На дворе было начало марта 2020 года. Настроение было не очень – месяц назад в мой предыдущий авто Mondeo 5, красивого синего цвета на низкопрофильных колесах, с которого я сдувал пылинки, въехал парнишка, только что получивший права. Права-то он получил, старый лансер купил, а вот ОСАГО решил не оформлять. Дорого же. И затянулась с ним судебная тяжба. И машину не починить и каждый день смотреть на помятый бампер и багажник своего авто – это было словно наказанием за, видимо, мой излишний перфекционизм.
И возникла дурная мысль: а не поменять ли мне вообще авто? Сдать к чертям побитый мондео и купить что-то новое, тем более ему уже больше 3 лет и пробег под 90ткм. Но что? Как-то мой друг сказал одну фразу, которую я вспоминаю всегда, когда делаю крупные покупки: у каждой новой вещи должны быть кардинально новые свойства, иначе это бессмысленная трата денег
И вот, проезжая как-то мимо салона Mitsubishi, решил в него зайти и глянуть на новый Pajero Sport 3. Почему на него? Как-то 3 года назад у нас был городской праздник, где автодилеры собрались в близлежащем поле и предлагали потестить их автомобили. Помню, как был по-мальчишески удивлен как, тогда еще, Pajero Sport 2 покорял мокрые глиняные пригорки. Покорял на стоковой резине, ничем не шоркая, тихонечко урча дизелем. Классная тачка, подумал я, жаль, что внутри какая-то убогая – чуть лучше уазика: неприкрытые саморезы в ручках это было смело. И вот, спустя 3 года, с этими воспоминаниями я вхожу в салон и вижу Pajero Sport 3. Сразу залез в салон – саморезы убрали, молодцы! Салон стал намного симпатичнее, но вот внешний вид стал хуже – пугали даже не задние фонари, а диспропорционально длинный зад. Попросился на тест-драйв. Надо отдать должное дилеру, тестовую трассу они выбрали классную: кочки, лужи, грязь, машина по уши в глине, но снова едет классно: ничем не задевает и даже не думает буксовать там, где я на мондео бы даже не проехал бы. Вышел в итоге из салона с противоречивыми чувствами: машина понравилась, но я же ни разу не рыбак, не охотник, да и дорогу до дома чистят отлично. К чему она мне? Уехал.
Но иногда какое-то событие подталкивает нас в сторону ранее неожиданного решения. И это событие ковид 2020. Всех загнали по домам, предприятия, магазины, автосалоны, да и не только их закрыли на клюшку. Сижу я дома, неспешно копаю траншею под брусчатку – наконец-то появилось время для дома и тут звонок по телефону:
- Здравствуйте, это менеджер Mitsubishi, вы недавно проходили тест-драйв на паджеро спорт, не надумали покупать?
У меня от удивления лопата выпала из рук. Спрашиваю: «а вы разве работаете?»
- Работаем, и даже вашу машину по фото можем принять по трейд-ину. И скидку сделаем в 400 тыс. руб. на машины прошлого года и отдадим за 2.4 млн (да, такие были цены), выбирайте цвет, в наличии несколько штук
Попросил время на раздумья. И подумал, а что нас ждет впереди? Какая-то чертова неопределенность: бакс резко начал расти, предприятия закрыты, что будет дальше вообще непонятно. И я решил, что, наверное, покупка машины с возможно избыточными для меня функциями это не только эмоциональный, но в данный момент даже и разумный шаг. И, спустя 5 мин после звонка, прямо в строительной одежде фоткаю мондео и отправляю фото менеджеру по вайберу. Ну и через две недели, в условиях строжайшей стерильности я забрал из салона свой первый джип.
В этой машине в отличие от моих предыдущих, все было ново: первый мой дизель, первая машина с полным приводом и сумасшедшим клиренсом и впервые у меня была белая машина (забегая вперед скажу сразу – офигенно практичный и красивый цвет)). Началась новая жизнь).
Сразу же после салона заехал в шинный магазин, поменял стоковую резину на красивые ATшки Maxxis Worm Drive. На дворе апрель, якобы самый разгар переобувки, а в магазине было пусто - ковид, сэр. Поэтому меня быстро обслужили, штатную резину предложили взять на реализацию, чтоб мне с ней не возиться. Был им благодарен – продалась в итоге за пару месяцев.
На сегодняшний день я уже проехал за 4.5 года на МПС 115000 тыс км. Много где на ней побывал: Грузия, Карелия, Питер, Москва, Челябинск, Тольятти, Самара. Что за этот срок с ней приключалось:
- через год после покупки, т.к. использую авто в режиме городского кроссовера, поставил 20дюймовые колеса, купил спойлер на заднюю дверь
Подвеска весьма крепкая и энергоемкая, расслабляет, не дергаешь рулем, объезжая каждую кочку (это понимаешь, лишь садясь в какой-нибудь кроссовер, которые передает весь рельеф дороги в салон): каждые 40-50 тыс км меняю втулки переднего стабилизатора, втулки заднего стаба отходили 100 тыс км. Передних колодок хватает на 50-60 тыс км, задних на 80.Каждые 30-50ткм смазываю развальные болты, чтоб не закисали
Амортизаторы все еще родные.
