Здравствуйте, уважаемые форумчане! Не один год уже читаю форум и наконец надумал и сам поучаствовать. По-моему этот форум-самый душевный и интересный, в особенности 2 его части-отзывы и автопутешествия. Думаю поучаствовать и там и там. Сначала-отзыв.
Сразу хочу сказать, что сейчас езжу на машине своей мечты. И поэтому получаю от этого большое удовольствие, как это бывает, когда мечты сбываются. Не зря говорится, что давние мечты у человека должны сбываться, тогда он чувствует, что живёт не зря и с удовольствием. Оговорюсь, что по большому счёту не в том конечно смысл жизни, чтоб купить нужный кусок железа-машину, телевизор, вертолёт, суперкомпьютер и т. д., это всего лишь маленькие удовольствия и удобства, скрашивающие жизнь.
До этого долго ездил на ВАЗах, но то были другие времена. Про ВАЗы не хочу говорить много плохого, их у меня было 3: 01, 05, 09, все машины меня хорошо катали и не досаждали поломками. Совсем без поломок тоже нельзя. Из всех ВАЗов больше всего нравились девятка-ходила она исключительно резво и экономично и была мне по сердцу, но и на ней как-то раз стартер сгорел прямо на перекрёстке в соседнем городе. Встал на красном, вдруг заглох двигатель. Я не суечусь, сразу не завожу, жду жёлтого, загорается жёлтый, завожу-стартер молчит. Открываю капот-оттуда сильная гарь, уж было хотел схватиться за огнетушитель, но-огня не видно, гарь разогнал рукой, всё вроде спокойно. Завели с толчка, поехали, в машине был народ, было кому толкать, остальные полдня легко заводили с толчка. Пять лет я на ней отъездил, и как -то раз пришёл ко мне старый знакомый и мы с ним про машины заговорили. Он посмотрел на мою девятку, поинтересовался, какого она года, какой пробег, уточнил, первый ли я хозяин и тут же спрашивает: А ты продавать её не собираешься? Как говаривали в памятные советские времена - семя упало в благодатную почву. К тому времени я уже начал задумываться о покупке хорошей иномарки, обязательно с кондиционером. Я не люблю жару и духоту и поэтому кондиционер в машине для меня был обязателен. Кроме того, в то время в нашем городе уже открылся салон Мицубиси, я уже не раз там был и Паджеро спорт мне очень понравился, причём он устраивал меня по-серьёзному-и внешне и внутренне, по своим теххарактеристикам. Но тогда просто не было денег на новый, я недавно купил большую трёхкомнатную квартиру (без отделки), сделал полную отделку и собственно лишь после этого можно было подумать о покупке хорошей машины. Машина должна быть только новой, или как говорят у нас в Липецке - чтоб под жопой не была. Я как услышал эту фразу, посмеялся, но заценил - как и все народные поговорки, сказано кратко и точно. Все машины, которые были до этого - были новыми и правило это менять пока не собираюсь.
Так вот этот знакомый уцепился за мою девятку; на следующий же день он ко мне приехал, осмотрел её со всех сторон подробно, прокатился за рулём и окончательно убедился, что машина в отличном состоянии и в хороших руках. Продать можно было хоть сию секунду и я бы так и сделал, но у меня была неделя до отпуска, а в отпуск я люблю на машине, и я ему говорю: в отпуск уже я собрался и уже место отпуска определено, давай ровно через 3 недели - неделя вот до отпуска и две недели я покатаюсь возле Чёрного моря, как приеду- сразу же оформим? Так и сделали, через два дня после приезда у меня были деньги, у него- машина. Не так давно встрел его, посреди разговора спросил, как там моя девятка? Ответ душу порадовал: хорошая у тебя машина была, не ломалась, ни бензин ни масло не жрала, я на ней доездил до 100 000 и поменял на Приору.
