Доброго времени суток дорогие читатели. Вот читаю отзывы Ваши и понимаю, что отзывов про МПС 2 дизель на механике маловато, и решил написать свой отзыв.
Началось все с того, что продал я L-200 2004 года, такой же дизель на механике и подумал о приобретении более свежего автомобиля. 03.01.2016 года мы с моим почетным тестем сели на самолет Салехард-Тюмень и прибыв в Тюмень взяли билеты на ночной поезд до Екатеринбурга, поскольку изначально выбор пал на Toyota Hilux 2012 года выпуска, на фото машина была ляля, по описанию тоже, но приехав в Екатеринбург мы встретили типичного перекупа, авто было из Пермского края мало того, продавал авто почему то не собственник, хотя уверял, что собственника он привезет, так же был стерт до пластика кнопки управления магнитолой, оторван отбойник на заднем бампере, резина летняя была без дисков (хотя изначально описывалось, что резина на дисках), хром на решетке радиатора был содран площадью на 10 кв. см., тормозные диски имели порядочный износ при пробеге 74 тысяч км., дополняло неприятную картину дырка в сантиметр просверленная на панели в салоне. Спрашиваю продавца, мол что это за дырка? Он говорит - это хотел я поставить вэбасту и передумал. Я говорю - Ага сперва дырку в панели просверлил, а потом передумал. В общем через 20 минут после приезда мы купили билет на обратную дорогу. Приехали поздно вечером уставшие и расстроившиеся. Но жизнь продолжается и надо было искать авто, тем более что билетов на самолет до конца новогодних каникул уже не было, а ведь на работу же)), когда батя по жене уже спал, я полез в интернет и начал искать авто в пределах 1.2 млн рублей. Критерии выбора были: дизель, рама, МКПП, ну и по возможности максимальная свежесть авто. И нашел: серебристый паджеро спорт 2012 года с пробегом 67 тысяч км, стоимость 1.25 млн рублей, описывалось, что у авто была вэбаста, сигнализация, зимняя и летняя резина на дисках, сепаратор топлива ну и еще не значительные ништяки. Поговорив с владельцем узнал, что авто еще до сентября на гарантии и куплено оно в сентябре 2013 года, в ДТП не участвовало. На утро в 10 часов Максим (продавец) стоял у нас во дворе, (забыл сказать что перед выездом из Салехарда тесть одолжил у знакомого замеритель толщины краски не знаю как он называется) померили авто, все в порядке, поехали, что первым делом бросилось в глаза после старенькой эльки это мощность двигателя - по сравнению с той самолет, отсутствие вибраций, более современный салон, более удобыне сидения, в итогде долгих переговоров цена была снижена до 1 095 000 рублей. В этот же день был составлен договор, сделана страховка, собрано все в дорогу и мы в 17 часов выдвинулись обратно. Обратный путь составлял 1700 км, из них тысяча по асфальту до п. Приобье в ХМАО и 700 по зимнику до ЯНАО. Машинка была резвая, дизелек равномерно и приятно шумел под капотом, по расходу: мы пытались максимально снизить расход по дороге, довели его 10.3 литра на сотку при скорости 90-100 км/ч., возможно сказались морозы в Ханты-Мансийске, порядка 43 градусов. На асфальте автомобиль ведет себя приятно, однако любителям быстро разгонятся он не подойдет, 1 и 2 передачи короткие и не скоростные, другое дело начинается на третьей передаче после включения турбины, однако это все же не гоночный автомобиль, и если хотите динамики все же стоит присмотреться к бензиновой версии. Автомобиль довольно высок, но смущает его высота длина и узкая колесная база, это сказывается на переворачиваемости авто (об этом позднее) у данного авто на колесах выход 400 Нм, у автомата 350, ограничили для сбережения АКПП. Хотелось бы отметить, что очень жаль что в