Доброго времени суток!!!
Вот и я решил написать отзыв о своем автомобиле Мицубиси Паджеро Спорт, на что меня побудило, как желание поделиться положительными эмоциями от владения данным авто, так и желание найти ответы на некоторые возникшие вопросы.
Машиной владею с середины ноября прошлого года. Палжеро брал в автосалоне, максимальной комплектации с бензиновым 3-х литровым двигателем. На одометре уже без малого 3000 км. и кое-какое мнение об автомобиле сложилось.
Для начала немного предыстории. До Паджеро владел тремя б/у автомобилями в кузове универсал, японского производства:
1. Тойота Кариб 1990 г.в. двигатель 4А – 110 л.с. МКПП. Эта машина была приобретена с внушительным пробегом по РФ для того, чтобы просто научиться ездить. Так как я, в то время, был молод и ничего не понимал в автомобилях, ремонту я его не подвергал и постепенно ушатывал и без того уставшую ходовку.
2. Тойота Калдина 1996 г.в. двигатель 7А – 115 л.с. МКПП. Отличный автомобиль, отслуживший мне верой и правдой без каких-либо поломок. Особенно радовал расход, в смешанном цикле укладывался в 7 литров на сотню.
3. Тойота Марк 2 Вагон Блит 2003 г.в. двигатель 1 G – 160 л.с. АКПП. Очень достойный автомобиль, на котором я познал все «прелести» заднего привода. Считаю, что в классе универсалов, по части комфорта и практичности, это, пожалуй, лучшая машина японского производства.
Владея Марком, я понимал, что это моя не последняя машина, и стал задумывать о покупке новой. Ключевое слово «новой», т.к. мечтал взять машину с салона. Критерии избранницы должны быть следующие: это должен быть универсал с «правильным» рулем, повышенной проходимости и с приличным уровнем комфорта. Откинув в сторону легковушки, на эту роль подходили либо кроссоверы, либо джипы. Ценовую планку установил в один миллион рублей плюс-минус трамвайная остановка. Под все перечисленные выше требования идеально подходили машины корейского автопрома, но прочитав не один десяток отзывов, решил не экспериментировать, а остановиться на уже родных «японках», для чего пришлось повысить денежный лимит до полутора миллиона. В итоге мои блуждания по Интернету привели меня на сайт дилера Мицубиси. Заочно ознакомившись со всем предлагаемым модельным рядом, решил остановиться на Паджеро Спорт (уж очень он мне понравился внешне). Изучив предлагаемые комплектации, решил брать максимальную, для чего, к установленному денежному потолку, пришлось накинуть ещё полторы сотни (благо финансы позволяли).
Заказ авто и общение с дилером из повествования опущу. В целом сервис можно оценить на твердую четверку. Что не понравилось и напрягло, так это то, что машину можно было забрать только по прошествии трех банковских дней после окончательного расчета. Со слов менеджера это объяснялось тем, что якобы они могут внести какие-то данные в ПТС, только после того как генеральный дилер получит подтверждение, что вся сумма переведена к ним на банковский счет. Достаточно спорный момент, т.к. я всю сумму платил наличными в кассу автосалона, и считаю, что дальнейшее движение денежных средств из кассы на банковский счет ген. дилера, клиента волновать не должно. Так или иначе, из-за этого мне пришлось лишний раз приезжать в автосалон, который находится в другом городе. И ещё. Просто грабительские цены на доп. оборудование (коврики, дефлекторы, сигнализации и т.д.). Для примера: стоимость сигнализаций, предлагаемых дилером, начинается от 20 тысяч. Самая топовая стоит 47 штук. Она же, в интернет- магазине, предлагается за… внимание… 17 тысяч вместе с установкой. Соглашусь, что в Инете, как правило, всё дешевле, но не настолько же. Так что делайте выводы.
Далее собственно сам отзыв. Вольно или не вольно будут проскакивать сравнения с Т-Марк, хотя я понимаю, что сравнения будут не всегда корректны, так как машины разных классов и предназначений.
Внешний вид. О нём я уже писал выше, экстерьер пришелся мне очень по душе.
