Итак, всем снова привет!
После продажи домашних машин (
Отзыв о Lexus RX300 и
Отзыв о Toyota Allex), в семье появилось два новых крокодильчика. И расскажу я о своих мыслях по аналогии беспристрастного пользователя Пажерика в должности рабочей лошадки.
Итак, сначала в семье появился Форестер 2016го (последний в общем, чутка дорестайлинг). Почему я про него вспомнил? Да потому что хочу кое что сказать: 2 литра, атмосферник на вариаторе при простом касании педали газа уже даёт пинок в сравнении с 3хлитровым бегемотом. А вот в остальном, всё интересней.
Итак, Вы уже поняли, что у меня редкий бензиновый экземпляр с 3хлитровым V6.
Изначально была запланирована покупка беспроблемной машины для рабочих будней. Так вот, в условиях эксплуатации обязательными критериями были надёжность, японческость и соответственно для трассы гидротрансформатор. Накатался я на визжащих на обгонах вариаторах с лотереей "успею или нет". Ну разумеется с нашими дорогами требовался хороший клиренс и потому среди вариантов остались кроссоверы и внедорожники.
По бюджету изначально проходило только два варинта японского автопрома: хорошая комплектация Мазды CX5 и первая после механики комплектация Паджерика на тряпке. В принципе я неприхотливый и подходили оба варианта. Просто практичней в плане работы показался именно Паджерик. Больше, рама, в общем танк. Были ещё Fortuner да Prado конечно. Fortuner в те деньги какашка совсем. Мне не поравился субъективно его дизайн интерьера да и внешне как-то не то. А мне в нём много времени проводить бы пришлось. Потом смотрел все тесты, среди них выбрал Паджерика однозначно за гораздо больший фарш в эти деньги. Прадик тогда почти не проходил в бюджет.
После совещания на нём и остановились не смотря на зад автомобиля. Ну честно, я не против но и восторгов не вызвал этот дизайн. Кстати спустя несколько месяцев эксплуатации перестал обращать внимание на его дизайн до одного случая, о котором расскажу ниже.
Так вот, остановились и тут мне объявили что раз решили Паджерика, то и брать нужно в максималке. Разница в деньгах не сильно велика, а допов гораздо больше. Ну я никого не просил, ок, решили так решили. Кстати появился вариант брать в те же деньги Прадика, но только в средней комплектации с не до конца честным полным приводом. Итогом-Паджеро.
Когда встала речь о том, бензин или дизель, как-то само собой начали падать аргументы на весы. Дизель экономичней, тяговитей, но капризный к топливу, любит замерзать зимой без подогревателей, а про солярку на трассе вообще говорить нечего. Техобслуживание дизеля чаще и дороже.
У бензина свои плюсы и минусы. Лошадей чутка больше, но крутящий момент послабей, расход повыше, но обслуживание дешевле и реже. Сложив все аргументы на весы для упрощения эксплуатации было принято решение брать бензин для Сибири. И тут вылетели одновременно плюс с минусом... Бензин делают не в России, что хорошо, но его придётся ждать из Тайланда достаточно долго. Аж почти 3 месяца с заказа прошло, пока он добрался до Сибири. И понеслись будни эксплуатации.
Началось всё с забора машины. Всё здорово, нравится. После RX круто, но начали сбываться и не сбываться многие заметки блоггеров, коих я насмотрелся за месяцы ожидания море.
САЛОН:
-плюсы-
В салоне тишина, шумка ОТЛИЧНАЯ.
Когда сел в кресла - ОГОНЬ! Кожа приятная, кресла как диваны. Сзади кстати тоже неплохо. По месту норм, хватает при 185см самому за собой комфортно с запасом. Умещает всех пассажиров с комфортом, всегда всем всего хватало.
Раздельный климат - огонь. Я люблю прохладу, жена тепло. У меня всегда осень, у неё Ташкент. И друг другу не мешаем. Сзади тоже пользовались климатом. Понравился, работает очень хорошо.
Блоггеры в один голос орали про центральную консоль и как их нежные коленки о неё бьются. В итоге MMC сделали накладки на консоль под колени с обеих сторон. Лично я ни разу о них не бился ногами. Возможно блоггерам нужно посетить ортопеда или ещё кого по костям.
