Доброго времени суток всем дамам и господам, поклонникам отечественного/японского/европейского/американского/ прочего автопромов, а в массе своей носящих глубочайшее определение "Автолюбитель"!
Заранее упомяну, что автор сего краткого опуса имеет кредо "чукчи", то бишь пишу впервые, русскому языку хоть и обучался (о качестве обучения наверняка напишут отзывы в комментариях ))), однако ж привычен более читать, чем писать. Восхищен и вдохновлен отзывом камрада "mihalevna"
Отзыв о Peugeot 408, вероятно, одного из лучших мастеров эпистолярного жанра на ныне читаемом вами ресурсе. Для злопыхателей и экспертов по расходу топлива сразу же обозначу место действа: город Магадан - административный центр одноименной области с населением менее 100 тыс. жителей, зато со светофорами и пешеходными переходами примерно каждые 50-100 метров.
Ну-с, приступим. Как обычно - пролог: стаж на сегодня чутка более 10-ти лет, в семье 2 водителя (+жена). Описываемый автомобиль 3-й по счету, и вот почему:
1-ый - Mitsubishi Galant 9-g 1996 года 1,8 GDI передний привод - история, достойная отдельного описания как автомобиля, так и истории его приобретения (съездили летом на городской пляж на такси - 500 руб. туда-обратно (посчитали, что это дорого), рядом с домом была автостоянка с беспробежными японцами (год 2009) - зашли и купили сразу, проснулись юношеские воспоминания об автомобиле 1997 года в Японии из журнала ЗР). Авто хоть и всеми хаемый, однако никаких проблем за 9 лет и 70 т.км не приносивший. До сих пор его дизайн, на мой взгляд, является эталоном среди среднеразмерных седанов наравне с BMW первой половины 1990-х и Alfa Romeo 164. Как-то так. Кстати, жрал по городу у меня летом 10л/100 км, у жены 8,4.
2-ой. Намучившись зимой с передним приводом и низким клиренсом Галанта, не позволявшими беспроблемно парковаться в магаданских дворах, было принято решение (хотелось бы думать что головой но, наверное, все-таки сердцем или ж..пой) о приобретении авто с полным приводом и клиренсом повыше. Сюрф, Прадо, Эскудо? - спросите вы. Нет. Об органах, принимавших решение вы уже прочли. Итог - Jeep Grand Cherokee WG V8 4.7 2004 года (куплен в 2013 году в Москве). Великолепный черный австриец (сборка Steyr) с самоблоками всех 3-х дифференциалов и пробегом по Москве 185 тыс.км. (при этом, на удивление, не гнилой). Автомобиль, за рулем которого я узнал что можно не копать место под парковку, что можно ускоряться в горку как по ровной дороге, что штатная музыка Infinity может играть как надо, что "старые" кожаные сидения из кожи и алькантары потрясающе удобны и практичны (не в угоду нынешним). Вообще это потрясающий автомобиль в плане комплекса свойств, однако не зря говорят про него: всегда ранен, но никогда не убит. Мелкие поломки, несмотря на дешевизну ЗЧ при заказе из США, достали. Родилась любимая Дочь. Пришлось искать авто менее харизматичное, но из разряда "всегда и везде". Владели Чирком 6,5 лет и 35 т.км., расход от 12,5 по трассе до 40 в городе с часовыми прогревами и поездками по 3 км.
Итак, герой дня - Mitsubishi Pajero Sport, 2015 г.в., собран в Калуге, впервые продан в "Автомир Приморье" г. Артем и поставлен на учет в г. Магадан в феврале 2017г. Куплен мной у первого владельца в ноябре 2019 г. с пробегом 15100 км. Первые впечатления после Чирка: большой и медленный. Салон деревянный, панель будто-бы собрана из потерянных детьми деталей Lego. Заявленная кожа вызвала грустную улыбку (ну написали бы по чесноку - дермантин). Однако мы ж не затем собрались))) Плюсы:
- конечно же трансмиссия Супер Селект - влюбился в нее как в абсолютно универсальную. В ГЧ если застрял на самоблоках при движении вперед, назад выбраться сложно. Здесь же - или выехать назад и взять препятствие ходом или включай блокировки и езжай дальше;
- авто достаточно приемистый для такого объема двигателя и такой массы;
- ходовая часть изумительна при движении по дорогам плохого качества, в меру жесткая и достаточно энергоемкая;
- основной плюс - нравится он мне с момента выхода, вот прям внешность для меня супер.
Минусы:
- салон не раскладывается в ровный пол (в ГЧ раскладывался и спалось там изумительно, тут, вероятно, рама виновата);
- зимой слабовата печка;
- неудобные сидения (см. ниже);
- бензобак малого объема (см. ниже).
Учитывая малый срок владения и небольшой пробег, хотел бы сообщить одну деталь - на данном автомобиле летом 2020 года совершена проездка "Магадан - Горный Алтай" и обратно в "одну каску" без неисправностей (тьфу три раза)
Нюансы авто (а, возможно, это минусы Минтранса РФ) выявлены такие:
- бак 70 литров позволяет проехать летом по грунтовой дороге (а для меня это составило в одну сторону 2500 км.) около 500 км. В своей поездке заправился до полного в Сусумане и 40 л. в канистры, доехал до Усть-Неры (1-ая заправка по пути через 400 км.) - бензина нет, есть мифические перепродавцы по 100 руб./литр, но их еще найти надо. Следующая заправка еще через 270 км., там бенз был. Доехал. Но бак надо больше. Городят самоделки, но отзывы противоречивые.
- сидения неудобные. На 4-е сутки езды возникает хронический дискомфорт для ...опы, спины, коленей;
- желательны датчики давления в шинах (себе поставил с резиной BFG KO2, за 17500 км не пробил ни одного баллона).
Расход по трассе составил около 12,5 л/100 км (штраф на 250 рублей привез один - превысил на съезде с моста через Обь в Барнауле перед постом ДПС, там достаточно резко знаки 80-60-40).
Зимняя эксплуатация: в -30 на родном аккумуляторе Yokogama (оказывается такие бывают) заводится с 1-ой попытки. Масло 5в-30 LM New Molygen (в двигатель 4-я замена уже, в мосты LM, автомат и РК - ZIC сразу после покупки). Бензин - 95-й (заправлялся 92-м в области, 98-м на "материке", особой разницы не почувствовал).
Резюме: крайне гармоничный автомобиль! Он в своем классе уникален и не подлежит сравнению с Прадо и Фортунером (тоже отличные автомобили) по ряду совокупных качеств (трансмиссия, ходовка и т.д) и цене. Рекомендовал бы? Однозначно!
В одной из статей журналисты сравнили утилитарность данного авто с резиновым сапогом. Почему-то мне такое сравнение по душе.
Для однокашников по авто - компрессор ЗБ в крыло пока не переносил, сегодня проверял в -28 - работает. На сход-развал и диагностику ходовой заезжал по приезду - замечаний нет. Нижние регулировочные болты вынули (как новые) и промазали чтоб не закисли (известная болячка). Из поломок - после 5 тыс. км. грейдера "голова" перестала читать диски МР3.
Извиняйте за сумбур. Буду рад критике и полезным советам.
С уважением, Павел.