Интерьер оставил двойственные впечатления. Кроме кожаного салона и сервоприводов передних кресел есть ещё ряд приятных мелочей, но стоит отметить большое количество пластика, причём очень твердого на ощупь, и судя по всему, не самого дорогого. У того же Марка пластик был очень мягкий и приятный на ощупь. Им была отделена не только торпедо, но и всё пространство салона, а стенки багажника обтянуты ковролином. Сразу оговорюсь, наличие столь непритязательной отделки салона откровением для меня не стало. Прежде чем сделать выбор в пользу Паджеро, я достаточно много изучил статей, отзывов и был готов смириться с некой архаичностью салона. Неприятно удивил размер очечника. Положив в него очки достаточно среднего размера, закрыть его обратно, увы, не получилось. Порадовала шумоизоляция, она показалась мне лучше, чем у Марка. Багажник просто огромный.
Мультимедиа. Установленная в моей комплектации мультимедийная коммуникационная система (далее МКС) в целом устраивает, функций масса – до конца ещё всё не изучил. Но что удивило, и, причём сильно, так это отсутствие бортового (маршрутного) компьютера, что делает невозможным посмотреть ни температуру за бортом, ни расход топливо и т.д. Это выглядит ещё более странно при том, что маршрутный компьютер есть даже в самой небогатой комплектации. Сразу было подумал, что эта вина установленной МКС, но внимательно прочитав инструкцию, я выпал в осадок. Оказывается, маршрутный компьютер данной МКС предусмотрен, но только для других моделей Мицубиси. В инструкции так и сказано «кроме Паджеро». Логика производителя не объяснима. Почему сей внедорожник, оснащенный этой МКС, решили оставить без столь полезной опции не понятно.
Изображение камеры заднего вида, выводимое на дисплей МКС, достаточно информативное, но заметно увеличивает (раза в 2) расстояния до препятствий, поэтому при движении на парковках и в людных местах контролирую маневр по зеркалам или поворотом головы.
Подвеска. За небольшой срок владения авто, мне ещё не пришлось испытать все качества ходовой на откровенном бездорожье (да и вряд ли придется - машину брал не для оффроудов), но по тому, как она себя ведет на заснеженных проселочных дорогах, изобилующих ухабами, складывается впечатление, что она очень энергоёмкая, с большими ходами. Кстати, последнее обстоятельство, не делает машину валкой в поворотах – достаточно серьёзные кривуны можно проходить на приличной скорости, что объясняется жесткостью подвески. Это, в свою очередь, делает некомфортной езду по так называемой гребенке. Мелкая дрожь не демпфируется, а отчетливо передается на рулевое колесо и салон в целом. Справедливости ради отмечу, что ходовка Марка особой мягкостью тоже не отличалась.
Трансмиссия СуперСелект внушает уверенность. После обильного снегопада выезжал на заснеженную целину, где глубина покрова достигала полметра. Машина прет, не напрягаясь и по прямой, и с горы, и в гору. В грязи не лазил, так как зима. В основном, по городу, езжу на заднем приводе. Очень понравилась возможность подключения передка, а также блокировки дифференциала на ходу, на скорости до 100 км/час.
Двигатель. Вот уж чем я доволен на все 100 процентов. Трехлитровый бензиновый двигатель, мощностью 220 л.с., продолжает радовать. К стритрейсерам себя не отношу, но пофорсить, под настроение, иногда себе позволяю. Да и глубоко убежден в том, что наличие мощного двигателя – это не гарантия скорейшего ДТП, а, наоборот, залог безопасности, так как чем быстрее ты вернёшься на свою полосу при обгоне какого-нибудь тихохода, тем лучше.
До 2000 км. я, как и положено, ездил в режиме обкатки, а это значить не выше 100 км/час и не более 3000 об/мин. Хотя в мануале сказано, что обкатка должна быть до пробега в 1000 км, менеджер же автосалона посоветовал обкатывать до 1500 км. Но я немного перестраховался. И вот однажды я выехал за город, чтобы проверить всю мощь двигателя. Вдавив педаль в пол, я был поражен динамикой ускорения: с нуля не пробовал, но разгон с 50 км/ч до 100 км/ч занял секунды четыре. Правда автомат не сразу реагирует на нажатие педали в пол, а по прошествии времени, где-то чуть больше секунды. Для чистоты эксперимента данный маневр проделал трижды. Может быть, для кого-то это не результат, но я был приятно удивлен, во всяком случае, мои предыдущие машины такой прытью не отличались, хотя и имели не самые слабые, в своем классе, двигателя, меньший вес и механику.
