Апгрейды за последние 2 года.

Все как-то не до писанины было, суета-сует затянула. А когда полгода назад собрался то дром почему-то не пускал в свои же отзывы писать, стал для них посторонним. Сегодня решил еще раз потыкать и получилось. Ну раз так поехали :) Разобью на 2 части, т.к. слишком много фото и информации. Начну только с апгрейдов.

Палатка была и есть, но возня с разобрать/собрать не позволяет ей пользоваться, т.к. пока не останавливаемся надолго на одном месте. И тут где-то в ютубе попадается маркиза, которую давно хотел: большая, ветроустойчивая и быстро разворачиваемая. Кажется контора которая продает называется кампина. Маркиза раскрывается как веер и имеет силовой каркас для всей крыши, остается опустить ножки на грунт и готово. Собирается точно также быстро, остался только геморрой как запихнуть ее обратно в чехол чтоб молния сошлась :) Но думаю со временем практика наберется. Повесил ее слева на багажник. В боковой пластине просверлил несколько отверстий и прикрутил. После этого она довольно легко и быстро снимается и ставится обратно. Вобщем перед первым выездом ставлю и на зиму снимаю. Весит около 20кг. Из минусов там почти сразу сломалась половина китайских шарниров, которые держат ножки и я их заменил нейлоновыми стяжками :) Штука очень удобная, на фото видно какую площадь она закрывает.

Год назад в очередной поездке поймал на лесной (ровной, без говномеса и колей) деревяшку в бочину якобы особо прочной (арамидные нити блабла) нокии аутпоста. Каждые полчаса останавливался докачивать пока не доехал до шиномонтажки. Хорошо штатная система TPMS в очередной раз спасла колесо да и меня от серьезных проблем. После поездки задумался о чем-то более надежном и опять же более зубастом чем АТ, но в тоже время относительно комфортном на асфальте, т.к. многочасовой вой мудей достает. У меня уже был комплект мудовой резины, микитомпсон деган 38. Но она мяхкая и тонкая как атешка, только шашки крупные нарезали. Да к тому же пообтерлась и стала выть. Снова поиск в зарубежном интернете и нашел вариант: Kumho Road Venture MT51. Якобы долгостираемая, нешумная и прочная. Рискнул, купил, поставил - понравилось. Вес на 6-7 кг больше что аутпостов, что дегана. Деганы продал, новую поставил на диски и поехал - реально не шумная. Вой небольшой есть до 80кмч, но на 100-110 его не слышно на фоне белого шума от багажника на крыше. Второй год уже так. Гребет хорошо. Воду отводит хорошо. Прочность - явно больше чем раньше, бочины толще и веса больше. Пока износ не сильно заметен, а вот аутпосты на 3й год уже стерли 80% на индикаторе, теперь осталось стереть 60% и думать на чем дальше ездить, может на кумху перейду полностью если она и дальше будет радовать. Пока летом 50/50 ат и мт катаю. Дома на атешке, в поездки надеваю МТ. С гайковертом и подкатным домкратом возле своего дома менять колеса на раз-два.

От резины перейдем к обслуживанию резины и датчикам давления. Внедорожнику приходится ездить не только на 2х атмосферах, но и даже меньше единички. Вот последнее пугает всех новичков, т.к. разуться боимся. Чтобы победить этого врага нужно научиться справляться с этой ситуацией. У меня как раз обнаружились потресканные соски на колесах другого авто и я решил что начну тренироваться на мелкой зверушке. Колеса поменял на зиму и начинаю издеваться над летними. Домкратом отжимаю бочину, вырываю старые соски, вставляю новые и пробую забортовать обратно с помощью беркут20. И вобщем в одного без особых проблем это получается. Удобнее всего это делать на снятом и лежащем плашмя колесе, тогда если где-то травит то ногами встаешь и поддавливаешь в нужном месте. После того как удачно проделал это на мелочи, решил сделать на своих. Меня давно не устраивает штатная система контроля давления, которую нельзя настроить на маленькое давление и которая абсолютна неинформативная. А еще дорогущие датчики, даже неоригинальные, которые могут клонировать штатные. Купил за 2рубля китайские встраиваемые (я уже успешно покатал такие же, но колпачками на нипели). С тяжелыми жесткими мудями несколько сложнее было, особенно когда уронил старый нипель в колесо. Чтоб он там болтался не хотелось, поэтому с матами долго доставал его оттуда :) Но со второго колеса рука стала набиваться и дальше пошло по маслу. Теперь у меня комплект мудей с китайскими датчиками, а остальные с штатными и тоже китайскими колпачками. Штатные скоро сдохнут от старости, так что сейчас в процессе выпиливания TPMS из авто чтоб не раздражала своими напоминаниями.

