Всем привет дорогие читатели Дрома. Хочу поделится своим скромным отзывом о своём друге Mitsubishi Pajero Sport. Далее просто Паджеро. Пишу отзыв с телефона, поэтому заранее прошу отнестись с пониманием, спасибо )
По личной традиции приветствую всех из солнечного города Алматы (Алма-Ата). Ну как говорил космонавт Гагарин: Поехали!
Автомобиль был куплен в ОАЭ у арабов без посредников. Доставлен логистической компанией до Алматы (с которыми так же лично договаривался) С растаможкой, утилем и т.д. вышло примерно 33.000$ Сейчас открыл объявления сейчас стоят 43-45 тыс $
КОМПЛЕКТАЦИЯ: Полная среди арабов 2020года. Называется FC7 (не максималка) Из допов заказал подогрев передних сидений и электропривод багажника. Здесь в KZ по стандарту тонировка, коврики, бронепленка снаружи и в нутри под ногами. Парктроники родные очень хорошая вещь, спасали не раз когда сдавал назад. Отсутствует: адаптивный круиз, датчики слепых зон, круговая камера, омыватели фар. Что для меня не особо нужно. В остальном всё есть. Камера, датчики света, дождя, релинги, спойлер и т.д.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛЕТОМ: Кондиционер работает отлично. У задних пассажиров свой отдельный кондиционер.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗИМОЙ: Для зимы нужно немного доработать отопление. Говорят нужно зимний антифриз залить и печка сразу даст жару. Для нашего южного климата где в 90% зимой колеблится от +5 до -5 свой антифриз вполне сойдет. Иногда бывает -15 но это редко. Нужно ли менять термостат этого не могу сказать. Еще что заметил кнопка климата "с улицы" сжирает тепло. Например если ставить 24° дует прохладным чем положено. Если нажать режим "внутреннюю циркуляцию" сразу нормализуется, но окна тогда запотевают. Как это решается не знаю. Еще что заметил летом и осенью, когда климат полностью выключен всё равно поддувает так ощутимо. Приходится выбирать кнопку "внутри" или закрывать сопла вручную. У задних пассажиров нет отдельной своей печки, только кондер.
КАЧЕСТВО СБОРКИ, ИНТЕРЬЕР, МАТЕРИАЛЫ: Сборка Тайланд, вроде всё нормально. Кроме резинок уплотнительных дверных арок. Резина на изгибе не доконца прижимается, заметил не сразу. В остальном стыки все как надо. Вот двери будет не лишним антивибро/обесшумить. Когда снаружи открываешь из двери издается жестяной звук. Метал не хлипкий, просто абсолютно отсутствует вибропоглотитель на двери. Внутри когда закрываешь незаметно, закрывается плотно. Двигатель в салон не проникает, заводом зашумлен хорошо. В целом шумоизоляция на вполне хорошем уровне. Вернемся к этому еще дальше, когда буду сравнивать с TLC Prado 150. Пластик везде жесткий, но качественный. Хорошо отмывается. За то есть кожа на центральном тоннеле со строчкой, как и на дверях. Это компенсирует остальной жесткий пластик. Панель странная, летом всё тихо даже на пересеченке. А зимой немного издает звук, когда проходишь стыки и разные неровности. Но не напрягает, не подумайте что дребезжит, нет, чуть чуть только издает звук пластика и то иногда. Заводская кожа на сиденьях среднего качества. На моем сидении уже появились бугорки растянутые и под пятой точкой и на спинке. На дорогих Мерседесах кстати тоже такое сейчас встречается. Кожа на руле хорошая. Рояльный лак лично мне нравится. Смотрится солидно. Протираю влажной микрофиброй царапин нет. Третий ряд сидении детям хорошо, когда их трое как у меня :) Только места в багажнике мало остается. Не советую набивать багажник до отказа и придавливать пятой дверью. Так можно растянуть дверной замок и он уже не будет плотно закрывать дверь. Начнутся посторонние звуки на двери появляться. Лучше на крышу багажник установить, если будете ездить с третьим рядом.
Внутри по ширине тесновато, подлокотник здесь уже чем на Prado.
ДИЗАЙН: Однозначно лучше до рестайлингового Паджеро Спорт 3 как спереди, так и с зади. Не в обиду владельцам до рейстайлов ) Рестайлинг хорошо приободрил внешность, стала более солидной и строгой. Про задние фонари кажется сказали все автоблогеры. На дорестайле фонари задние конечно перебор немного, сейчас нормально. Вертикальные фонари замечаю чаще стали использовать в дизайне, еще через несколько лет кажется будет еще больше таких фонарей. Немного узковата по ширине, не хватает сантиметров 10. Чтобы казалась массивной. Но всё равно машина большая по сравнению с обычным кроссовером. Слишком много хрома зачем надо было зеркала в хром красить. Их подумываю обтянуть черной бронепленкой. Это чисто моё субъективное мнение.
