Всем доброго времени суток. Почитав на данном ресурсе отзывы о Паджеро спорт и не только о нем, решился тоже написать.
Время эксплуатации с марта 2008 г.
Пробег на 10.02.2010 – 76 000 км.
Расход – город 18
Трасса 12
Преамбула.
Итак, мысль о покупке автомобиля повышенно проходимости возникла в конце 2006 г. До этого 2 года (или около 50 т.км) была Ваз 2104, 1989 г.в., реэкспорт из Англии с перекинутым рулём (ацкая машина, я теперь знаю устройство ВАЗов всё насквозь, в полевых условиях наверно только двигатель не перебирал), Ока 1999 г.в. (70 т. км.), ездил года 4, Ваз 2114, покупал новую, 1,5 владел, (55 т.км), Мазда3, новая, (70 т.км), служила верой и правдой 2 года, Ваз 21213, 2000 г.в, проехал около 10 т.км. за год.
В один прекрасный момент окончательно выяснилось что Мазда3 не может ездить по бордюрам, снегу, нечищеным проселочным дорогам, а так же на ней трудно добираться до места рыбалки-охоты. После приобретения для хозяйственных нужд ВАЗ 21213 в качестве второго автомобиля (в хорошем состоянии за смешные деньги) и получения первого опыта передвижения вне дорог общественного пользования, а так же вообще вне дорог, а наоборот, по грязям и лесам диагноз стал ясен окончательно – нужен надежный внедорожник. Так-как ни возможности увеличения бюджета для покупки нового авто, ни ясности ЧЕГОХОЧУ не было, была только цель-авто повышенной проходимости. По критериям выбор был такой: внедорожник, АКПП, обязательно новый - почему - просто люблю всё новое, бюджет 1 млн. руб. +/-, не попадающий в группу риска по угонам. В бюджет машин влезало не много…. Полемика на тему «да за такие деньги можно найти нармальный ML, Таурег, патфандер и т.п. не рассматриваем. Далее были достаточно глубоко изучены сети всемирной паутины, опрошены все друзья и знакомые, обладавшие внедорожниками, и тест драйв. Выяснил, что есть разница между фул/тайм и парт/тайм, ну и типо что полноценный внедорожник должен быть на раме. Тестил новый Л200. Минусы (для меня) спорный дизайн, сзади мета нет, спинка не особо удобная. Плюсы: полноценный полный привод. Мазда БТ50: Минусы (то же для меня) нет комплектации с автоматом, только кондиционер, к плюсам отнёс бы динамику, т.е подхват и ускорение с любых оборотов. Три раза ездил на тест Паджеро спорт (эдак с перерывами в месяц-два) и решился – покупаю, тем более, что выпускался автомобиль на момент начала 2008 г. уже практически 100 лет, все болячки производители должны были устранить, понятно с сервисами и запчастями.
Куплен в Рольфе 13 марта 2008 г., черный, в максимальной комплектации (тонированные стекла, климат,кожа (очень хорошая), люк). Первые ощущения после выезда из салона – высоко мать, зеркала – прям как в шкафу…большие, видно всё, в общем понравилось.
Дабы спать спокойно кроме каско на авто сразу была инсталлирована сига, иимобилайзер, замок на капот и гвоздь на коробку, на вопрос зачем отвечу сразу – пускай будет…После постановки на учет сразу поехал в деревню в Калужскую губернию, около 270 км…после 2х литровой мазды3 на мешалке как в анекдоте…смешанные чувства, где динамика??? Какая то парусность (вот ведь незадача), да и в повороты как то стремно стало заходить на скорости. Но, зато я теперь сижу высоко, вижу далеко, и у меня есть рама. По дороге в деревню позвонил брат, сказал, что дорога по Калужской волость разбита сильно, мол надо в объезд, а это крюк 50 км., думаю, проеду как ни будь и… проехал, оказывается, где дорога для недоприводов и пузотёрок разбита – для меня вроде нормально, ни пробоев в подвеске, ни чиркашей пузом по асфальту. Шло время, привык к кренам, парусности, динамика устраивает (если на педальку с «головой» давить) то можно передвигаться очень даже ничего.
