Всем привет! Прошел месяц, за это время я накатал 1300 км и пришло время пройти первое ТО-0.
Предварительно поделюсь впечатлениями, что называется «без соплей», поскольку первый восторженный запал прошел и на многие вещи стал смотреть с точки зрения практической эксплуатации.
Итак, по технической части эксплуатации вопросов нет, от слова совсем. Техника нравиться. Нравиться как едет, как ведет себя на дороге и бездорожье, в целом позитивное настроение от салона. Нравиться дизайн, комфорт. Нравиться как работает раздатка. Время оценить уже было.
В Хабаровске, ноябрь в этом году подкинул сюрприз. Сначала выпал хороший снег, а через несколько дней прошел хороший дождь, после чего ударили морозы. В итоге получилась следующая картина: На центральных дорогах, где снег своевременно чистился, дождь смыл все следы снега, скатился с дорог и чудесным образом успел высохнуть, поэтому центральные дороги у нас сухие и чистые, почти как лето. Зато на всех остальных, дворах, примыканиях, второстепенных дорогах и иже с ними, где снег не чистился, дождь превратил снег, сначала в кашу, а потом в лед, и ледяные надолбы. В итоге 50% времени приходиться ездить по суху, а 50% по ледяным буеракам. Понятно что режим 4Н, не выключается. На этом фоне неоднократно ловил себя на мысли, что не хотел бы оказаться в таких условиях с парт-таймом. Кроме того, комфорт, надежность разгона, устойчивость на поворотах, и возможность не думать о качестве покрытия, который дает 4Н, на голову разбивает все доводу в пользу парт-тайма. Жалко что не все могут оценить это, в момент покупки автомобиля, думая, что ничего страшного, если будут включать 4WD, только на бездорожье, а в итоге, постоянно гальмовать, держать в голове мысль о контроле за качеством покрытия, и т.д. и т.п.
По расходу топлива пока ничего сказать не могу, забываю засекать, расход для меня не самая большая проблема. Средний расход напрямую зависит от прогревов, пробок, длинны перегонов, и держится в пределах 14-18 литров. Однажды решил поиграть с типтроником, и принудительно заставил ехать машину по городу со скоростью 60 км/ч на 7-й передаче, благо был поздний вечер выходного дня и попутный транспорт не мешал. Цифры расхода стали падать прямо на глазах и опустились ниже 13 литров. Думаю, что по трассе, такая возможность позволит нехило экономить.
Морозы не опускались ниже -20, заводиться без проблем, никаких ожидаемых визгов и прочих пугающих, но неизбежных звуков пока не было. Кстати по прогреву… Не знаю, какие там стоят фены, и почему кто-то говорит, что они хорошо греют? Но на моей практике, пока не прогреешь на ходу, салон не нагреть. Да, отлично греют сидушки, да приятно что руль с подогревом, но чтобы нагреть салон, машину нужно прогревать я даже не скажу сколько времени. Пробовал разные режимы, оставлял на малой скорости вентилятор, закрывал заслонку, нифига, выбирай, либо долго греть и тратить топливо, либо ехать сразу и ждать пока нагреется на ходу. Для себя сделал выбор, грею 5-10 минут, для нагрева сидушки, чтобы не холодно было садиться, затем нагреваю на ходу. Так получается быстрее и экономичнее, ибо чуда не произошло, дизель на холостых не греется! Реальное неудобство это доставляет в те немного численные дни, когда стекло, утром, изнутри затянуто похмельными парами))). Проблем с намерзанием с наружи нет – скребок в помощь!
Небольшое наблюдение. Кожа руля и сидений лучше чем у Камри, с точки зрения зимней эксплуатации. Сесть зимой в Камри без того чтобы отморозить яйца нельзя, даже при включенном обогреве. То же самое с рулем. На морозе,без перчаток, к рулю, страшно прикасаться. Поэтому каждый год одевал на руль меховую оплетку. В Паджерике, рука спокойно ложиться на руль вне зоны обогрева, хотя рефлекторно делаю это с осторожностью. Аналогично с сиденьями, понятно что не мех, но яйца голосуют за Паджеро.
Оценил пространство салона – линолеум длинной 3 метра заходит от стекла до задней двери.
Теперь о печальном. Достало ГУ, дико бесит необходимость каждый раз после запуска, соглашаться с безопасностью. Просто не понятно, как это можно было пускать в производство и если это требование закона, то как другие производители обходятся без этой опции? Так же надоело бесконечно тыкать пальцем в экран на ходу, чтобы позвонить или переключить на радио и прочее. Как потеплеет, поменяю ГУ однозначно. Еще хочу дать совет, не берите коврики у официалов. Во-первых они маленькие и не закрывают всё пространство под ногами – итог грязь под ковриками, во-вторых перемычка между ковриками сзади постоянно задирается. Фотки прилагаю. Вымотала необходимость каждый раз принудительно открывать двери после поездки, чтобы кого-то запустить или выйти и открыть заднюю дверь. Однажды остановился в снегопад, чтобы почистить дворники (не менял на зимние), спокойно почистил дворник слева, обошел машину спереди чтобы почистить дворник справа, а машина возьми и поедь (оказалось забыл на парковку поставить, первый раз в жизни такое произошло со мной((() Запрыгнуть в машину не могу, дверь справа заблокирована. Пришлось бежать быстрее машины (благо скорость не большая), оббежать спереди, и запрыгнуть в водительскую дверь. Чудом повезло – ни в кого не въехал.
Пишут, что датчики давления в шинах, так ругаются, что мозги закипают. Не знаю, на мой взгляд, они тихо попискиваю, весьма изредка, настолько не навязчиво, что я уже недели три, после похолодания, ленюсь подогнать давление и обнулить датчики.
Ни на минуту не пожалел, что заплатил за обвесы. Смотрю на собратьев и думаю, что какие-то они лысые, без спойлеров и уширителей.
А что же ТО? Тут совсем не интересно. Первое ТО бесплатно, я даже не смотрел и не спрашивал, что уж они там проверяли, просто отдал машину, а через пол часа забрал. Что называется – почувствовал разницу. В Тойоте отдаешь грязную – забираешь чистую. В Автомире – как была грязная, так и осталась. Зато в Тойоте, в целях экономии убрали из комнаты ожидания кофе и чай, а в Автомире они присутствуют. Эй, Автомир… меняю пакетик чая на мойку авто!
Чудный момент, когда, отдавая сервисную книжку менеджер, не дрогнув голосом, сообщил мне что ждут меня на ТО через... 7500 км. Я чуть не пророс. Разве говорю, не 15000? Менеджер, так спокойно отвечает – ну так «тяжелые условия эксплуатации», читайте книжку. Я даю ему шанс оправдаться и задаю вопрос – это обязанность? И тут всё-таки парняга «поплыл», мол условия тяжелые, так написано в книжке, но решать в конечном счете вам.
За сим, на сегодня, всё. Будут вопросы задавайте. Не будет вопросов – напомню о себе через 15000, если ранее не появиться что рассказать.