Очень порадовал расход топлива: в смешанном цикле укладывался в 13 литров на сотню. С наступлением сильных морозов расход повысился до 16 литров. Сразу оговорюсь, что данный расход сложился при достаточно спокойной манере вождения (как-никак обкатка) и езде, в основном, на заднем приводе. Бытует мнение, что после обкатки расход топлива может немного снизиться, так что 12 литров в теплое время года, думаю, вполне реально. Даже при более активной езде можно уложиться в 15 литров на сотню. Для сравнения: Марк 2, имея под капотом на 60 лошадей меньше и на литр меньше объема, зимой потреблял до 16 литров на 100 км., при достаточно пассивном стиле вождения.
Очень понравились тормоза. Они одновременно и плавные, и мягкие, и цепкие с очень понятной обратной связью на педали. Система ABS вмешивается, как и положено, в самый последний момент. Также порадовала система курсовой устойчивости. Пытался принудительно пустить машину в занос, но система пресекала мои попытки. Конечно, это не панацея и законов физики никто не отменял, но на незначительных скоростях это может здорово помочь как не слишком опытному водителю, так и опытному, который по тем или иным причинам недостаточно погасил скорость перед скользким поворотам.
Теперь о том, что неприятно удивило и очень сильно расстроило. Для этого вернемся опять к салону. Появились два сверчка. Первый из них поселился где-то в районе правой задней стойки кузова, причём он проявился буквально сразу, на расстоянии примерно 100 км. от автосалона во время перегона машины. Было бы хоть как-то объяснимо, если бы эти первые, в жизни авто, километры пришлись на пересеченную местность, езда по которой теоретически смогла бы спровоцировать их появление, но нет же, ехал я по достаточно сносному асфальтовому покрытию. Поначалу он был тихий и особо не досаждал, но в последнее время распелся во весь голос. Изредка он замолкает, но большую часть времени поет, и просто выводит меня из себя. Приходится делать громче музыку, чтобы его не слышать, но это не решение проблемы. Надежда на то, что сверчок замолчит с приходом тепла, тоже не велика, так как скрип начинается сразу после выезда из теплого гаража. Второй сверчок появился при пробеге где-то в 300 км. (опять же во время перегона). Он более тихий и живет в районе центральной части торпедо, над монитором МКС. В отличии от своего собрата он оживает, в основном, лишь при езде по мелкой гребенке. Честно говоря, мне становится не по себе – машина на первых сотнях пробега уже заимела двух сверчков. А что будет дальше? Когда машина, скажем, пройдет тысяч 50. Интересно, что это? Огрехи таиландской сборки, присущие большинству автомобилей, или проблемы отдельно взятого экземпляра, обладателем которого мне посчастливилось стать?
ЛКП. В некоторых отзывах читал претензии владельцев к качеству ЛКП. Спешу согласиться, уже появился первый скол на ребре крышки лючка бензобака. И это зимой, при городской езде, А что будет летом, когда даже асфальтовые дороги изобилуют мелкими камешками, которые поднимаются в воздух колесами впереди едущих машин, не говоря уже о грунтовках?
Немного о предстоящих ТО. На одометры уже почти 3000 км. и близится первое ТО. Подумав, поразмыслив, решил проходить как это ТО, так и все последующие, предписанные сервисной книжкой, по месту жительства в официальных станциях тех. обслуживания. Прекрасно понимаю, что дилер на раз снимет меня из-за этого с гарантии, но таков мой выбор. Согласитесь, что ехать в другой город за 400 км. для прохождения ТО 3000 км, которое сводится, в основном к проверке натяжения ремней приводов и проверки уровней тех. жидкостей, не самый лучший вариант. Кроме того, наслышан о не самом лучшем качестве и дороговизне сервисного обслуживания в специализированных центрах Мицубиси. Не хочется, конечно, думать о грустном, но если же и случится какая-нибудь серьезная поломка в гарантийный период, всегда можно пободаться с дилером, и доказать, что регламентная проверка уровней или замена масел и фильтров в других СТО не могла привести к серьёзной поломке. Хотя не факт, что доказать удастся, т.к. главная задача большинства наших дилеров постараться сделать любой гарантийный случай не гарантийным (сужу по статьям в СМИ).
В окончании резюмирую: не смотря на некоторые недостатки, машиной не разочарован и считаю Паджеро Спорт полноценным внедорожником, в меру брутальным, в меру архаичным, но полностью соответствующим тем деньгам, которые за него просят.
Буду рад, если мой отзыв поможет кому-то при выборе авто.
Фото выложу позже.