Каждый кто путешествует нуждается в разных видах электричества и решает эту проблему по мере своих сил и потребностей. У меня 2 основных потребителя энергии: мультиварка и холодильник. Для мультиварки провел в багажник силовой кабель и подключаю его через мощный инвертор. Холодильник запитывается от штатной 12в розетки в багажнике. Но каждую ночь его приходится таскать в дом и запитывать от розетки. Кроме того, когда работает мультиварка нужно присматривать чтоб не высосала батарейку авто, приходится заводить двигатель чтоб гена восполнял потери. На ходу другая проблема, от тряски может вылетать вилка холодильника или мультиварки и когда тебе кажется, что это произошло, останавливаешься и лезешь в багажник проверить это. Идея поставить отдельную лиферовскую батарейку была уже давно, но очень не хотелось раскладывать по багажнику батарейку, инвертор, релюхи и кучу силовых проводов. И всё это нужно как-то изолировать. И если не закрепить то в условиях тряски может как тупо сломаться какой-то компонент, так и коротнуть. И вдруг недавно я обращаю внимание на мощный павербанк знакомого, любителя всяких таких гаджетов, он его усиленно расхваливал. EcoFlow DELTA 2. Разглядел его со всех сторон, посмотрел спецификацию — да это же готовое решение моих проблем! И тут еще повезло найти его с хорошей скидкой на алишке, 52к, причем он был в России и таможить ничего не пришлось и приехал быстро. Что имеем: мощный инвертор 1800вт с синусоидой на выходе, 1квт/час лиферовская батарейка, несколько вариантов зарядки этого павербанка (220в, прикуриватель авто, солнечная батарея), куча разных выходов как 220в так и всякие усб, 12в, гнездо прикуривателя… Помимо прочего к нему идет софтина на телефон, соединяется с ним по блютусу и показывает статус заряда, нагрузки, емкость… Вобщем все почти идеально, но не понравилась долгая зарядка от бортсети авто, он ограничивает ток на уровне 8а, что очень долго для восполнения энергии на ходу. Бортсеть спокойно справится с дополнительной нагрузкой на уровне 20-30а. Решил эту проблему покупкой повышающей дисишки, которая дает 24в на выходе и с учетом 8а ограничений тока по факту это двухкратное увеличение энергопотребления, что уже устраивает. Дополнительно поставил реле напряжения, чтоб запитывалось только при работающем генераторе. Все это запихнул в нишу где подстаканник, провода вывел наружу. На фото еще провода со сварочными конекторами, для подключения инвертора. На мафон поставил приложуху, теперь могу видеть что он заряжается, что холодильник или мультиварка работают пока я еду и не нужно регулярно останавливаться чтобы проверить это. На остановке можно вытащить батарейку и получать энергию там где удобно, а не торчать возле авто. В поездке показал себя на отлично, питал холодильник ночами, днем отдавал энергию мультиварке и быстро заряжался пока еду. Иногда подключал к нему телефон на зарядку на стоянке. А еще в прошлом году сдох автохолодильник, взял тоже алпикул, но "немного" побольше :) То что казалось незначительными циферками оказалось бедствием, т.к. он занимает кучу места в остатке багажника и не может открывать крышку. Ну раз места в багажнике не хватает, значит место ему на крыше, но вот беда, если его обоссыт дождь то работать он будет недолго. Нехорошо. Решил попробовать запихнуть его в свою большую 500л сумку для хранения вещей на крыше, обложил 3мя бутылками с водой чтоб решетки для вентилляции были открыты. И это сработало! В 35 градусную жару спокойно работал, включался не часто и всё было штатно. Провод вывел просто через дверь багажника. На будущее добавлю немного дополнительной изоляции там где он проходит через дверь и трется там.

Давно хотел увеличить бак. На драйве одноклубник давно уже сделал себе из аллюминия и у него можно заказать себе. Пару лет смотрю, решился и заказал. 100л. Заправил по горлышко, обсох когда осталось 12л по мультитроникусу. Заправился из канистры, покачал лягухой и поехал заправляться. Теперь прям реально хороший запас, никогда такого не было чтоб на заправку приезжал и заливал 80л за раз :) Заодно взял экстрим канистру на крышу, НЗ. И кстати не берите себе больше 10л, руки отсохнут ее держать пока она неспеша пробулькивается.

Ну и по мелочи. Старая электропила гринворкс течет, масло выливается из бачка. Ну и места много занимает. Недавно расширил линейку девайсов на 24в и решил купить пилу и болгарку из этой серии. Зарядка там махонькая, батарейки тоже небольшие. Пилит нормально, места занимает меньше. Пусть так и будет. Все равно пользуешься не часто.

Старый и новый холодильник
Новые колеса
Новые и старые муди
Павербанк и подключение к авто
Вот такая хреновень для повышения напряжения + реле чтоб работало только когда авто заведено.
Старая/новая пила
Контроль энергии и управление.
Старый бак поехал на хранение :)
Новый бак
Тестирую павербанк с помощью тепловой пушки. Реально 1500вт нагрузка. Заодно заряжается от моей велосипедной батарейки, она подошла разъем в разъем :)
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Pajero Sport 2019 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром