Через 2 года и 43000 км пробега решился написать таки отзыв.
Ну поехали обо всем понемногу
Про двигатель: старый добрый 4D56T за счет турбины с изменяемой геометрией впуска и электронноуправляемого ТНВД мощность довели до 116 л.с. По современным меркам (когда есть 2 распредвала, common-rail и т.п.)
это немного, но вполне приемлемо. Желающие ездить повеселее могут приобрести электронную приблуду, которая корректирует программу управления насосом, мощность при это поднимается до 132 л.с. , естественно за счет увеличения расхода топлива. Цена вопроса около 50 тыс. руб. Лично мне это не интересно.
На морозе заводится, впрочем, ниже 30-ти градусов за эти два года у нас не было.
Но в -30 со второй-третьей попытки простояв неделю на улице, без прогревов и вебасты легко.
Масло не ест, по крайней мере между заменами (через 7500 ) доливал один только раз когда за 3 недели съездил по маршруту Екатеринбург-Москва-Питер- Екатеринбург.
Долил грамм 300-400, что не удивляет, т.к. почти все время трасса и оборотов 3000-3500.
+ не слишком требователен к солярке, это пишу с чужих слов, т.к. за 2 года не на Лукойле заправлялся раза 2-3.
- дофига ремней в моторе, целых два – привод распредвала и привод балансирного вала (требуется вовремя менять), впрочем, для новой машины не критично.
- по сравнению с современными дизельмоторами шумноват, конечно, гидрокомпенсаторов-то нету, зазоры большие, поэтому лязгает когда холодный.
- как любой традиционный дизель после 3500 об/мин начинает засыпать – это почти его предел
Про парт-тайм, изи-селект и задний привод:
Безусловно супер-селект лучше, тут я однозначно присоединяюсь к предыдущим ораторам по теме осуждения косоглазых, которые обедняют машинки идущие на внешний рынок. Но и изи-селект тоже неплохо, если пользоваться ей по реальной необходимости.
Зимой включаю когда совсем уж скользко или снегу по колено. Если не "исполнять", а просто спокойно ездить, для чего он собственно и создан, тогда все будет ОК.
Про проходимость:
Ну поговорку про джип и трактор все знают. Мораль простая- когда тебе начинает казаться, что твой джип может все - пора остановиться - потому что тут-то как раз жопа и приходит как правило.
Дальше надо машину уже специально готовить. Лично я ни разу не садился - просто потому, что хорошо знаю предел. Летом на штатной резине (Бридж-689 практически шоссейная)- нет проблем лес, поле и т.п.
Брод до полуметра без подготовки тоже не проблема. Весна, осень, извините, для серьезных говен надо уже более другую резину. Зимой по целине на липучках (Данлоп Грандтрек) - просто песня.
География поездок: ох где мы только не были – в уральских лесах, в башкирских горах, в Питере, в Кронштадте, в Пскове, в Великом Новгороде и прочая и прочая.
В дальних поездках зарекомендовал себя превосходно. Для 4-х человек с багажом вполне комфортно. Как минус могу сказать, что с такой нагрузкой задняя подвеска склонна к пробою на крупных неровностях. Некоторые ее усиливают, но по-моему, вполне достаточно просто об этом знать.
Про динамику:
1-е впечатления помню были: ну что за тупой амбар я себе купил:-)
Да, до этого я два года отъездил на Hyundai Sonata V6 2,7 - 174 л.с.
По прошествии времени понимаешь, что мощное авто развращает и
отучает думать - увидел впереди дырку - тапку в пол - прыг и ты на месте:-) Еще немного времени спустя начинаешь понимать, что и на дизеле можно нормально передвигаться. Привыкаешь к тому, что для
динамичной езды по городу надо просто всякий раз тапку класть на упор, т.к. ход педали газа у дизеля очень короткий. Понятно, что в светофорных гонках все-таки лучше не участвовать. Что касается основного - трассовой динамики - тут все далеко не так плохо. В самых ходовых режимах 4-я 60-100 и 5-я 80-120 она вполне достойная. По крайней
мере поездив на таком же МПС, но с бензинкой 3л-177 л.с. разницы никакой я не ощутил в таких режимах. С места - тут да, заметно медленнее.
Про эргономику:
Я - 195 см и 120 кг
+мне за рулем почти совсем удобно, будете смеяться, но в новом МПС по моим ощущениям теснее и меньше места для ног.
+Немного я видел машин, в которых мог бы с комфортом для ног усесться сам за собой.
- ось руля смещена относительно оси кресла, причем изрядно порядка 50 мм
- в плечах как-то узковат, ну а что вы хотите - 58 размер одежды
Про зксплуатационные затраты: пока не считал, но все в пределах плановых ТО, масло, фильтры, жидкости, т.е. все что положено. Средний расход топлива лето 10-10,5, зима 11-11,5. Никаких отказов и гарантийных ремонтов, тьфу3раза, за этот период не было. При этом условия эксплуатации тепличными не назову – грунтовки и щебенки было много, бездорожья тоже хватало. С другой стороны, в болотных трофи-рейдах матку наизнанку я ему не выворачивал, т.е. спокойно так все было, без фанатизма.
Про конструкцию и разные мелочи:
+Высокий кузов на раме, это ребята, вещь. Поясню на конкретном примере. Год назад случилось у меня ДТП - догнал меня на перекрестке горячий узбекский горец а ля Джумшуд на пассажирской Газели. Снег шел, однако, стою я на перекрестке, какое счастье что первым, жду зеленый, смотрю по привычке назад -вижу летиттвоюмать и прямо в меня. Успел я включить 1-ю и продернуться на полметра и тут он меня догнал и еще на метр пропихнул. В итоге замена бампера, его усилителя и двух противотуманных фонарей в бампере и вот собственно и все. Был бы я на какой-нибудь Хонде-ЦРВ или ИксТрейле стопудово была бы еще и задняя дверь, ее стекло, оба задних крыла с фонарями и еще много чего по мелочи.
+ штатно два 80-х аккума это есть гут. Накрайняк, когда будет совсем холодно и мотор не заведется принципиально, на стартере еще можно будет доехать до теплого гаража:-)
+ запаска под днищем на цепной лебедке это тоже гут, ибо нефиг огромному грязному колесу делать в уютном, чистом багажнике (я в нем сплю вообще-то иногда), правда она снижает геометрическую проходимость сзади, но те, кого это напрягает, покупают калитку и ставят запаску туда. Лично мне поровну эта геометрия и калитка тоже.
-Великоват радиус разворота, в моем тесном дворе до предела заставленном тачками это порой доставляет изрядно неудобств.
-штатный баллонник – полный отстой, после первой замены колес, стал кривой как турецкий ятаган и с позором был выкинут.
- штатный домкрат (гидравлика) – красивый, маленький, изящный и аццки неудобный в работе. При форс-мажоре, впрочем, сойдет. А так в гараж был куплен крокодил.
Уф, устал. Буду резюмировать уже.
За такие деньги альтернативы не было тогда, нет ее и сейчас.
Вообще, радуюсь что в свое время так удачно его купил.
Чем больше езжу, тем больше нравится.
Скромно, надежно, удобно, практично. Но в планах в ближайшее время покупка шустрой легковушки в качестве 2-й машины, т.к. в каждом джипере дремлет драйвер и наоборот.