этих авто отсутствует вторая печка, поскольку в мороз на второй передаче печки в авто мерзнут ноги, нет не внизу где педали, а наверху, добиратеся холод от стекол)). В общем за тысячу километров по асфальту мы порядком устали, заправлялись два раза за это время, на Газпромовской заправке перед Уватом и в г. Нягань на заправке Лукойл, был залит полный бак и 40 литров в канистры (отмечу что топливо на Лукойле было почти цветом как вода и не пенилось на морозе), съехав с асфальта на зимник мы поели и решили не отдыхая продолжить путь по очереди, один спит, другой педалирует. На зимнике все поменялось, был несносный треск и дребезжание пластика, это порядком раздражало, убитость российской дороги не позволяла разогнать авто более 40 км/ч, (конечно можно было, но я не любитель таких экспериментов) вкупе прицепился сзади ТЛК Прадо 150 но он не обгонял, видимо также жалел машину, иногда были так называемые ловушки - это когда ты едешь по ровной дороге и резкий не большой спуск, потом снова кусочек ровной дороги и снова резкий спуск с резким подъемом, (легковые авто в таких местах как правило оставляют бампера если вовремя не заметят опасность), что касается подвески - я за все время ни разу ее не пробил до отказа! За это производителю спасибо. По пути попалась канава (речка с обрывистыми берегами) подъем с каждой стороны был весьма крутым и большим, однако паджеро справился с этим как ребенок с конфеткой. Что касается раздаточной коробки! Тема отдельная! Съехав на зимник я включил 4 вд городской (без принудительной межосевой блокировки) что дважды чуть не сыграло с нами злую шутку, на скорости 40 км в час, авто резко стянуло в колею, подпрыгнув авто начало вращать, попытки выровнять автомобиль легкой подачей газа к успеху не привели! Остановились. Тесть вспомнил всех чертей и мое с ними родство))) потом ситуация повторилась, но так как был подъем в горку заднюю часть авто не унесло вперед, хотя отчаянно пыталось. И тут я расстроился. Не ожидал встретить такую проблему на именном внедорожнике. В общем проехали мы весь путь за 38 часов, попав на асфальт первое что произошло, это тишина салона, и приятный звук мотора, наконец то уши отдохнут. Позднее при поездках на рыбалку на зимнике, я включил жесткую повышенную блокировку колес и авто изменился, он стал как танк, как утюг, поезд, проход как хотите, авто уверенно ехал вперед без всяких заносов, однако я знаю двоих владельцев которые все же перевернули свои автомобили на крышу и на бок, только из-за первого положения селектора РК без жесткой межосевой блокировки, поэтому пренебрегайте этим. Данный режим предназначен для езды по гололеду в условиях асфальта, мокрому асфальту, буксировки прицепа по АСФАЛЬТУ! Приехав домой после покупки, я поменял все масла в трансмиссии и двигателе, в двигатель залил оригинальную синтетику 5W30 в трансмиссию: РК и КПП ликви молли GL-3 стоимостью 1500 рублей за 1 литр! Дорогое зараза! В передний редуктор и задний мост той же фирмы только GL-5, поскольку у нас частые холода, родное маслецо чувствуется что стоит колом утром в момент начала движения. Масло решил менять через 7.5 тысяч пробега, потому что заявленные заводом изготовителем 15 не внушают доверия, в дизеле масло столько не живет. сразу же меняю с маслом топливный фильтр, воздушный и фильтр сепаратора. Отдал в СТО что бы прошприцевали тавотницы, сильно удивился после L200, что на этой модели всего три в карданных валах! На эльке шприцевалось все, шаровые, рулевые, маятники, карданы в общем все что работает. Хочу отметить что на тот момент момент эта комплектация являлась единственной с механической коробкой передач.