В 2022 году, поняв, что состояние неопределенности продолжается и ездить на текущием авто, возможно, придется еще долго сделал антикор.
Начитавшись инетов превентивно поменял поршеньки и направляющие на нержавейку в передних и задних тормозах. К слову родные передние на пробеге в 70ткм были в прекрасном состоянии. Они меньше подвержены коррозии.
Тряпичный салон был сделан из какого-то мерзкого материала, который собирал всю пыль лучше модных роботов-пылесосов. Надоело на это смотреть, да и хотелось себя порадовать, в итоге перешил весь салон на качественный дерматин. Хотелось ярких цветов, но выбрал унылый черный, т.к. посчитал, что иначе будет смотреться инородно. А может не хватило смелости.
На 77 тыс км решил раньше регламента поменять масло в АКПП. Поторопился, надо было, как и положено, доездить до 90 тыс км – слилось прозрачное, фильтр был относительно чист.
Масло в двигателе меняю не по пробегу, а по моточасам, через 300мч, сигнализация это позволяет измерять. За это время я накатываю от 7000 до 12000км. Масло двигатель если и жрет, то в гомеопатических дозах: от 0 до 500мл между заменами. Масло пока лью: ZIC X7 LS либо Taneco Ultra Eco Synth.
Отдельно хочу упомянуть про такую процедуру как регулировка зазоров клапанов. Она действительно нужна, чтобы не говорили. Я делал ее на пробеге в 90ткм, все впускные были зажаты
Как-то зимой, выехав с мойки заметил сырость в багажнике. Протекает крыша, подумал я! Ан нет, залез в инет и вычитал про конденсат, образующийся в задней части авто, когда автомобиль не успевает прогреваться. Утеплил крышу. С тех пор уже ничего не капает, только слегка мокнет обивка потолка).
При пробеге 90тыс км я поехал в Грузию и был неприятно удивлен, как при небольших подъемах даже при 25 градусах тепла, стрелка температуры двигателя поползла вверх. Включил сразу печку и покрылся от ужаса холодным потом – вдруг накроется движок. Всегда считал, что двигатели перегревают лишь неряхи, которые не следят за авто и вот сам столкнулся с этим. По приезду установил дополнительный штатный вентилятор (его почему-то не ставят на российских авто, видимо, считают, что у нас везде холод), а на следующий год промыл радиаторы со снятием и заменой антифриза и заправкой кондиционера. Пора бы уже – срок службы родного антифриза 5 лет.
На пробеге в 90тыс км, через сканер стал замечать участившиеся интервалы прожига сажевого фильтра, решил удалить его и программно заглушить ЕГР. Для чего? Чтоб уменьшить вероятность перегрева двигателя – без ЕГР он чуть меньше греется и чтоб снизить зависимость от некачественного топлива. Никакого дыма от авто ни в каких режимах нет – катализатор там расположен отдельно, он остался на месте.
Хочу упомянуть про свет фар. У меня галогенки, светят весьма паршиво. Настолько паршиво, что это даже опасно. Благо по ночам по трассам езжу мало, то пока терплю. Думал менять на светодиодные - есть сейчас такие конторы, но так и не решился. Останавливают 2 момента: что мне делать с этими фарами, если они перегорят, а контора их устанавливающаяся, закроется или сменит поставщика светодидов. И второй момент - что скажет ГАИ за такую переделку. Вопрос пока открытый
Как ни старайся ездить аккуратно, но, к сожалению, «если не ты, то в тебя». Не удалось избежать ДТП. На круговом перекрестке в зад въехал зазевавшийся товарищ на старом логане. У него капот домиком, у меня замято заднее левое крыло, немного крышка багажника, сломана накладка бампера. Так я узнал, как дорого и тяжело подбирается моя краска «белый перламутр». Но все равно, считаю, этот цвет классным для паджерика.
К слову о ЛКП. Как бы не ругали японский автопром, но до паджеро спорт у меня были форды: 2 фокуса, 2 мондео и всех их преследовала одна и та же болезнь: на стыке арка-бампер через пару лет у всех отваливалась краска. На паджеро такой проблемы нет. Более того, я езжу на нештатных дисках, колеса на 1см выпирают наружу из арок, но, на удивление, никаких повреждений ни на арках, ни на крыльях нет. На капоте есть пара микросколов, но они не растут. А вот задняя дверь багажника в районе стекла тихонечко уже ржавеет. Я каждый год замываю эти ржавчинки преобразователем ржавчины и болезнь не прогрессирует.
Знакомые стали менять авто на китайские. Причем никто не разочарован. И тоже в голову закралась дурная мысль «а не поменять бы авто?». Даже сходил в несколько салонов, оценил свой паджерик, прокатился на новых кроссоверах, но, понял, что, доплатив 1-1.5 млн, я не получу кардинально новых свойств от авто. Это будет плата за краткую эмоцию обладания новой вещью. В удобстве я больше потеряю, чем приобрету. Наверное, лишь с годами понимаешь, что эта чехарда с обновлением вещей не приносит такой радости, как радость от новых событий, путешествий, встреч с людьми, красивых пейзажей. В общем этот приступ прошел, к чему менять вещь, если и старая нормально функционирует? Тем более, читая других владельцев МПС, которые проезжают на этом авто по 400 000 ткм, понимаешь, что твой-то только обкатку прошел)