РАСХОД БЕНЗИНА: Скажу сразу чтобы не было ненужных споров. По трассе межгород скорость 110-120 расход 9-9,5 литров на 100км. Топишь больше расход соответственно увеличивается. В городе без особых пробок показывает 14-15 л. Зимой с прогревом и в жутких пробках где-то +/- 20 л. Не утверждаю, просто взял примерно. Бак у него вроде 70 литров. А так расход вполне приемлемый для рамного внедорожника. В 2022 году слышал мотор доработали и он еще экономичнее стал, не утверждаю надо сравнивать.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА, ПОДВЕСКА: Машина мягкая и одновременно упругая. Покрытие дороги не чувствуется вибрацией как на несущем кузове. Преимущества рамы кузов сидит на раме как на телеге, всю нагрузку берёт на себя рама. Трассу держит отлично, в повороты заходит легко. Динамика 3-х литрового V6 на хорошем уровне. С повышением оборотов тяга не теряется, моща шести цилиндров чувствуется. Звук двигателя при этом достойный. Работа подвески тихая ничего не слышно, очень собранная, запас прочности кажется заложен тройной. Машину испытал на объездной дороге где камни с размером в кулак и больше, сплощные ямы на затвердевшей глине после фур, гребенка как стиральная доска. И по всему этому на скорости 70-80 просто прешь как на танке. В салон абсолютно ничего не проникает, никаких ударов, вибрации ничего. Наоборот если едешь 30-40 машина козлит, а пассажиры как на ослике. Потому что подвеска упругая, чтобы она работала как надо, нужно разогнать эту рамную махину. На разбитом асфальте не гонял, такие ямы могут оторвать колесо, лучше не ловить или проезжать плавно. Из минусов на руль немного передается тряска, но не критично. Так же на пересеченке иногда дребезжит защита картера. И резина заводская немного кусочки слезли с протектора из-за постоянных объездных. У нас в Казахстане впервые за 30 лет независимости решили полностью проложить другую дорогу между городами и регионами. Раньше дорога была с перевалами, сейчас напрямую горы прорубили. Ремонты междугородние с 2018 года кажется идут и всё не закончат. Летом хочется путешествий на машине с семьей, а дороги постоянно ремонтируются, поэтому решил взять рамный внедорожник. И свою задачу выполняет ведь он и для этого создан, чтобы не выбирать дороги. Маневренность в городе отличная, разворот хороший. Парковаться не трудно. У нас в городе часто вижу женщин за рулем нового Паджеро Спорт. Руль конечно тяжеловат старый добрый ГУР, мне наоборот нравится тяжелый руль. На новом Прадо 150 руль легче.
СРАВНЕНИЕ С TLC PRADO 150 2021г. 4.0 л. на пневме. Пробег 20 тыс.
Недавно была поездка 3000км в обе стороны, больше половины пути из которых за рулем был я. Сравнение будет максимально объективным без предвзятости в сторону своего Паджеро. Все впечатления плюсы и минусы всё как положено. Смотря обзоры сравнения я считал что Прадо будет превосходить Паджеро во всем. Но сравнив лично, я пришел к личному выводу что для меня Паджеро имеет больше плюсов. Сейчас расскажу по подробней.
Минусы Прадо.
1) Разгон на 4.0л Прадо не особо-то впечатлил после Паджеро. 6-ти ступка Прадо дольше тянет между переключеним, из-за этого дольше слышешь рев мотора. Как то не приятно после 8-ми ступки. Ты ждешь переключения, а он все У-у-у-у-у-н и переключается через вечность. Разгон при этом вялый, на 120-м Прадо я не замечал такого. Как будто новый задушили под экологию. Может чиповать его нужно чтобы как раньше ехал. Потом обгон фур неадекватный, нажимаешь на газ, а он не едет. Нажимаешь больше он переходит в кикдаун режим и ревет так будто едешь на первой передаче. Не понял этот момент в Прадо. На Паджеро все по человеческий, реагирует на педаль адекватно, сколько нажимаешь столько едет. Не переходит неожиданно в режим бешенного рева.
2) Шум двигателя. На Прадо он реально слышен, шумка намного хуже. На Паджеро еле слышный гул из далека, на Прадо ближе однозначно.
3) Подвеска с кдсс на Прадо зажатая и как будто какая-то деревянная. Нет приятной валкости рамного "джипа". Ты как будто на высокой легковушке с зажатой подвеской. В городе не очень заметно, заметно на пересеченке без асфальта.
