Доброго времени суток вот прочитав много отзывов о разных машинах, решил написать отзыв о своём старом, новом приобретении, Mitsubishi Pajero Sport 3.0 2006 года выпуска. Данный отзыв основан на полностью субъективно моем мнении, и сравнивал автомобиль только со своими машинами и машинами отца.
1. Покупка
Итак 4 месяца с момента продажи Chraysler-а я искал себе авто, претенденты были Subaru Outback и Subaru Forester, только турбо и только на ручке. И тут при просмотре очередного турбо сарайчика я наткнулся на Mitsubishi Pajero Sport. Раньше я часто смотрел на Pajero но никогда не знал про них ни чего и не думал о покупке внедорожника. Поговорил с хозяйкой, с менеджером, прокатился, полазил, осмотрел весь и вот уже мы с отцом едем на нём домой в Ростов-на-Дону. Тогда я ещё не понимал какую машину я купил, зачем она мне но сразу понравился расход бензина в 10-12 литров по трассе и это при 2 с лишнем тоннах весу и 3 литра бензина у меня столько же ел Sebring.
2. Первое впечатление
Поставил на учёт без претензий на супер номер и первое ТО как всегда полагается все жидкости, ремни, свечи, колодки, тормозуха всё в круговую от греха подальше сразу было сменено. На всё было потрачено около 40т рублей и 2 дня висения на сервисе. Вообще машина мне понравилась сразу и почти во всем. Автомобиль так сказать для не быстрого передвижения по городу пропуская пешеходов и без визга плавно трогаясь со светофоров. Мне кажется я нашёл свою близкую к идеалу машину.
Итак за первую зиму было наезжено 10т км машина показала себя с лучшей стороны всё за исключением пробуксовки 4й передачи. Спустя две недели заведя с утра автомобиль, прогрев и решив ехать на работу при нажатии на педаль газа ожидаемой реакции не поступило... Бах толчёк в коробку и она поехала не дело. В итоге выяснилось при разборке коробки, что 4я секция в которой находятся 5 шестерней просто угроблена хотя как сказал мастер на них такое бывает редко. Решено было заказать комплект шестерней с завода из Америки по 500р за штуку) и рем. набор за 8т. После переборки передачи стали включаться плавнее, грузится она стала чётко и никаких затупов при смене передачи. Освещение автомобиля в ночное время устраивает, не очень хорошая головная оптика, но туманки светят на 5 балов. Весной я уже достаточно привык к авто и в нашей грязи он радовал меня день за днем, для меня эта машина как маленький БТР, жена его так и называет БТРка=) Вообще за год с небольшим проехал я 50т км. Побывали мы с Паджериком и в Крыму, Москве, Сочи, Абхазии, много покатались по области. Возит качественно, удобно и без особых проблем.
3. Эксплуатация
3.1. Двигатель
Как выяснил в процессе эксплуатации мотор старый добрый 6G72 немного модернизированный и не особо прихотливый со своими нюансами.
Плюсы – на мой взгляд это достаточно надёжный мотор фирменный V6 уже достаточно давно зарекомендовавший себя среди внедорожников Mitsubishi. Для мотора внедорожника у него достаточный крутящий момент. Работает плавно и не сильно шумит. Его обслуживание при моторном масле Liqui moly, хороших фильтрах, да и вообще любая машина любит уход. За 50 моих с небольшим тысяч и 140 полных пробега мотор не кушает масло, работает плавно и тихо.
Минусы – Полное отсутствие защиты ремней двигателя, на мой взгляд в автомобиле 2006 года уже должен быть кожух, хотя это облегчает обслуживание. Где то на 80т ролики начинают поскрипывать. А также отсутствие всяческой изоляции под крышкой капота в следствии чего в дождь при небольшом плюсе или на морозе такое ощущение как будто из под капота идёт пар. Да и сам моторный отсек, слабовато защищён от грязи и пыли.
3.2. Трансмиссия
Многие назовут её очень старой и вдумчивой, но то что мы называем простым обычно не совсем так с моей точки зрения:
Плюсы – достаточно выносливая трансмиссия, включается очень плавно и чётко, в сочетании с механической раздаточной коробкой работает достаточно чётко. Достаточно недорогая в обслуживании в сравнении с Nissan и Chrysler.
Минусы – действительно по сравнению с новыми типами автоматов она работает значительно медленнее и в следствии чего машина не очень быстро разгоняется и порой задумывается перед разгоном, ну и поедает на высоких оборотах (2,5-3,5т)больше топлива чем современные автомобили.
3.3. Подвеска - передние торсионы + задние пружинные
Плюсы – плюсом разумеется является рама, причем не интегрированная как на новых, которая обеспечивает достаточную проходимость, жёсткость подвески я отношу к плюсам так как считаю жёсткую подвеску более информативной. Моя в отличие от американцев и арабов имеет заднюю пружинную подвеску. Да и за 50т пробега подвеска кроме втулок стабилизаторов и шприцовки каждые 10т и колодок 1 раз не потребовала ни каких вложений, что продолжает удивлять.
Минусы – минусом являются большие крены при которых на бездорожье и просто в лесу на дорожке при въезде на холм надо быть очень осторожным, «особенно когда ты никогда в жизни не сидел за рулем вседорожника», и не переезжать его по диагонали пару раз казалась что сей час брякнусь на крышу, а это страшно. Но потом научился и больше такого не делаю. Наверное слабым местом паджер являются именно задние пружины. По сути если часто загружать в машину что то тяжёлое, то они просидают. Немножко иногда теряюсь в управлении в грязи, вроде бы рулишь в одну сторону а машина идёт по своему, особенно если не включил полный привод и когда едешь с грязной горки, может и развернуть.
