Ну вот и первые морозы прошли, по трассе в самый разгар прокатился, некоторое впечатление про дизель зимой уже сложилось. Температура опускалась до -28 и несколько дней с -20 и ниже. Видео как заводится утром, ничего особенного. Закрыл авто и пошел завтракать, через 20 минут двигатель прогрелся, окна от мелкой измороси оттаяли полностью, в салоне тепло. Можно было и с брелка, но не поленился сходить посмотреть как оно проходит. Свечи накала на удивление мало работали.
https://drive.google.com/open?id=1f16fj0o_00VlaYH0XqT1QnVRCyA2pXGJ
По трассе всю дорогу -27-28. От дыхания на лобовом с левового края намерзала полоса 3-5см шириной. А так же на окошке двери в районе головы обмерзло, примерно треть площади замерзло. Чтобы убрать нужно было ставить обдув только на лобовое, вобщем забил. Виноват тут не дизель, а просто не очень удачные щели обдува, есть авто где обдувает всё и обмерзает по краям уже в -40. Прогревается салон долго, возможно я привык к минивену где ДВЕ печки, вторая внутри салона воздух подогревает без подсоса снаружи. Т.е. сильно дует горячим, двигатель не выдувает, но больше часа при -28 от двери несло холодом (сидел сразу без куртки). И только через два часа всё окончательно прогрелось, стало жарко и я убавил вентилятор с 6 до 3 делений и температуру с 29 до 20 градусов. Обратно в -20 в уже прогретом авто, вентилятор на 3 делении, стекла не обмерзают. У вентилятора всего 8 уровней, но шумит сильно, поэтому до 6. Возможно сказывается, что у минивена двери проклеены виброй и спленом, что уже дает неплохую термоизоляцию. Со временем нужно тоже пошумить, но это лучше в теплое время. Напрашивается крыша потому что багажник и двери, чтоб не гремели как барабан + теплее станет.
Как грею авто. Методом тыка пришел к 5-6 скорости вентилятора, 29 градусов, подсоса воздуха нет. Заодно включены прогревы сидух и заднего стекла/зеркал. Всё это включается при старте с брелка. Для сигналки время работы прогрева установщики выставили 20 минут и я с ними в этом согласен.
Дальше сел, рециркуляцию выключил чтоб не затягивало окна и дальше едешь с 5-6 уровнем вентилятора. Двигатель продолжает повышать температуру, на холостых при -20 не выдувает. Дизель на десятки (а может и сотню) кг тяжелее бензинки, всю эту массу прогреть требуется больше времени, но и остывает медленнее. На холостых с прогревочными оборотами ест 1л топлива в час и не больше, даже с холодного старта обороты 1000-1100 и не меняются (если прогревочный режим). Сравниваю с бензинкой такого же объема. При запуске в -30 она поднимает обороты до 2500 и жрет 3.5л, далее постепенно уменьшает их и на полностью прогретом авто это 700 оборотов и тот же 1л в час жора топлива. Вот и ответ почему она греется быстрее.
Так что теперь я не верю, когда говорят, что дизель на холостых не может прогреться и нагреть салон. Когда первый раз расход замерял на холостых у меня появилась надежда, что он будет теплым - так и оказалось. Возможно, есть дизеля без прогревочных оборотов или же их хозяева просто не умеют пользоваться тем чем владеют. Электрофены у спорта есть, два, аж по 120вт мощности! Жара! :) Активируются если выставить максимальную температуру, что и сделал, пусть и такая прибавка лишней не будет. Прогревочные обороты включаются когда температура выставлена от 22 градусов.
Эксплуатировать при температуре за -30 не собираюсь, там уже проблемы с топливом начнут вылазить, природу не обманешь, а до -30 вполне нормально без вебаст и салонных фенов. Интереса ради покатаюсь, но никакой трассы! :)
В выходной скатался в поля рядом покататься по снегу и проверить защиту бамперов. По снегу пока прёт, а защита делает то для чего и была установлена - бампера целые, через подлесок можно ломиться при необходимости. Сбоку защищаться нечем, только перекрашиваться раптором когда зацарапается, но не буду форсировать это :) Уже стало заметать проезд к парковке, дважды пробивал его с разгона, т.к. накатом вязнет. Снежный взрыв и перемет разрушен :) Основной удар берет на себя опять же защита бампера.