4) Пневма, ребята не ведитесь на пневму в 150-м Прадо. Сзади все равно бьет по почкам да так что нормально сидеть не получится. Даже в режиме комфорт она бьет. На 120 Прадо с пневмой так жестко интересно. Я там на заднем не катался. С переди намного комфортнее чем сзади, а перед пружины.
5) Объездные, пересеченка. На Прадо когда едешь ты ни как в рамном внедорожнике. А как будто на легковом авто. Машину трясет и кидает в разные стороны. Ты сидишь как на американских горках. На Паджеро ты массивно стелишь, кузов немного покачивает, а подвеска упруго обрабатывает эти неровности, тебе даже снижать скорость не хочется, булыжники, ямы всё равно. На Прадо не пробивает амортизатор до отбойника, машину в целом бьет. Неприятные ощущения.
6) Стучки в подвеске на Прадо. Пробег у машины всего 20 тыс.км по городу. Подвеска идеальная, но какие то непонятные стуки. Именно где-то спереди. На Паджеро подвеская вообще немая по сравнению с Прадо.
7) Шумоизоляция багажника на Прадо вообще никакая. Плюс там что-то дребезжит и грохочет. То-ли пятая дверь или сиденья не понятно.
8) Расход 4 литрового мотора однозначно больше. Если Паджеро можно опустить до 9 литров на 100 км по трассе. Прадо кажется ниже 12-13 не покажет. Если на Паджеро разогнаться где-то до 150 км/ч, то расход увеличиться всего до 12-13л плюс минус. На Прадо будет все 18-20 литров.
9) Архаичность в Прадо некоторых вещей. Таких как ручной тормоз на тросу, который надо тянуть как в старые добрые. Когда целую неделю сидишь за Прадо и пересаживаешься на Паджеро в первое время рука тянется на ручик чтобы потянуть, а его нет ))
Ручка АКПП на Прадо длинная палка, как на тракторе. И двигается она по кривой линии со смачными ударными звуками дрррр-ык пока до D не дойдет. Аналоговый спидометр за такой ценник. На более дешевых машинах на приборке дисплейном целые спецэффекты уже показываются. Не удивлюсь если следующая новая модель будет аналоговой. На трехсотый крузак аналоговую приборку установили вроде.
Плюсы Прадо над Паджеро в плане опции:
1) Отдельный климат заднего ряда с цифровым табло. Со своей печкой вроде. На арабе с зади прохладнее.
2) Подсветка салона в темное время. Под ногами, где двер6ые ручки. Просто удобнее ночью и более боХато.
3) На руль не передается работа подвески как на Паджеро.
4) Подогрев лобового полностью. Но если прилетит камень, стекло будет дорогое.
5) Электрорегулировка положения руля. Но это только на максималках.
6) Мягкий пластик на панели и дверях. На Паджеро везде жесткий пластик, хотя бы есть отделаные кожаные детали со строчкой.
Мой стереотип тойота Прадо лучше и имеет некие преимущества над Паджеро теперь стерлись окончательно.
ПРИВОД И РЕЖИМЫ ПРИВОДА:
Всегда хотел заднеприводную платформу со 100% задним приводом. В далеком 2004 году и в тоже время как будто недавно, моим первым авто был Mercedes W124 1991 года. Тогда и полюбил задний привод. Ощущения от езды там другие на заднеприводном автомобиле, они более приятные. Были и Ауди А6 и Камри 40, Ниссан Теана. Были кроссоверы разные. Но все они были на переднеприводной платформе. Не считая Туарег первого и Прадо 120. Немцы дорогие в обслуживаний и не такие надежные как японец. С Паджеро Спорт получаешь все положительные плюшки заднего и полного привода. Плюс "божественная" рама.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПАДЖЕРО СПОРТ:
ПЛЮСЫ:
- Много хорошей машины за свою цену
- 4 режима привода суперселект с возможностью езды как на заднем приводе и на полном на любом покрытий.
- Универсальность с комфортом в городе и вне его.
- Приемлемый расход для рамного внедорожника.
- Много современных функции
- Привлекательная и солидная внешность
- Японское качество и надежность узлов проверенные временем.
- Двигатель V6. Прадо с V6 в разы дороже, как и другие марки.
- Парктроники перед и зад работают отлично. Всегда точно. Ни как на новых тойотах через раз. Один автоблогер только что купленную Камри 75 поцарапал на ровном месте, передний бампер, парктроники не сработали.
- Электробагажник с завода. И возможность установки самому. Я сам установил. На Прадо так не получится.
- Всеядная непробиваемая подвеска, особенно на обездных и пересеченках.
- Конечно же рама и мощная ходовая.
Минусы:
- Жесткий пластик
- Иногда не срабатывает авто поднятие/опускание стекол.
- Странно работают дворники в режиме датчик дождя. Интервалы долгие и регулировка быстрее слабее не действует. Приходится принудительно включить на быстрый режим
- Появляется конденсат на крыше и капает через плафоны. Поменял салонный фильтр вроде перестало.