3.4. Полный привод
Плюсы - Немного о 4wd. Эксплуатировать данный девайс в автомобиле по началу так особо и не довелось хотя порой так хотелось. Автомобиль использует преимущественно задний привод и жестко подключаемый перед трансмиссией part time. Как я уже понял потом что Super Select намного лучше. Хотя наверное и у part time есть свои плюсы. Подключается передок путём включения нейтральной передачи в коробки и передвигания рычага раздатки вверх. На нём нельзя сильно долго и много ездить, так меня предупредил мой мастер и так написано в мануале. В целом воспользовался я ей много раз, в основном по грязной или скользкой дороге, на асфальте я её выключаю. Не вижу смысла рулится она жёстче и не для асфальта она там. Да ещё у коробки имеет система AT mode многие говорят что эта для трогания на льду, другие что это типа системы Ejekt Snou суть остаётся проста Pajero просто включает по умолчанию вторую передачу и трогается с мета плавно на второй и сами передачи вроде бы становятся немного длиннее что помогает при езде по льду и мокрому снегу.
Минусы – сама разадтка включает полный привод при помощи вакуумного механизма и распирает соленоиды вот которые то и наворачиваются на мой взгляд достаточно быстро 100т. И всё таки Part time или временное подключение полного привода в целом не совсем радует по скольку вам нельзя для безопасности двигаться на полном приводе по трассе или целый день ездить по городу это чревато ремонтами. Также сказывается отсутствие блокировок в мостах. На сколько я встречал проблем с полным приводом всего 3:
1. Это окисление двух контактов под воздушным фильтром.
2. Выходит из строя сам солинойд
3. Со временем в раздатке стачивается датчик и машина просто не видит, что полный привод подключен. (было у друга)
3.5. Интерьер
Плюсы – в целом меня он устраивает. Огромное количество ящичков, очечники, всяческие отсеки в багажнике для мелочи, очень простая но информативная панель приборов. Наличие датчиков, компаса очень радует. Да к стати у кого компас живет своей жизнью, советую воспользоваться мануалом и настроить его, мой был сильно сбит. Там есть две настройки во второй нужно выставлять по цифрам и положению машины по другому компасу. Сидения удобные не знаю как там про через 300-400км спина ноет, у меня ничего не ноет проезжаю 800 – 900 км на одном дыхании не задумываясь при этом о ямках и пробках. Радует возможность трансформации салона. С виду машина не большая, но вмещается в неё очень много всего. Может быть только у меня, но моя машина пока сверчков по панелям не издаёт. ( Есть фишка с задней дверью, но она регулируется в течении 5 минут) Понравились детские замки на дверях, до этого у меня такого девайса не было.
Минусы – это подсветка, датчики открывания дверей и вообще всё, что светится это большой минус! За год с небольшим эксплуатации я узнал как разбирается почти весь салон, так как лампочки перегорают везде, где только можно, особенно это стало ощущаться после 100 тыс пробега. Хотя светодиоды в помощь. Подогрев сидений могли бы расположить и поудобнее, это факт. Стандартный домкрат, и место где он лежит – лучше там бы сделали бардачок. Не очень нравиться уплотнитель дверей салона, он пропускает воду на мойке.
3.6. Экстерьер
Плюсы – Устраивает и в эстетическом и практическом плане, машина с колёсными арками, порожками, накладками, антикрылом сморится отлично, на первых парах портят его только 70 профиль резины, но мы это исправили купив 75й, Хотя сейчас хочется уже и пошире и повыше. Очень нравиться лакокрасочное покрытие, оно относительно не царапается и не затирается. Да и в будущем вижу свою машину только с экспедиционным багажником и возможно в силовом обвесе. При этом покорять бездорожья я не буду, я просто живу как и все мы в стране с «Пористыми дорогами», и весёлыми водителями которые норовят на девятке подрезать джипик.
Минусы – скорее всего это посадка в авто в грязную, мокрую и пыльную погоду, Ноги, коврики, пачкается все, а как потом чистить коврики или обивку пола каждый знает. Обыватель могли сделать и по эстетичнее. На лючке бачка нет крепления для крышечки)))
3.7. Расход топлива
Машина эксплуатируется и будет эксплуатироваться всё время трасса город и по этому было выявлено достойное поведение для автомобиля своего уровня и на трассе и в городе. Разгона мне хватает сколько секунд я не мерил написано 16 секунд пусть будет. По трассе с лёгкостью бежит 160 да больше куда ехать причём обычный режим её эксплуатации трасса 90 -110 и город 40 – 80. Некоторые могут сказать что валкая в поворотах, кренится. Ну не надо на ней ехать в поворот 120, 60-80 достаточно на мой взгляд для этой машины подходит больше стиль еду тихо ровно не спеша смотрю за расходом если ехать по трассе 90-100 км в час и не превышать отметки тахометра в 2200 оборотов можно достичь расхода в 9,5 литров ну что ещё надо человеку=)
PS: За год с небольшим машина полностью радует меня, семью и на будущее смотрю в сторону FJ Cruiser. Огромное спасибо MMC за создание такого авто!