Продолжаю добивать внедорожник необходимыми гаджетами :) Лебедка один из них и то что ее не было просто потому что сразу всё не сделаешь. Варианты использования лебедки могут быть разные, от стационарной до переносной на цепях. Стационарная необходима спортсменам и просто часто ковыряющимся в говнах. Я строю себе экспедиционик и без необходимости лезть в говна не собираюсь, поэтому иметь постоянно 40-50кг вынесенных вперед за переднюю ось не хочу - это утяжеляет морду и ухудшает управляемость на трассе. Ну и то что она купается круглогодично в воде и соленых говнах зимой здоровья ей не добавят. Сзади же непонятно куда ставить, как ни лепи ее она или ее основание будет плугом, который за всё цепляется и ухудшает проходимость и это будет постоянно независимо от того нужна она или нет. Просто переносные на тросах - поглядите обзоры как их используют. Плюх в говно её постоянная участь :) И наехать на нее можно если не уследил. Остаются переносные, но на фаркоп, квадрат. Некоторые ругают и этот вариант, но мне он нравится больше остальных. Как видно по фото впереди фаркоп установлен очень высоко и с лебедкой можно ездить не снимая (пока перемещаешься по засадным местам). Зато прямой доступ к барабану и тросу, что не всегда доступно для стационарных лебедок и это хороший плюс! Вобщем всё это обдумывалось и задумывалось еще до покупки авто, поэтому защита заднего бампера с фаркопом и наконец-то фаркоп вперед. Второй важный момент - вес. Таскать в грязи и кантовать в багажнике такую гирю сложно и для позвоночника вредно, поэтому вес должен быть минимально возможный. Это обязательно трос-синтетика и короткий барабан. Остановился на runva 9500 с коротким барабаном, синтетика, радиопульт. Площадку тоже максимально лехкую, если брать большую с удобными ручками то там еще +8-10кг выходит. Итоговый вес вышел около 35кг, не взвешивал, но терпимо, больше точно нельзя. В дополнение 30м синтетического троса и полиспаст, для удвоения тяги, если имеющейся будет мало. Провода для удлинения от батарейки к задней части взял сварочные 25мм2, там же у сварщиков разъемы 4 пары папа-мама, 2 пары для удлинителя. Плюсовой провод дополнительно в гофру. Провода кидаются через крышу назад. Испытания по перетягиванию каната еще впереди, ну а если по результатам эксплуатации когда-нибудь вдруг захочется стационарно то никто не мешает взять другую площадку и воткнуть лебедку за бампер. Передний фаркоп от РИФ, входит идеально и без напилинга, только болтами, ну и дырочку в передней решотке нужно сделать. Не выходит за пределы бампера! Это важно для гайцов.
В планах еще нормальный багажник вместо рейлингов, силовые пороги и больше пока ничего.
Потестировал проходимость по относительно глубокому снегу, пробивая заметенные 50м от парковки до дороги, там около полуметра снега и сел там где и планировал мой жопомер :) Чудес не бывает и как только внедорожник садится на пузо он становится беспомощен. Можно пробивать ходом, тогда скорее всего будет ехать, но потом обратно выкапываться дальше :) Интересовало именно не спеша накатом продавливать и раскидывать, там где наглел чтоб побыстрее там и садился. Три раза покопал, недолго. В отличии от пузотеров хватает отгрести спереди под защитой и с одной стороны под пузом между осями, авто проваливается под своим весом и дальше блокировки с газом и кручением руля вытаскивают из засады. Насчет блокировок, внезапно обнаружил, что блокировка в мосту неисправна. Последний раз пользовался полгода назад в горах, а щас на приборке горит надпись что неисправна. Нужно искать какой провод оторван и где, скорее всего дело в нем, ну а дальше перевешивать в более защищенное место. Складные лопаты для внедорожника хрень полная, короткие и под пузом сильно не поковыряться. Стоило покопаться и сразу всё стало ясно. Взял совковую из титана + алюминиевую ручку - получилась лехкая и длинная, удобная для быстрого выкапывания из снега и возможно для отгребания говна. Ручка с лопатой фиксируется болтом, его раскручиваю и храню отдельно, чтобы в багажник влазило. В дальнейшим видно будет как это использовать: хранить в собранном виде и с укороченной ручкой, хранить раздельно как сейчас или возить на крыше. Для ковыряния тяжелых грунтов есть небольшая штыковая, цельная из стали. Что еще, якорь! Взял якорь Off Road "ЗачЁтный" складной, гуглится. Как и лебедка, большую часть времени будет ездить и не использоваться, но горе тем у кого его нет когда он нужен! :) Стропы, шаклы, корозащиту и прочие мелочи описывать не буду, это стандартный набор. Кстати, хранится вся эта немалая куча в левом заднем крыле, там где домкрат. Там места несколько вёдер, зря мицубаны туда нормальный лючок не сделали :(
По зимней эксплуатации: смешанного грязе-соле-снего-ледяного говна собирает десятки кг в различных полостях, на подвеске и под защитой. Штатные 18 диски собирают килограммы снега и начинается биение в руль от 60кмч, как по кочкам едешь, выковыривать неудобно, потому что много спиц и между ними тесно. Ну это понятно если по сугробам катать, а не по дорогам. В теплую платную парковку как-то заехал, ну вобщем утром под авто и вокруг было море :) Первый раз когда заплатил не зря :)
Пока всё!