Пришло лето и мы семьей решили выдвинуться на юг на автомобиле до Тюмени, так как малышка у нас за зиму устала болеть, мы решили повозить ее по врачам и именно по этой причине погнал туда машину. Жена с малой полетели самолетом, а я загнал авто на паром (так как из Салехарда летом можно выбраться только паромом или жд платформой) три дня наслаждался спокойствием и красотой природы нашей страны. С парома мы съехали ночью в Приобъе, со мной в паре ехал друг с женой на Хонда Пилоте, решили ехать вместе, путь как известно 1000 км, так вот, понятно что у него 3.5 бензиновых литра на автомате, круиз контроль и ему с..ка удобно, но я не смог так за ним ехать, в итоге его крейсерская 120, моя из соображений безопасности и экономичности 100, встретились в Ханты-Мансийске, решили поспать и в 9-00 мы уже выдвинулись дальше, следующая остановка была в Демьянском, приехал я на 5 минут позже чем он, почему так? При выезде с Ханты-Мансийской ровной и пустой трассы на дорогу Уватского района Тюменской области обнаруживается неприятность отсутствия хорошего покрытия (хотя с каждым годом эта дорога все больше меняется в лучшую сторону) на дороге, а так же ее нагруженность грузовиками (тут уже не погарцуешь на автопилоте))) круиз-контроле) он поехал в ручном режиме, плюс толи ходовую жалел, то ли пробивало ее, а спортяга эту дорогу проглатывал как манную кашу)) и я спокойно обгонял все грузовики не боясь пробить или повредить подвеску, этим же занимались и крузаки. С Демьянки решили, что я еду вперед, а друг на хвосте плетется, я так не люблю, когда кто то в спину дышит и погнал вперед, в общем за это время расход составил 9.5 литра на 100 км. на обратном пути я ехал один с семьей так как мне хотелось и расход составил 8.5 литра на сотню. Заехав на паром пришлось раскладывать салон для ночлега, для этого надо снять подголовники с передних сидений выдвинуть сиденья максимально вперед и опустить спинки вровень с задним сиденьем....ровность конечно отсутствует, спать конкретно не удобно, я несколько раз спал на переднем сиденье без разборки кресел...на мой взгляд горазда удобнее. Про качества ходовой части. Не очень мягкая, не очень жесткая, но очень прочная и надежная, бывало залетаешь в ямы, а ему хоть бы хны, не пробивается она, однажды ехали 8 мужиков в ней, двое спереди, трое сзади и трое в багажнике, обложенные рюкзаками, вещами, удочками одеждой ведрами с ягодой и прочим лесным барахлом, морда у машины поднялась, но потихоньку мы проехали и ни где ни чего не пробилось, путь составлял порядка 12 км но по асфальту. Недавно ездил на трассу Обская-Бованенково на рыбалку, там дорога отсыпана крупной и острой скалой, 72 км пути ехал 4 часа, на первой и второй передачи, к концу пути обнаружил кусок выстреженной резины с пятна контакта переднего колеса с дорогой, однако с подвеской ни чего плохого не случилось. Про тягу на низах с включенной пониженной передачей РК- сравнить если с L200 тот со своими 99 л.с. был настоящий БТР, он на холостых мог без газа в грязи ползти, а это глохнет(( начинаешь газ добавлять - буксует, не добавляешь глохнет - даже в снегу! Но ходом проходимость отличная, в принципе и не ходом тоже, но требуется некоторая привычка, так же как и прежде авто имеет принудительную заднюю пневмоблокировку, что в разы увеличивает проходимость в сравнении с другими многими внедорожниками, где блокировка как правило является опцией за отдельную плату. сейчас пробег 81000 км, близится время смены ГРМ, по этой причине начал запасаться запчастями заранее, поскольку решил ставить оригиналы (а нынче они стоят ого-го) часть обошлась в 25000 деревянных,а это ремни ГРМ и балансировочного вала, три ролика, натяжитель, новые болты на ролики и коленвал, шпонка и еще что-то, не помню, далее в планах купить водяную помпу, обводные ролики и ремни генератора и кондиционера, что еще 15 000 р. составляет. Про РКПП, все просто, понятно 5 передач, однако на холодную туговато включается первая и вторая передача, в чем причина не знаю. Управляемость авто посредственная, это из-за того, что машина узковата и длинновата для своего роста, а так же из-за присутствия рамы страдает управляемость и увеличивается вес авто. Салон - на мой взгляд все весьма аскетично и старо все, пластик очень мягкий, втирал пыль с панели, царапнул кольцом, будьте аккуратны, магнитолу без флешки можно было бы не устанавливать даже, тое сть вообще не устанавливать с завода, быстрее поставишь новую, нормальную. В целом можно подвести итоги: Паджеро Спорт второго поколения этот то же старый, добрый L-200 без кузова (МПС-1) только с более увеличенной мощностью двигателя, более современной раздаткой, электронным впрыском топлива, не обслуживаемыми деталями подвески (понятно что производителю выгоднее чаще менять детали), в отличии от старой эльки передние ступичные подшипники меняются вместе со ступицей, отдельно подшипник не заменить, что увеличивает стоимость самой детали, однако снижает сложность ее замены. Он такой же как и раньше простой и надежный и еще долго будет бороздить просторы нашей необъятной страны.