Доброго дня всем! Решил поделиться шестилетним опытом эксплуатации своего МПС. Может мои советы кому-нибудь пригодятся .Немного о себе .Машин было много и разных. Начиналось все с подаренной отцом " шестерки " в далеком 1991 году. В том же году появился годовалый рабочий 190й мерин и пошло-поехало... Времена были веселые... Но из внедорожников довелось поездить только на Ниве и на Опель Фронтере. Машины были новые и неприятностей не доставляли. А вот мой Паджерик достался мне изрядно потрепаным, но как оказалось непобежденным. Когда гнал его зимой с Украины , в голове была только одна мысль: "Что за говно я купил?". Трасса вся в ледяных торосах ,а я на лысой резине... Машина жесткая ужастно, все гремит.... Кроме АБС на Спорте нет ничего. С гололедом разобрался быстро благо коробка-механика (искал именно такой), врубил полный привод и два колеса пустил по обочине.Я же на внедорожнике...А вот с остальным разбирался в сервисе. Все амортики по кругу убитые, резинки стабилизаторов всех-аналогично. Порваны две подушки двигателя, обе подушки на раздатке...Даже кронштейн крепления раздатки был оторван.. Жесткость машины была еще обусловлена тем, что торсионы были выкручены до упора, чтобы поднять кузов. Торсионы открутили, кузов сел ниже, машину не узнать...В повороты почти не кренится, дорогу держит и мягко проходит ямы и ухабы. После любых манипуляций с торсионами делаем развал. Это обязательно. Теперь об амортизаторах. С завода на МПС стоят Каябы. Впереди -масло, сзади -газ. Долго искал, но нашел масло Каяба. Серия Премиум. Очень рекомендую ставить вперед именно эти амортизаторы. Резинки стабилзатора переднего убиваются примерно тысяч через пять. Это болячка Спорта. Всегда имею в запасе пару комплектов. Мпс мне достался не простой. Доставлена межколесная блокировка заднего моста ARB и сответсвенно компрессор под капотом , который припособлен для подкачки колес. Вот это вещь! База у спорта длинная и вывешивается он аж бегом. Вот тут блокировка и спасает. Сейчас не представляю , как люди без нее ездят.
Пробег на момент покупки был 180 тыс. Я так подробно описал состояние на момент приобретения , чтобы читающий понял- машина эксплуатировалась очень жестко .Крепление аккумулятора оторвано, даже крышка заливной горловины масляной и то была потеряна. Да пришлось вложиться, но в награду он мне служит теперь верой и правдой. Надежнее из внедорожников наверно только 120 Прадик. Но эта машина с другой орбиты и с другой ценой. Сразу хочу предупредить о некоторых нюансах езды на Паджеро Спорт. Крейсерская скорость ваша по трассе -100-110 км/час. Дальше - не комфортно. У груженого пробивает зад на ухабах.Частично решается установкой другого размера резины. Я катаюсь на 265/70 R16. Полностью решается установкой задних пружин от Паджеро 2 . И убедительная просьба не качайте в колеса больше 1,8 бар. Невозможно ездить, вытряхивает... Вообщем , если любите активный отдых с постоянным съездом с асфальта, рыбалку, охоту-это машина для вас. Но если планируете съезжать на проселок раз в год-берите кроссовер.
Есть нюансы эксплуатации МПС в зимний период. С включенным полным приводом можно ездить только по льду или снегу. Выехал на асфальт- быстро отключай. Хорошо , что эти манипуляции можно делать до 100 км/час. Передний привод подключается жестко, механически и никаких вискомуфт. При движении по трассе -это существенный минус, а вот на бездорожье-это счастье!По трассе зимой грузите багажник и вперед на заднем приводе.
Теперь немного о нюансах обслуживания. Самой главной неожиданностью для меня было то , что на данном бензиновом 3,0 двигателе 6G72 даже свечи не поменяешь, пока не снимешь впускной коллектор. Процедура долгая и недешевая. Поэтому я теперь все делаю за один раз: меняю свечи, провода, уплотнительные кольца на форсунках и соответственно их промываю. Все нужно брать хорошего качества, чтобы не лазить туда хотя бы тысяч 30-40. Провода NGK или оригинал, свечи иридиевые. Комплект уплотнительных колец на форсунки можно брать с Гранд Витары или Субарика-дешевле раза в два, чем оригинал . После 150 тыс пробега все эти моторы жрут масло. Мой топчет 500-600 мл на тысячу. И у всех мне знакомых хозяев Паджеро аналогичные проблемы, но не все об этом говорят. Я пока не решился на замену сальников клапанов. Хочу приурочить к очередной замене ремня ГРМ.
Сейчас пробег у моего МПС около 300 тыс.км. Ни одну машину я не эксплуатировал так долго. Через пару недель будет семь лет. За все это время он меня, не смотря на возраст и пробег , серьезно ни разу не подвел. А если что-то ломалось , то либо прямо на сто ( полетел рабочий сцепления ) , либо под воротами дома (стартер накрылся). Но один раз пришлось все таки вызывать эвакуатор - провернуло шкив коленвала. Но это мой косяк и мастера. При замене ремня ГРМ всегда меняйте болт крепления шкива коленвала на новый. Момент затяжки там очень большой и резьба болта вытягивается. В результате он не затягивается повторно и не зажимает шкив. Не повторяйте ошибок, прислушивайтесь к советам.Ковыряйтесь в интернете , читайте и пользуйтесь чужим опытом.
Вывод . МПС машина надежная, но недешевая в обслуживании, со своим характером, но есть за что уважать и любить. А если вы любите и уважаете свою машину, она будет долго служить вам верой и правдой. Всем удачи!