Вот деньги в руках, есть ещё кое-что добавить, ну, автопроизводители, что вы мне можете предложить с кондиционером? Большая и убедительная просьба за дурака меня не считать и цены не заламывать, электронные прибамбасы я тоже не люблю, хочу купить автомобиль, а не компьютер на колёсах. Не скажу, что для меня стоял выбор, какую марку премиум- класса взять и долго выбирал между Ferrari, Maserati и Bugatti, придирчиво ковыряясь в недостатках. Ещё раз заехал в Мицубиси, приласкал взглядом Паджеро спорт и решил, что двое маленьких детей не поволяют пока (хочу надеяться-пока) мне его. Мелькнула мысль, что вот так человек сам себе наступает на горло, или на горло собственной песне. Неприятная мысль, с такой жить тяжело, но иногда приходится и так. Тяжело вздохнув, поехал в Уз-ДЭУ. Предварительно изучил характеристики Нексии и решил, что это подходяще. Приехав, сразу спросил - есть комплектация минимум, но с кондиционером?(я так думал, что максимум комплектации по-узбекски не стоит того). Таких было две машины, менеджер меня с приколом спросил: одна машина с магнитолой с кассетой, а другая- с диском - вы какую будете брать?
- А нет с проигрывателем виниловых пластинок, причём необходимо, чтобы у проигрывателя было три скорости - 33 13, 45, и 78 - обязательно, у моих родителей много старых пластинок? Цвет у магнитолы с диском оказался приятный синий.
На Нексии я катался 2 года и можно сказать, что при её помощи я и пришёл к МПС(Мицубиси Паджеро Спорт). Дело было так: 3 года назад наконец я решил, что свои мечты надо осуществлять, если не сразу все, то хотя бы по очереди. Сразу всё даже у Господа Бога не получалось - мир он создал не зараз, а за 7 дней и после этого труда отдыхал денёк. А уж с евреями как намучился, со своим избранным народом - сколько их наставлял на путь истинный, и сам, и при помощи многочисленных пророков, никак не внимали они, пришлось их рассеять по миру до тех пор, пока не вразумятся.
Вот и я года 3 до этого собирался съездить на Алтай на машине, каждый год недели за три до отпуска обзванивал всех родственников, друзей, знакомых, чтобы составили компанию - ну не ехать же одному в такую даль - за 4000 километров?! Бесполезно. Одни просто сразу удивлялись, другие просто отказывались, третьи сначала мутили воду, потом находили предлог, четвёртые вроде соглашались, но в последний момент что-то не пускало, не срасталось, как говорится. В конце концов 3 года назад я сказал сыну, что едем вдвоём. Хватит канителиться. Через неделю отпуск, набираем сухарей, сырокопчёной колбасы, чаю, сахар, две ложки, нож, топор, пилу и едем.
Через 3 с половинй дня после отъезда прибыли в Бийск. Вот отсюда и началась покупка МПС. А началась она с книжного магазина под названием типа "Техническая книга". Я вообще с раннего детства любил читать и уважал книги. С первого класса школы мать мне покупала, или сказать точнее - "доставала" разнообразные детские а потом и всякие другие интересные и полезные книжки. И поэтому до сих пор, когда вижу в другом городе большой книжный магазин, захожу. А тут как раз устал уже четвёртый - то день рулить и магазин выглядел солидно - большой, двухэтажный. Полистал разные книжки, купил карту Республики Алтай, типа путеводителя и зацепил местную рекламную брошюру "Куплю - Продам". В этой брошюре был раздел "Авто - Мото". И там помимо частных объявлений были предложения дилеров. И местный дилер Мицубиси делал предложение, которое прямо задело меня, как говорится, за живое: МПС с турбодизелем 2,5 л за 829 000. Если посмотреть цены других серьёзных производителей джипов, то это было совсем не дорого, я сразу оговариваюсь: в сравнении! Например, Лендкрузер стоил ровно в два раза дороже и т. д, не надо сравнивать с Жигулями и вообще легковушками. Так же не надо подколок типа: на скромную зарплату такой не купишь, это точно я живу на проценты, либо торгую опийным маком и жестоко эксплуатирую негров в Африке, китайцев в Китае и наживаюсь на труде несовершеннолетних. Я просто к этому времени уже 20 лет отработал на совесть и думал, что за полжизни можно позволить купить себе машину не ту, что подешевле, а которую нравится. На которых подешевле я больше 20 лет ездил.