По обслуживанию: пока только плановые ТО. Ну через одно ТО меняю втулки переднего стабилизатора – болезнь. Колодки сам меняю, (чтоб не забыть), по гарантии поменяли зеркала заднего вида (хром от коктейля Лужкова облез), стойки стекол в задних дверях – ржавчина пошла, да ещё датчик и клапан включения переднего моста (постоянно зелёная лампочка моргала).
В прошлом годе ездили с товарищами в Астрахань на рыбалку (1500 км) – полная машина хлама, лодки-палатки, мангал-казан, и т.п., по трассе 100-140 - полёт нормальный. Потом было Москва-Анапа-Новороссийск-Геленджик-Москва, (я и супруга) расход по трассе туда 11,8 (с учетом пробок), обратно 11,5 (400 кг арбузов вёз, больше 90 не поднимался, в пробки не попал). На новый год ездил Москва-Ростов-на-Дону, дорога пустая была, но либо вся в снегу, либо лёд, всю дорогу ехал быстро – 12 литров.
Сейчас на машину установлен би-ксенон (отрегулирован на стенде, периодически проверяю) ксенон в противотуманки (гооорааааздо светлее стало), музыка (панасоник какой-то, я не эстет в музыке) затонировал пленкой 05, поставил BFGoodrich All-Terrain T/A 265/75/16.
Что нравится: простота исполнения (нечему ломаться (тьфутьфутьфу 3 раза), печка сзади (зимой стало актуально), при съезде с дороги ощущение вседозволенности (обманчиво), вместительность. При полностью отодвинутом переднем сидении сзади можно сидеть спокойно.
Что не нравится: короткие передние сидения, плохой приём радиосигнала на штатную антенну, яшички в багажнике – без них места больше гораздо, принцип работы климата не понятен, зимой можно ездить только когда 26 выставлено….на мазде было 22, у жены на форде не более 21….непонятно, втулки стабилизатора – расходный материал. Крышки бардачков в багажнике нужно делать на цепочке – после очередного выезда на природу успешно протерялись. Нет датчика омывающей жидкости… нашел выход – если нажал на кнопку фароомывателя, а вода не пошла – пора доливать. Ни как не пивыкну задом сдавать – до препятствия метра два остаётся, надо парктроник ставить… Очень нежное ЛКП, блин, сухой травой царапается. Очень посредственная резина в базовой комплектации, я б даже сказал никакая. Только летом и только по асфальту. Появились сверчки в районе заднего сидения, пусть живут. Появился посторонний стук в районе задней подвески, пока причина не найдена, ОД разводит руками, мастера в гаражах тоже, на подъёмнике замечаний нет. В остальном – всё ок.
Проходимость: действительно высокая проходимость на ВАЗ21213, на штатной ВЛи5. Вот это действительно - танк, вездеход, трактор, проехать можно без преувеличения почти везде. Паджеро спорт не такой, длинный, тяжёлый и не танк. На штатной резине после дождя в горочку еле заехал, ужас, передний мост, понижайка – нифига не едет, колёса заилились и привет. При первой возможности – БорисФёдорович 265/75/16 – вот это дело, клиренс +4 см, проходимость увеличилась в разы, а с проходимостью увеличился расход топлива и упала динамика. После установки резины (с 10 апреля 2009 г.) за 30 т. км пробега не застрял ни разу (хотя в такие гадости заезжал) попытки были – но выезжал всегда сам, едет собака и всё тут…не нива, но тоже очень гут стало. После последнего выезда на природу поехал на диагностику ходовой (очень тогда грязи много было) – два разных независимых источника замечаний не обнаружили. На зиму ставил тоже БФ, только винтер слалом, поездил недели две и вернул All-Terrain обратно. Уже не привычно – низко, по снегу не хочет ехать, на льду конечно на шипах по лучше будет, ну да нам же голова дана не только шапку носить, по сему особо не заморачиваю голову.
Резюм: за 1 млн. руб. конкурентов у авто на мой взгляд нет, просто нет. Да, там нет мульти руля и электро регулировки сидений, антизаносной системы, системы курсовой устойчивости, помощи при подъеме и спуске, помощи при диагональном вывешивании и много чего ещё. Зато есть функция складывания зеркал…а на Мазде СХ9 нет…а она под 2 млн. стоит. Я не говорю что эти электронные примочки не нужны, но с ними это уже Паджеро спорт называется, а ТЛК200, с ценой несколько выше чем у ПС. Более чем достойный автомобиль.