В электронике заценил адаптивный круиз-контроль. Прямо очень нравится на трассе. Поставил 109, подруливай и всё,пока не упрёшься в какую-то машинку. Включил поворот, нажал педальку, обогнал, снова кайфушь. Иногда правда паникует без причины. Когда быстро приближаешься пищит, включает надпись "ТОРМОЗИ" и начинает вибрировать педаль газа. Кстати пару раз прямо помогла. В принципе опасности и так не было, но дополнительно помогла обратить внимание на дорогу. Ещё разок заценил систему экстренного торможения, когда выставил её реакцию на максимальнодальнюю дистанцию (для чайников видимо) и, приблизившись вплотную к машине, включил круиз-контроль. Загорелся сигнал что включена система предотвращения столкновений и машина даванула по тормозам. Я не рисковал конечно, но заценил. Думаю много жизней спасёт или как минимум снизит последствия ДТП.
Ещё у Круиза есть два режима. Адаптивный (включается кнопкой на руле) и классический (то же самое, но кнопку нужно подержать. Раздаётся писк и иконка на экране меняется. На фото видно).
Задние сидения складываются и поднимаются достаточно просто. Не скажу что места прямо сильно больше к итак большому багажнику прибавляют, но чутка можно. Скажу что комфортно улечься спать в багажнике у меня с моим ростом не получилось. Пришлось собирать палатку.
Кресла заднего ряда раскладываются до прямо комфортнейшего уровня! НО...(ниже)
-минусы-
Если Вы сначала разложили кресла заднего ряда, а потом установили планку шторки, Вы закроете доступ к кнопкам управления сидениями и не сможете их ни поднять ни сложить, пока не снимете шторку.
Глянцевый пластик в салоне махом пылится и достаточно легко царапается. Матовый в принципе тоже и на пластиковом торпедо появились царапки, которые говорят убираются феном. Я не пробовал.
Кнопки климата немного отличаются цветом между собой, но не так как у блогеров показывали российской сборки. Кстати никакого диссонанса кнопки подогрева сидушек не вызвали.
Ручки дверей достаточно комфортные, НО стык между ручкой и серебристой накладкой (на фото) имеет как будто наплыв пластика и неприятно за него держаться.
За 4К км пока ничего не бренчит и не гремит. Тут зачёт и наблюдаем дальше.
В центральной консоли лежала пластиковая вставка. Настолько мелкая, что смысла в ней нет никакого. Вынул и катается в кармане сидения.
==================
В целом салон сделан приятно, мне всё нравится, комфортно. Есть датчик дождя, работает хорошо, но в нём есть и минус. Когда дождь не достаточно интенсивный, он не сразу смахивает капли и приходится делать это вручную. Если из нулевого положения это сделать просто, подняв рукоятку вверх, то из АВТО-положения (что на одно положение вниз) приходится либо переключаться вверх и затем нажимать ещё вверх что бы разок смахнуть капли, либо тянуть на себя что бы на стекло полилась вода (даже если это не нужно), либо включать на одного положение ниже (постоянная работа дворников). Откровенно я бы поменял разовое смахивание рычажка вверх на кнопку с торца рукоятки управления дворников. Вроде мелочь, НО РАЗДРАЖАЕТ жутко.
За рулём комфортно, рычаги норм. Ещё плохо видно слева внизу кнопки управления системы предотвращения столкновения изменения дистанции до впереди идущего автомобиля адаптивного круиза. Что бы на неё нажать нужно поискать. Интуитивно не сразу получается.
Поначалу думал что будут сложности с кнопкой бардачка, но нет, работает нормально. Открывается, хотя при нажатии вроде как запираешь его. А панель смотрится без дыры приятно.
Багажник большой, вместительный. Но в целом это всё что могу сказать.
По электронике настолько много фарша, что проще смотреть обзоры. Я бы хотел повыше разрешение камер, но в целом их хватает.
А вот парктроники на центральном окошке ОТСТОЙ. Расскажу в КУЗОВЕ почему.
КУЗОВ:
Откровенно когда закрываю двери гремят как косервные банки. Видимо нужно делать шумку для повышения благородства звука закрытия дверей. Хотя сама шумка в машине на хорошем уровне.
Поцарапал кузов ветками. Думаю полируется нормально. В целом кузов выглядит приятно, дизайн морды ОГОНЬ, сбоку тоже неплохо (до задницы), задок не скажу что отвратителен, но своеобразен. Понравилось что не нужно кнопки жать, когда подходишь к задней двери. Просто тянешь ручку, машина снимается с сигналки и открывается. Может так и на всех авто с бесключевым доступом, но я не искушён изысками. Заценил.
