Я думаю самый главный вопрос об эксплуатации дизельной машины, это как ее эксплуатировать зимой.
И так начнем.
Начинаем с утепления подкапотного: сверху одеяло, спереди решетку радиатора тоже закрываем. Поддон утепляем, чтоб не продувало. Дизель любит тепло. Как писал ранее первые 2 года вообще прошли незаметно. На 3 год попал на переход с летней солярки на зимнюю. Заправился как обычно на ГПН, а на следующий день подморозило до примерно – 25. Утром вебаста не сработала? Вышел, смотрю в колбе сепара парафин. Поехал в магазин купил новый фильтр сепара и размораживатель солярки. Фильтр поменял, залил в бак размораживателя и через 20 мин. завел машину. Солярка прокачалась, потом и вебаста заработала. После нового года вебаста опять не запустилась, поехал на диагностику. Ошибку скинули, сказали солярка под замёрзла и не шла через тонкую трубочку. Вообще до -20 эксплуатация не доставляет каких либо проблем. Далее нужно чуть больше греть, прогревать. Например: около -40 с утра, если солярка нормальная, греем вебастой 2 раза по 30 мин. Потом выхожу завожу машину. В выходной также грел машину, и она стояла работала около часа. И так раза 2 в день. И когда спать ложился тоже заводил уже с автозапуска. А в понедельник с утра опять тоже самое. Если не заводить машину сутки, то на следующий день ты ее не заведешь. Проверено. И машина будет стоять пока не пройдут холода. Зачем скажете вы? На такси тоже дорого, чтобы доехать до работы, школы в актировку примерно 500 руб. Да, иногда ставил машину и ездили мы на автобусе, но все равно ее заводил, чтобы не заморозить совсем.
На 4 год эксплуатации все повторилось. Я уже сменил заправку, прикупил антигель, Но после нового года опять ударили морозы и опять тоже самое. Приехал к ребятам, они говорят, давай перенесем насос вебасты к баку. Сделали. Стоял под капотом, а должен возле бака. Плюс еще сделали мне, чтобы вебаста работала и в режиме догревателя. Теперь при работе, если температура ниже она включается и догревает антифриз. Очень удобно. Так и проездил эту зиму.
5 год эксплуатации. Зима. Опять я помаялся с машиной. Перед новым годом или после уже не помню опять стукнули морозы. Вечером поставил машину. На утро запускаю вебасто, реакции ноль. Вышел к машине, пробую кнопкой включить. Ноль. Помаялся и ушел домой. Машина стояла день или два. Чуть отпустило пошел крутануть – ноль эмоций. Вызвал отогрев авто, завел и вечером поставил машину к знакомому в гараж. Сам пока думал, что делать. Созвонился по объявлению. Договорился на вечер. Приезжаю, он делает диагностику вебасты – а она не подает признаков жизни. Итог. От моей вебасты остались только мозги, все остальное заменил. Благо у него была такая же почти новая. Цена 30 тыс. руб. Сказал будет работать еще долго. Говорит, что попала вода. Я говорю, что осенью мыл двигатель. Скорее всего попала вода. Так что после мойки всегда включайте вебасто, чтобы просохла. Вот такие пироги ребята. Осадочек остался…
Следующая зима, т.е 2024 – 2025г. Эта зима у нас на удивление очень теплая и морозов еще не было. Будем наблюдать. Так как летом отключил фильтр сепар (отец говорит отключи его нафиг), чтобы легче насосу прокачивать солярку. Буду наблюдать.