В этом отзыве никак не могу не рассказать о выборе. Был до этого фокус 3 универсал (отзыв есть на дроме), и вот решил под новый год поменять машину. Причина? 1) Маленький объём багажника (с учётом ремонта в квартире переезды) + есть увлечение ретро техникой (возил салон в перешив в другой город). 2) Робот. При стоимости форда около 500к по тем деньгам, ремонт в 100-150к как то не воодушевлял, а держать в голове мысль что надо трансмиссию беречь - надоело порядком. 3) Проходимость. Не зря это третий пункт, а не первый, застревал на фокусе всего пару раз и то, больше по причине плохой резины.
Критерии выбора. Как вы поняли уже, это большой багажник, нормальный автомат и проходимость. Кроссоверы не рассматривал по той причине, что крупные кроссоверы уже не имеют никаких преимуществ для меня перед полноценными рамными внедорожниками: расход топлива будет где то такой же, да, будет чуть лучше управляемость, но в любом случае эти машины - не спортивные, искать в них управляемость утопично. Ну а самое главное - проходимость при прочих равных, само собой, как и практичность применения, у рамника выше.
Поэтому смотрел прадо (в мой бюджет входили машины 2013-2014 годов) и собственно МПС. Да, был ещё бзик посмотреть RX270, он хоть и очень приятный внутри (относительно двух других оппонентов), но меня вовремя отговорили, да и багажник там совсем не такой вместительный… почему не прадо? Во первых, за живым надо специально охотиться, владельцы ТЛК не особо изъявляют желание показать и рассказать про машину. Во вторых, он все равно будет старше, как по году производства, так даже и морально, все таки LED фары и CarPlay дают понять, что ты сидишь в более менее современном авто и не зря отдал свои деньги. Ну в конце концов, попался весьма ухоженный и аккуратный МПС после одного владельца и ещё на гарантии, это во многом и подкупило. Все таки при покупке такой уже не дешёвой машины не хочется мириться с потёртостями в салоне и царапинами на ЛКП.
Ощущения. Не зря взял. Езда в городе перестала так напрягать, вообще едешь расслабленно за счёт обзора далеко вперёд и возможности сильно не выбирать дорогу (все в разумных пределах, но учитывая постоянные стройки или сезонные схождения асфальта, я так чуть не расколол литьё на фокусе ночью, в городе - асфальт так провалился в районе Салават Купере (местные поймут), что даже торможение в пол не спасло). Зимой - одно удовольствие, в снегопады едешь спокойно где тебе надо и как тебе надо, снегопады этой зимой были обильные - за счёт занесённых дворов, проблем с парковкой не было. В общем, если у вас не было полноприводной машины до этого момента на повседнев, обязательно попробуйте. Салон прогревается достаточно сносно, сам двигатель в -20 и холоднее греется медленно, но в целом терпимо. Кто то пишет, что места в салоне мало, думаю, это смотря с чем сравнивать. После легковушек места более чем, а если до этого был патрол у61 то конечно, покажется тесновато:). Ездил на дальняк несколько раз, кресла очень удобные, спина не устаёт и проехать за раз 350км без остановки не проблема, да и вообще трассовая езда не проблема. Возвращался с Нижнего Новгорода в метель, спокойно ехал в левом ряду. Да, тут важно понимать, что рамный внедорожник это не низкий седан, в повороты на скорости надо входить аккуратно, крены у машины приличные! В городе каких то особенностей управления не заметил. Просто большая тяжёлая машина. По набору опций: есть все, что нужно, но в то же время без особых изысков. Добавил бы я что то из опций? По началу хотел что то поставить, но в итоге, поездив пару месяцев, понял, что меня все устраивает (кроме отсутствия веерных форсунок, их точно поставлю).
Минусы. Царапается пластик салона, очень быстро! Что декоративные вставки, что основная отделка, не продумали они этот момент. Подогрев кресел начинает греть не сразу. Тормоза - их хватает, но хотелось бы чуть острее. Коврики - это правда, ничего от нашей грязи не защищают, может быть, даже EVA коврики буду ставить, после химчистки салона займусь этим вопросом. Задний дворник почти ничего не чистит. Поменял щётку, результат тот же, думаю все дело в изогнутом стекле.
Поломки. Была одна неприятность, провернуло шкив генератора, произошло в другом городе, пришлось ехать на заряде двух акб в другой город для замены шкива.
По минусам все. Если резюмировать: автомобиль, который имеет потенциал, превосходящий мои потребности. Добротный, понятный, честный. С таким хоть в разведку:)