Приветствую всех автолюбителей! Сразу хочется сказать, что описывать в этом отзыве какая классная машина ММС ПС (Натива) я не буду. Расскажу то, что есть: как покупал, немного сравню с предыдущими автомобилями, которые у меня были. В общем предлагаю некоторые размышления.
Итак: Первым автомобилем был ВАЗ 21213 00г.в.(подарок отца по его дембелю, поэтому МАШИНУ НЕ КОММЕНТИРУЮ), затем Сеат Толедо 96г.в.(это я уже сам заморочился. Ребята пригнали из-за бугра), потом был осознанный выбор - ММС Челленджер (пруль) 96 г.в. После пинка от любимого правительства, ввезти его с собой в РФ стало нельзя и выбор пал на Субару Легаси Ланкастер (пруль) 98 г. (по финансам). Что Чел, что Ланк, машины очень хорошие, но зависнуть между РК и РФ с прулем как-то не очень. Я почувствовал, что не победить мне никого, а если еще чего выдумают то ….. . Эта мысль просто сверлила башку и отравляла жизнь. Ну и теперь собственно МПС (Натива) араб 08 г.в. леворулька.
Перевалил за экватор 2008год, а с 1.01.09г хлоп, и в Казахстан будет запрещён ввоз авто с правым рулём, все надежды на приобретение достойного автомобиля (с правым рулём) годов так это 2004-2006 накрылись медным тазиком, я имел ввиду конечно же Аутбак 3.0.. Ланкастер завис. Автомобиль конечно же очень достойный, но он с ПР, да и хотелось что - то поновее. Поскрёб по сусекам, занял немного и погнал продавать своего верного коня на рынок в г. Алматы. (все машины продавал и покупал именно там).
Авто с ПР, как раз в это время, резко стали никому не нужны, а если и нужны, то покупатели готовы были купить по очень низкой цене. Посмотрите сами: в 2006г купил его (Ланка) за 11300$ поставил его на ноги (делал авто под себя можно глянуть здесь:
Отзыв о Subaru Legacy Lancaster), а в августе 2008г. еле спихнул за 8600$ и то не продал, а обменял с доплатой на новый МПС (Натива).
Натива была куплена в салоне серого диллера за 29000$ при курсе 23.4 руб. за 1$ (что очень радует при нынешней ситуации, так как успел). В Kазахстане все расчёты за авто в $, а у нас на Байконуре можно и в рублях, и в тенге, и в баксах, и в евро. Так что сложно ориентироваться в этих курсах. Сам не поймешь порой : что за что купил и сколько проиграл на конвертации или не проиграл. Я совсем даже не шучу. В городе ходит 2 валюты. Зарплату дают в РФ, сдачу могут дать фифти-фифти, и купить тоже так же можно, а вот цены у коммерсов ориентированы вообще на пару каз.теньге-бакс. Страху, конечто, нет, просто приходится держать себя в экономическом тонусе и читать курсы валют возле касс. Так вот - прибыл в Алмату, хотел приобрести Аутбак но возможностей не было. Вернее они были, не хватало возможностей финансовых. Мой авто не продавался, на покупку второго не хватало. Ауты подержанные в хорошем состоянии от 24000$ только Янковские ну и выше. Новые в салонах от 31000 и т.д., занимать ещё больше, не хотелось. Паника, расстройство, пиво, разговоры до полуночи, баксы под кроватью …., нужно было принимать решение. Оно было принято: смириться, доводить до ума Ланкастер и мчать домой без оглядки. В Алмате просидел 10 дней. Уже договорился с СТО и т.д., и тут звонок на мобильник: «есть вариант обмена с доплатой, обсудим?». В итоге: есть серый автосалон, торгует новыми авто из Эмиратов, есть Прадики, Сотки, Лексусы, Паджерики. Приехал, посмотрел, хватает только на Спорта (Нативу). Беленький такой, заклеенный, весь в целлофане, пробег 200км. Это был настоящий ВАРИАНТ. Сделка обмена с доплатой состоялась. До сих пор не втыкаю, зачем им понадобился мой Ланк? Может как разъездная машина?
Собственно про авто. Комплектация GLS: 6G72 V24,салон велюр (бежевый), кондёр (крутяшки), противотуманки, центр.замок с ДУ, круиз, автомагнитола с СД (думал ченжер, а оказалось нет), шторка багажника, подогревы зеркал. Отсутствуют: корректор фар, подогревы сидушек, задняя печка, люк, подстаканники в заднем подлокотнике, омыватель фар.
Отсутствует режим Спорт и Овер Драйв, в АКПП. Есть только зимний - HOLD. (С наступлением зимы обнаружилось отсутствие ЛСД в заднем мосту . Комплектацию сравниваю только с Челленджером, который был у меня). Всё! Проверка всех тех.жидкостей, протяжка всей машины на СТО, и нах хауз. Денег впритык: на бензин и на еду. Даже на штрафы не остается, а впереди 1890км казахстанских дорог. Стремно немного было.
По приезду домой - отдых, постановка на учёт, ну и т.д.
