цене с возвратом суммы за прохождение предпродажной диагностики и еще салон дал мне хорошую скидку по Trade in, плюс ко всему я получил хорошую скидку на допы.
Ровно через неделю мне позвонили из автосалона и сказали, что машина готова к выдаче. В приподнятом радостном настроении, я сел в свой форик, уже в последний раз ;(, и поехал в автосалон.
По приезду я сначала сдал Форика, а уже потом отправился смотреть Паджеро Спорт и подписывать акт приема-передачи. Проплатил всю сумму в кассу и получил ПТС. Паджеро выгнали, передали мне все ключи и показали еще раз все установленные допы (фаркоп, железную защиту всего днища, антикор, сигналку, подкрылки, комплект зимних колес и т.д. и т.п.).
Честно говоря, меня машинами особо не удивишь. В моей жизни были разные авто. Если честно, что за свою жизнь мне полюбилась только одна машина - это Гранд Чероки WJ 1999 года. Во от нее я просто тащился, но возраст берет свое и мне все же пришлось ее продать после 10 лет владения ей с пробегом за 200 тысяч км. Воспоминания о черкаше у меня только самые положительные и теплые. Да, к чему это я? А я к том, что мой новый Паджеро Спорт очень похож на мой старый Гранд Чероки. Конечно прямую параллель во внешности или по ходовке между ними провести нельзя. Но время от времени, когда я еду на своем паджерике куда-то в дальнюю поездку, скажем на рыбалку или на пикник, я окунаюсь в то время, 10 лет назад, и ощущаю будто я опять сижу за рулем того самого Чероки и куда-то еду.. за приключениями... Как-то так..) Извините, нахлынуло..))
Владение Паджеро Спорт 3 поколения.
Сейчас на моем спидометре уже 12 тысяч с копейками. За это время были только положительные эмоции. Я успел и несколько раз на многодневную рыбалку сгонять, и стройматериалы отвезти. Даже пару раз ночевал в Паджерике на передних сидениях. Если честно, опыт был не слишком хороший. Сидения в этой машине практически на полу, как в легковой. Ноги утром реально затекают. Вообщем, Машина всегда была в деле. Салон очень вместительный. Нужно отметить, что он длиннее на 20 см, чем у Прадо 150. Это несомненный плюс. После дальних и коротких поездок могу однозначно сказать, что подвеска у Паджерика очень мягкая, но не валкая, как у Фортунера. Ямы вообще не чувствуются. На этой машине со светофора рвать не получается, не тот вариант для гонок. На ней идеально кого-то потаскать, дернуть, завязнуть в грязи... Мощность двигателя хорошая, достаточно большая (209 л.с). Про проходимость смысла говорить не вижу, итак всем все понятно. Вопросы на этот счет были только к электронной таблетке переключения режимов раздатки. Поначалу были опасения, но потом, после проверки в деле, опасение прошло. Система достаточно надежная. Практически ничем не отличается от обычного рычага. С грязью все понятно, писать про это не стоит, а вот в песок на безлюдном пляже я машину загнал, когда место для рыбалки искал. Она засела практически сразу и стала буксовать. Если честно, то я реально напрягся в тот момент. Думал, что за трактором придется идти. Много буксовать и закапывать в песок я не стал. Включил понижайку и блокировки. Результат стал чуть лучше, но всеравно с места не далеко сдвинулся. Вдруг смотрю, на на табло спидометра, в экране бортового компьютера, при подключенной пониженной передачи, переключаются режимы (песок, гравий, снег...). Я не долго думая выбрал песок. Решил рискнуть. Делать всёравно нечего, уже и так засел. Я включил этот режим и потихонечку надавил на газ. Ничего. И тогда я надавил гашетку посильнее, практически в пол. Обороты стали расти и потихонечку Паджерик сам стал вылизать из песка. Я был реально в шоке! Если честно, я не понял как у него это получилось. Я действительно собрался идти искать трактор. А он вышел из песка, да еще и сам!!! без лопаты и той.. матери. Получается, что легендарная раздатка у Паджеро, в помощь которой добавлена электроника, штука очень хорошая и бывает даже незаменимая.
Про ТО. Сразу после покупки ездил на ТО-0 (2000 км) для замены масла. В регламенте этого То нет. Чисто рекомендация дилеров. Как сказал дилер, чтобы убрать из масла, залитого с завода, мелкую металлическую стружку от притирания новых деталей. Цена была небольшая, в пределах 5 тысяч. Короче, спорить я не стал, самому стало интересно на счет стружки. Масло заменили. Не поверите, но немного стружки реально было. Значит не зря решился на замену..)
Сейчас подходит ТО-1. Скоро буду проходить. Дилер запросил это То 12 с копейками (с учетом снятия защиты). По результатам прохождения отпишусь.