Доброго дня, уважаемые!
Хочу написать отзыв о своей машине Mitsubishi Pajero Sport. За 18 лет водительского стажа было несколько машин, перечислять не буду, но были и седаны и даже рамный брутал на военных мостах УАЗ-31512 – машина-конструктор, в которую был влюблен, которая приносила непередаваемые эмоции, несмотря на все проблемы (отзыв есть на Дроме, но не доведен до логического конца по причине утери аккаунта). Т.к. являюсь любителем рыбалки, выездов на природу, желательно туда, куда не каждый сможет добраться, машинка была оснащена для преодоления серьезного бездорожья: лебедка, самоблоки, соответствующая резина и т.д.. Но по причине переезда в другой регион, УАЗ был продан, тащить его за тысячу километров смысла не было.
После УАЗки было еще несколько машин, для комфортного перемещения был сначала Рено Флюенс супруги, а после него Ниссан Кашкай (2,0 МКПП, передний привод 2016 г.в.). За 4 года владения Кашкаем проблем не было от слова совсем, машина была куплена в салоне, обслуживалась у дилера. Очень нравились сидения, 1400 км за один перегон с остановками только дозаправится, давались вполне легко, спина не уставала. В общем и целом, машиной был очень доволен.
Рыбалка и выезды на природу с палаткой были, но теперь приходилось ограничиваться общедоступными местами, что для меня было совершенно не комфортно – нет возможности порубится в грязи или проехать по дорогам, где только лесовозы гоняют, отсутствовал драйв))). Мониторил объявления на автомобильных порталах, хотел купить старенькую Ниву трехдверку и начать новый проект. Но не судьба, то денег нет, то еще какие-либо причины мешали осуществить мысли о новом внедоре.
Наступил 2020 год, цены на авто поползли вверх и было решено менять Кашкая на новое авто. Рассматривались только полноприводные кроссоверы с АКПП, был на тест-драйвах Санта Фе, Киа Соренто Прайм. Но при этом смотрел и рамники – Паджеро Спорт и Тойота Форчунер. Понравился Соренто Прайм с дизельным движком, резвая машина, комфортная, вместительная, нравится и экстерьер и интерьер. Т.к. часто мотаемся к родителям в другой регион, авто подходило по всем параметрам. Но все же кроссовер был бы компромиссом – хотелось не только на трассе и в городе чувствовать себя комфортно, но и выезжать на бездорожье, проще говоря, иметь авто на все случаи жизни, т.к. это средство передвижения будет одним в семье.
В итоге, стал более детально присматриваться именно к Паджеро Спорт и Форчунер. Форчунер – дизайн экстерьера выигрывает у Паджеро, смотрится более спортивно что ли. Корма Паджеро на любителя, но на вкус и цвет как говорится, предмета спора здесь не вижу. Не понравился интерьер: много глянцевых деталей, маркий салон. Да и наличие третьего ряда абсолютно не требуется, только скрывает для меня полезный объем багажника. К партайму отношусь ровно, после УАЗа можно привыкнуть ко всему. Немаловажный для меня пункт – цена, при всех равных Тойота дороже.
Наконец, отзыв по существу про Паджеро Спорт. После тест-драйва была заказана машина 2019 года выпуска в комплектации Intense -2,4 литровый турбодвигатель, 8АТ, цвет белый перламутр. По сравнению со следующей комплектацией Instyle у меня отсутствовал светодиодный свет, омыватели фар, кожаный салон, мультимедиа с камерой заднего вида, парктроники и еще может что по мелочи. Салон выдал машину без всяких допов, из подарков были только резиновые коврики в салон. Кашкай был сдан в трейд-ин, оценен был адекватно, ниже рынка, но разницу покрыла доп. скидка от салона на новое авто. Прайсовая цена на момент покупки была порядка 2,75 млн. рублей, скидка салона составила 350 тысяч с учетом трейд-ина и года выпуска (2019). В итоге машину забрал за 2,4 млн. рублей.
Разница между комплектациями составляла примерно 300 тысяч и практически все эти плюшки я добил уже сам. Что было установлено: вместо галогена установил светодиодные линзы (официалы претензий не имеют, при установке выдан сертификат), установлена Вебасто с обогревом салона и с выводом управления на смартфон, установлена сигнализация Пандора с меткой. Управление сигнализацией и Вебасто с одного приложения. Установлен андройд-планшет 9” с камерой заднего вида и парктрониками. Перешит салон в дермантин, на пол брошены Eva-коврики, броня под все днище. По цене с установкой все эти плюхи обошлись мне в 120 тысяч рублей. Так же была куплена зимняя шипованная резина Continental Ice Contact2 (в восторге от этой резины: бесшумная, мягкая). По поводу света – встречку не слепят, не колхоз.
Непосредственно эксплуатация.
По сравнению со вторым поколением Спортов намного комфортней, корма не прыгает, мягкая подвеска. Система Super Select II в двух словах: в зимнее время 4WD, в летнее – 2WD без ограничений по скорости. Испытал все режимы, как по болотистой местности, так и по сугробам прет как танк, есть возможность перейти в ручной режим, имеются подрулевые лепестки. В откровенные говна не загонял, потом за трактором идти, да и нет такой необходимости. В условиях снежного Пермского края оценил все достоинства трансмиссии.
Салон. Жесткий пластик, но не царапается, не скрипит. Тканевые вставки в картах дверей из псевдовелюра бесят, буду перетягивать. Кресла удобные, на больших пробегах усталости не чувствую, хотя практически нет поясничной регулировки. Задний диван регулируется по наклону спинки, семья чувствует себя комфортно. Рост у меня 170 см, поэтому для меня пространства на водительском месте вполне достаточно, но из-за широкого туннеля между сидениями габаритным передним пассажирам места маловато. Громадный багажник – оценка 100 из 100. Можно перевезти габаритные вещи как стиралка, четыре колеса 18-го радиуса без проблем умещаются без складывания заднего дивана. Т.к. задняя дверь практически не имеет скоса, то есть возможность забивать багажник под потолок по всему объему.
Двигатель - дизель, раскрылся после 15 тысяч пробега. Довольно эластичный, тяга как с низов, так и на скорости – обгоны на трассе свыше 100 км/час без проблем. Расход по трассе 9,0 – 9,5 л/100 км, по городу зимой на прогретом движке 13 л/100 км, летом – 12 в среднем. В потоке не чувствую себя ущербным, динамики мне хватает за глаза. Крейсерская скорость на трассе 120-130 км/час, обороты на данной скорости 1800-2000. Коробка – классический 8 ступенчатый автомат, проблем не вызывает.
Обслуживание только у официалов, замена масла каждые 7,5 тысяч км. Прошел нулевое ТО, ТО 15. Обслуживание не дешевое, в среднем замена масла 10 тысяч рублей. ТО 15 мне обошлось почти в 20 тысяч.
Резюмируя все выше сказанное могу сказать, что машина удовлетворяет всем моим требованиям. Она комфортна в любых условиях и при любой погоде. Когда надо - она семейный комфортный кроссовер, либо внедор на бездорожье. Габариты в городе абсолютно не мешают, место для парковки всегда найду без ущерба другим водителям. Альтернативы по цене-качеству для себя не вижу. К б/у отношусь с недоверием, дважды обжигался, когда брал авто из проверенных рук, но попадал на непредвиденные ремонты.
Всем удачных дорог и беспроблемных авто!