- Субъективное мнение узковат, не хватает буквально 10 см в ширину.
- Опять же лично моё мнение. Боковое остекление третьего ряда / багажника форма какая-то странная, изогнутая снизу вверх не по геометрии задних стоек. Выложу сравнение с предыдущим кузовом. Там более правильная форма.
- Нет отключения автоматического складывания и раскладывания зеркал. Зимой иногда из-за льда зеркало заедает. Может я не в курсе как отключается эта функция.
- Долго переключается между режимами 2H и 4H когда машина стоит на месте. Может вообще не включится пока не тронется с места. В движении переключать боязно. Но говорят можно до 100 км/ч.
- Двери слишком пустые с жестяным звуком без вибропоглатителя. Нужно дорабатывать, по весне сам сделаю опыт есть. На Прадо металл тоньше, но такого там нет.
- ГРМ ременной надо следить, лишние ТО и переживания.
- Отдача на руль
- Отсутствие очечника на арабской версии. Впервые такое вижу на иномарке.
- Электропривод сиденья только у водителя на "полной" арабской версии.
- Отсутствие отопительных обдувов на втором ряду. Только кондиционер. Поэтому зимой детям будет холодно пока машина полностью не прогреется. Поэтому я сажаю ребенка на переднее сиденье. Раньше такой проблемы не было. Может я сам чего-то не догоняю по задней печке.
- ГУР иногда при повороте руля работает с вибрацией зимой. Летом и осенью не было.
- На арабах 2020 года нет штатной головы. Китайский андроид включается долго как смартфон. Не получится сразу поехать и посмотреть на заднюю камеру, завел и ждешь секунд 30 пока она загрузится.
- И не сохраняются настройки часов. Постоянно сбрасывается когда глушишь машину. Вроде все сохранял в настройках всё равно.
- На руле нет регулировки громкости магнитолы и хэндс фри ответить на звонок телефона. Благо ответить на звонок появляется на экране дисплея. А это внимание считается полной комплектацией 2020 года у арабов.
- Когда быстро переводишь коробку с D на P и при переходе R прикусывает частенько. Приходится плавно и медленно переходить через R.
- Когда раскладываешь второй и третий ряды, сидушки не фиксируются на место. Фиксируются через раз. А бывает с первого раза.
- Маленькое заднее окно багажной двери.
- Низкий потолок по сравнению с другими. При максимально опущенном положении сиденья все равно почти упираюсь головой. У меня рост 177 но ноги короткие как у 170 см человека примерно, а туловище вытянутое. Благодаря турнику в детстве вытянулся. А так мой рост был бы сейчас примерно 170 см. Поэтому не пропорциональное тело. Ноги короче туловища. Туловище у меня 185 см человека ))) Пиджаки у меня всегда не достают до конца. А если подобрать больше размер уже по ширине не подходят и рукава длинные )) В США есть мега известный плавец Майкл Фелпс, у него точно такое же строение тела. У него рост 190см а ноги короткие какму человека моего роста. Ноги человека примерно 175 см. Тоже не пропорционально выглядит. Может получится его фото выложить здесь для примера.
- На арабе нет обогревов зеркал и зоны дворников.
- Нет подогревов сиденья и руля.
- Слабая кожа на растяжку.
Минусы внушительный список получился. Но все равно машина мне нравится. Плюсы всё равно перевешивают эти минусы. Рекомендую ли я этот автомобиль? На данный момент рекомендую к покупке. Наверное у вас появилось ощущение будто я негативно отношусь к тойоте. Никак нет просто сравнивал марки. У тойоты тоже много своих плюсов, не зря у этой марки много поклонников. Тысячу извинений если кого-то задел или просто где-то мнением не сошлись бывает. Пока в Паджеро меня всё устраивает. Без доработок на север не рекомендую. Говорят решается заменой антифриза. На крайняк термостата вместе.
Лайфхак для владельцев таких же Паджеро. Сопла воздуховодов можно закрыть полностью. Когда климат работает. Со своей стороны в сторону двери немного усилие даешь и оно схлопнется. Где монитор в центре там наоборот в сторону правой двери так же до конца с небольшим усилием. Со стороны пассажира соответственно те же действия только с его стороны.
Второй лайфхак для тех кто не знает. Кнопкой REAR на климате можно самому включать и отключать кондиционер заднего ряда.
Третий кому не хватает мощности можно чипануть двигатель и разблокировать до заводских 239 сил. Добавится плюс 30 лошадок. На ресур как влияет нужно смотреть инфу. Вроде оно просто разблокирует залоченное ограничение программой чтобы втиснутся до евро 5.
Ну пока всё, братья человеки. Всем удачи на дорогах!