Доброго времени суток, уважаемые!!!
Что-то прорвало меня в последние дни на отчеты о бывших в моем владении машинах. Только вчера наваял отчет о Mitsubishi L200
Отзыв о Mitsubishi L200, сегодня продолжу о следующей. И так... еще не продав свою, пожалуй, любимую машину Mitsubishi L200, нашел себе вариант в виде Mitsubishi Pajero Sport, 3 л., бензин, комплектация Ultimate (кожа, навигация), 43000 км. пробега, остальное все как у других, из допов: защита и комплект резины на оригинальных дисках, сигнализация, Вебасто ( т.к. машина со славного города Нижневартовска). Тут пожалуй надо немного предыстории, почему именно Pajero Sport. В данном случае все довольно просто. Без проблем проехав на L200 4,5 года и сотню с лишним тысяч километров, подумал, что от добра добра не ищут и решил взять себе клона L200, только в монокузове и более мощным бензиновым двигателем. В этом-то я сильно и ошибался, но обо всем по порядку.
Беру билеты на самолет Омск-Нижневартовск и через 3 часа на воздушной маршрутке Л-410, я на месте. Меня встречает перекуп на выбранной мной машине и мы едем в сервис на осмотр ходовки машины. С этим все в порядке. Следующая поездка к дилеру, по моему настоянию. Делаем сканером диагностику движки и прочего, проверяем толщину ЛКП, спрашиваю про историю машины... Вроде все в порядке. Расчет, договор и в путь. На выезде из Нижневартовска заправляюсь и вперед. Первые впечатления более чем радующие, машина резвая, посадка удобная, двигатель работает тихо в сравнении с дизелем на L200. На тапок сильно не давил, средняя скорость не превышала 100 км/час, отсюда и расход 10 л/100 км (больше мне никогда не удавалось такого добиться). Проехав за Сургут, а это около 200 с небольшим км., остановился на площадке отдохнуть. Осматриваю машину и понимаю, что что-то мне в ней не нравиться, что-то внутри грызет мою душу о состоянии машины. Открыл капот, слушаю двигатель - все хорошо. Еще раз обхожу машину. Ничего нового не нахожу, но червяк внутри не унимается. Еду дальше. Начинаю замечать не только позитивные, но и негативные моменты в машине. Первые из них - это мультимедиа (зачем нужен навигатор, но отсутствует расход топлива и пробега? Этот вопрос меня мучает до сих пор. Не хватило места, мозгов или что? Навигатор работает на митсубановской платформе и обновить его весьма проблематично, да и это не спасает, т.к. даже после обновления он становится не намного продвинутей), подвеска ( вроде бы она везде пружинная и должна лучше чем на L200 глотать неровности, но нет, я по привычке въехал в ямку, как на Эльке и пробил стойку, да и ощущения на пятую точку были не лучшими), тяга ( до 120 км/час машина довольно резво отзывается на педаль газа, хотя не стоит ожидать от нее болидных качеств, но самое интересное, что на 140 км/час машину буддто держат за хвост и не дают разгоняться дальше), Сразу по приеду домой, отправляюсь в проверенный сервис. Ребята с ног до головы проверяют машину и оставляют вердикт, что машина в порядке, соответствует своему году, пробегу и состоянию, но мой червяк продолжает точить, хоть я немного и успокоился.
Теперь немного об эксплуатации. В одной из первых поездок на рыбалку, попадаем под ливень, который шел почти сутки с небольшими перерывами. Машина у меня на стоковой резине, да еще и с 45000 пробега. В общем, на такой резине в грязи не помогают никакие полные приводы и блокировки. Точнее помогают, но какой ценой... 60 км нескончаемого букса. Как итог подпалил АКПП, стала немного пинаться и не всегда корректно переключаться. Замена масла немного помогла в этом вопросе. После этой поездки, поменял резину на грязевую, которая в итоге так ни разу и не пригодилась за 2,5 года. Через полгода поставил ГБО и с этого момента началось... После установки ГБО загорелся чек, настроили ГБО, стерли ошибки.. пара дней и он опять горит. Так продолжалось раз пять. В итоге потушили. На одной из проверок обнаружилось, что стучат заслонки во впускном коллекторе и подсасывает воздух через втулку клапана. Изучение форумов дало, что проблема эта не единичная и лечится либо удалением заслонок, либо заглушить их. Решил проблему затяжкой болта, но не надолго. Подсос воздуха так и не смогли отремонтировать наши криворукие мастера. На 60000 км. меняю свечи и регулирую клапана, т.к. на выпуске нет гидрокомпенсаторов, а клапана оказались зажаты в хлам, плюсом замена пыльника на приводе. Прошил машину под евро 2, добавилось до 240 л/с, заглушил ЕГР и выбил катализаторы, которые кстати начали уже разрушаться к 55000 км-то. К следующей зиме, пробег был где-то около 80000 км, появились непонятные постукивания в двигателе, помимо заслонок впускного коллектора. Поездки по сервисам ничего не дали, все называли разные причины, но малозначительные. Забил до пробега в 90000 км, на котором планировалась замена ГРМ. И вот этот день наступил. Нахожу нормального моториста. Задача поменять ГРМ со всеми натяжителями и помпой, проверить зазоры клапанов и вообще как дела у движки. В процессе оказалось, что электрод свечи в 4 цилиндре выгорел, клапана опять зажаты. Все меняется и пре передаче ключей моторист задает мне невинный вопрос - "а ты знаешь, что у тебя двигатель поддымливает?". Я выпучиваю глаза. Он давит немного на газ и я вижу облачко сизого дымка с явным запахом масла. Дымить на 90000 км? Это было последней каплей в моей эпопее с этой машиной. Я умолчал еще о рыжиках на задней двери и прочих мелких недостатках этой модели. Как у меня не сложилось с ней изначально, так и закончилось. Через месяц машина была успешно сдана в трейд-ин, на чем я радостно перекрестился, хоть у меня не было в ближайших планах менять машину, тем более на новую, но это совсем другая история...
Спасибо всем за терпение в прочтении этого опуса. Всем добра и удачи на дорогах.