Расход по трассе на круизе (90-100 кмч) составил 10л., быстро не гнал, обкатка вроде как. Сейчас зимой по городу 17-18л., но бенз у нас откровенное г-но. Заливаю 92, так как 96 напичкан разными присадками, вроде двигатель не особо прихотливый, переваривает пока. Тьфу три раза! А другого нет! Да и Челленджер потреблял вроде столько же, дай бог памяти (но тогда бензин не стоил столько ). Поставил сигналку с автозаводом В9. Он отказался работать, вернее он работает, но если ключ в замке зажигания торчит (иммобилайзер, туда - сюда его мать в замке зажигания). Обходить его, наши автоэлектрики не умеют. Ещё они не умеют ставит доводчик стёкол (теперь он лежит мертвым грузом дома), а на Челе всё работало без проблем. Поставил би-ксенон в головной и в ПТФ: везде 5000К. Позже был откровенно озадачен: в метель на трассе вообще ничего не видно! Просто белая стена, это капец какой-то. Зато ночью в хорошую погоду - как днём! Установка ксенона связанна с плохим головным светом у данного автомобиля, честно. Знаю ещё по Челленджеру. В планах многое: установка другой аккустики, 2DIN, саба, усилка, виброшумка всего и везде, как делал на Ланке, обвесы (кенгурины), но это отложил на весну - как деньги будут. Сейчас не могу разобраться с Мультитрониксом RI500. Не работает он и всё! Может в диагностическом разъеме OBD распиновка контактов другая (для Арабского рынка выпускался ведь) ?
Может кто сталкивался с этим? И ещё, до кучи уж вопросы. Когда подпитываешься к датчикам, нужно ДО мозгов подключаться, или ПОСЛЕ? Или без разницы?
Хочу ещё заморочиться с установкой проф.света на крышу .. Изучаю вопрос.
В движении Натива оказалась очень даже не резвая по сравнению Челленджером, последний таким шустриком выглядел, когда нужно так стрельнет, мама не горюй!
Натива какая-то спокойная, АКПП задумчивая, нет того драйва который присутствовал на Челеке. Видимо прошивка мозгов другая ну и т.д., поправьте если ошибаюсь. Ещё одна фишка непонятная: когда ставишь направление воздуха «стекло- ноги», то автоматом включается кондер и, хоть затыкайся кнопкой (вкл-выкл) кондея, хоть не затыкайся, он всё равно работает. Ну и, соответственно, в режиме «только стекло» тоже. Наверно электроника думает что стекло запотевшее, и включает его для сушки воздуха? На Челленджере с климат-контролем было проще, и вроде как удобней. Переживу конечно, но ведь расход бенза идет там где не нужно!!! Пока приловчился немного не докручивать крутилку в положение «стекло-ноги»,на одно деление. В итоге: и дует куда надо и кондёр автоматом не срабатывает.
По ходовой ничего сказать не могу, жестковата, конечно, но в меру. В поворотах крениться не сильно. Да и не тот это автомобиль, чтоб на нём повороты писать, не Ланк же. Трассу держит чётко до 130-140, затем начинает немного плавать, ловить его нужно. Гребёнка пофигу до 130, проходит на ура, потом нужно быть аккуратней. К сожалению автомобиль сохранил все свои болячки: пробиваемость задней подвески при полной загрузке на резких кочках, и передние сидушки. Про пробои: в принципе не так уж и часто я езжу под завязку, пойдёт. Достанет, заменю задние пружины, от паджерика, и всё придёт в норму. Проверено на Челике. Сидушки - это, конечно, проблемка, спина после долгой поездки (200-300 км) начинает ныть. Надо что-то придумывать. Раздатка намного проще чем суперселект, здесь всё просто и незамысловато, в обычной жизни это заднеприводный авто, затем, если нужно: жестко подключается передок, затем понижайка. Если воткнуть все эти режимы, автомобиль превращается в маленький трактор. Здорово! Проходимость на высоте! Правда иногда не хватает межколёсных блоков, но это уже из темы, что нет пределу совершенства! Вот только будьте осторожны с диагональным вывешиванием, может получиться конфуз! И конечно же на скользком покрытии в поворотах (гололёд и т.п.), подключенный жестко передок на ПС и Нативе, это не AWD на Монтерике и не первое положение в SS на Челленджере. Здесь всё жестко, и поэтому непредсказуемо - не превышайте скорость в поворотах. В общем с головой ко всему. Про это много написано в инете. Как говорят тумблер «голова- ж.па» нужно держать в верхнем положении. Я сам, кстати, очень благодарен авторам, с кем удалось пофорумить на эту тему. Сейчас понимаю что, за время эксплуатации, иногда был категорически не прав. Например давил тапку на гололеде на трассе и, сдуру, для большей безопасности включал передок!!! Теперь сначала переключаю свой внутренний тумблер на верхнее положение.
Ну вот вроде и всё написал. По приезду как раз подошло ТО2000, замена масла, шприцовка, ну короче всё по диагностической карте, все необходимые операции! Да, забыл, проверял антифриз, разбавлен на -35, плотность в аккумуляторе зимняя, эти жидкости не стал менять. Слышал, что машины с Арабии плохо заводятся зимой, долго греются, холодные внутри т. к. термостат настроен по другому. Этот вопрос испытан на собственной шкуре. Сейчас зима, были морозы до -23, заводилась с первого раза. Греется до рабочей температуры в течении 5-10 мин., в зависимости от окружающего воздуха. Так что судите сами. Написал правду.
Ещё: резина, которой комплектуется МПС и Натива с завода, честно говоря, только для езды по асфальту, т. е. бюджетная. На зиму лучше переобуться в зимнюю. Да и в гомнах она тоже не ахти. По финансовым соображениям я ее доезжу до конца. А там буду конечно подбирать.
Про интерьер, эргономику, писать не буду. Это дело журналюг в автожурналах с их заказными статейками. Меня всё устраивает. На одометре 10300, впереди: ТО12000, задумки по свету, ищу подкрылки(говорят бесполезно), готовлю бабки. Очень напрягает бакс.
Считаю, что автомобиль соответствует своей цене по всем параметрам.
Много? Всё перемешано? Как получилось. Если кого заинтересовало что-то, с удовольствием отвечу, что знаю. Собрал фотки, которые боле-менее, на ваш суд. Спасибо что дочитали.