Но есть один ГИГАНТСКИЙ минус у этого зада. ВООБЩЕ считайте нет бампера. История была у меня пренеприятнейшая. Заехали мы с сыном в лес, искали друзей и заблудились немного. Дорожка вродеесть и мы на танке, едем. И вот поняли что не туда едем, полянки не видно, деревьев много и начали разворачиваться. Парктроник орёт со всех сторон от кустов и травы, отвелкает и начинаешь ничего не понимать что происходит. Задние стойки настолько большие, что ничего не видно. Камеры расположены так, что в них деревья, которые идут в края машины не отображаются. В итоге вроде всесторонний обзор, машинка сверху, препятствий нет, в зеркалах древьев нет, парктроники орут на траву постоянно, а глядеть на микроэкранчик бессмысленно, т.к. на нём со всех сторон мигают полосочки. Им бы разнести звук в разные стороны хотя бы динамиков. Тип сзади приближаешься, там и пищит. Спереди справа и звук оттуда. В итоге сдавая назад ткул легонько справа дерево. А пока крутился то же самое слева. Причём оба раза ни в камеры ни визуально деревьев не было видно. а дороге может и спас бы парктроник, но в лесу он бесполезен. И то, что у машины НЕТ бампера СРАЗУ привело к тому что пластиковый бампер как был цел так и остался, а слегка замялись обе части задницы. Думаю нужен какой-то дополнительный бампер. От этого толку нет ВООБЩЕ.
ХОДОВКА:
В целом стихия машины - бездорожье. Там вон вообще огонь. Я не буду писать хвалебные песни его характеристикам, это всё сделали блоггеры на Ютубе. Но скажу ещё раз что по стыкам и ямкам в городе на трассе на скорости 50-70 км/час колёса прыгают аж голос вибрирует когда говоришь.
Ещё ни разу не получилось вывесить автомобиль, переезжал речку небольшую, ездил по крутым холмам, свесы машины ОГОНЬ, ходовка всё вывозила. Немного вопросов озвучу в трансмиссии. Обсудим, надеюсь.
Почему я написал в начале о Субарике...да его ходовка гораздо мягче (ловлю помидоры про рамный авто и кроссовер), но гораздо шумней работает. В RX вообще как на диване ехал. Тут же многое передаётся на колёса, которые даже иногда начинают прыгать. По прокатанным полосам в асфальте поперёк я бы не рекомендовал гонять.
ДВИГАТЕЛЬ:
3 литра слабоват. Я бы туда что порезвей поставил. Но звук просто шикарен. Прям ну...короче...огонь! Говорят двигатель простой, надёжный. И тут я соглашусь, посмотрим как поведёт себя зимой.
А вот как раз за что дизель берут - так за экономичность.
Он действительно экономичней, но только в плане расхода топлива. Эта экономия быстро компенсируется стоимостью и частотой ТО (повторяюсь, да?). В плане что выбрать, я бы снова выбрал бензин. Если в деньгах выходит одно и то же, то я за то что бы реже его обслуживать, никаких турбин и хрупких деталей, беспроблемных запусков зимой, ну и за сборку не у нас.
Расход по трассе на круизе 109км/час составил 11 литров. При снижении скорости можно добиться 9 литров на 100км.
По городу расход-как топить и сколько в пробках стоять. Если откровенно, то около 16-17 литров на сотню. Но в среднем я скажу что если 60% город и светофоры, а 40% свободное перемещение (трасса или мало машин), то 14-15 литров в среднем выходит.
ТРАНСМИССИЯ:
Поговорим кратенько о "легендарном СуперСелект". В целом мне всё нравится. Но почему-то трансмиссия живёт своей жизнью. Листает передачи шустро, это ясно, но иногда то попинывает при переключении, то мягко, словно гладит котёнка. Очень раздражать начинает, когда почти остановился и чувствуется тычок переключения с 2й на 1ю. На ближайшем ТО покажу мастеру.
Переключение на полный привод в идеале на скорости 40-60 км/час. Втыкает привод МАХОМ. То есть если Вы видите проблему или знаете что подъезжаете к месту, где хотите спуститься с дороги, просто включаете шайбу и привод втыкается шустро. Если это делать стоя, то можно и покурить выйти...
И не включайте привод при маневрировании (разворачиваетесь, или просто поворот), не советую.
В целом трансмиссия пока нравится. Как-то брутально топорновато что ли работает. Владельцам крузаков 200 конечно будет непривычно. Говорят тычки пройдут с пробегом. Поживём-увидим.
============
Что сказать в предварительном итоге. Машина получилась на мой взгляд отличной. Если бы не досадный инцидент с задом во всех смыслах, я думаю вообще остался доволен. Не скажу что комфортная в плане езды по городу, но точно я считаю что не ошибся с выбором и это самый разумный вариант для любителей как солидно с уважением соседей по дороге проехать по городу, так и выбраться в поля и грязь. Хотя там он себя чувствует ГОРАЗДО комфортней чем в городе.
Ну как-то так. Буду дополнять иногда отзыв. Всем удачи.