Не то чтобы прямо сразу - пошёл и купил, но брошюрку ту выкидывать не стал, положил в багажник. Осенью уже дома наткнулся на неё среди книжек и решил посмотреть в интернете на цены и комплектации. И тут обнаружил, что модель эта год уже, как снята с производства, вместо неё предлагается новый Мицубиси Паджеро Спорт, который внешне мне не понравился, был не японской сборки, да ещё и на 250 000 дороже! Хотя и есть у него некоторые положительные качества, но - не то.
Что было делать? В голове высветилось: Сейчас или никогда! Чего ждать - пенсии!? Все там будем, никто не отвертится. Кроме того, в нашей великой стране даже по статистике известно, что мужики в среднем до пенсии не доживают. В основном, по причине пьянства и всевозможного травматизма. Пьянством не злоупотребляю, от травматизма даже господь не застрахует на 100%.Тянуть больше некуда, прямо сию секунду звоню в Бийск - таких машин уже несколько месяцев нет. Собственно, а зачем в Бийск за 4000 км? Не стоит горячиться, и в моём городе есть дилер и в окружающих областях есть. После своего дилера звонил по всем близлежащим, потом чуть подалее, потом в Москву - новых нет нигде, шустрые московские наперебой пытаются впихнуть бу:
- Вам нужна именно новая? К сожалению, новых уже нет и вряд ли будут, но мы вам подберём почти новую, в отличном состоянии!
Я не грубил, не говорил, что нужно, чтобы под жопой не была, но настаивал только на новой:
- Нельзя ли заказать? Какие ещё могут быть варианты?
Наконец, в соседнем Тамбове (было бы хорошо - близко ехать) неопределённо говорят:
-Может будет одна - последняя машина, недели через две, и не дизель. Мы делали заказ, но непонятно, пришлют её или нет.
-Точнее нельзя?
-Звоните через неделю.
Через неделю прояснилось: машина придёт ещё через неделю. Надо хватать, как говаривали в советские времена. Прошу застолбить машину, предлагаю предоплату (сам вплотную думаю, где взять всю сумму - вопрос как всегда паскудный) От предоплаты отказываются, записывают имя - фамилию и советуют звонить в среду. В среду оказывается, что прибудет завтра.В четверг - в наличии. Цена - столько, цвет - серебро. Очень убедительно прошу никому не отдавать, в субботу буду с утра с деньгами. Объехал весь город, нужная сумма - в кармане. Будет ещё паскудней, если в субботу приеду, а машины уже нет. Ничего больше не остаётся, предоплату не взяли, надежда только, что буду первым до субботы. В салон приехал к открытию. Das Auto стоит прямо перед входом, цена - на капоте, берите, кому надо. Мне надо, несите ключи и давайте смотреть машину и сверять номера агрегатов, не дай бог ошибиться. Договора подписали, номера с фонариком собственноручно и своими глазами проверили, деньги в кассу отнесли, чек-документ очень серьёзный, засунул поглубже. Не скажу куда, чтобы секрета не открывать посторонним.
-Давайте ключи, я поехал.
-Ничего подобного, до свидания сегодня, не ранее следующей недели.
-Как это, что за шутки не смешные?
У них нет ПТС, его присылают только после перевода денег за машину, ещё несколько дней надо ждать. На мой взгляд, ситуация странная - деньги заплачены полностью, не фальшивые, получается, что головной дилер не доверяет региональным представителям. Что у них за отношения? Как у карточных шулеров что ли, кто кого изловчится, облапошит? Мне клянутся, что это - обычная практика, все так делают, и сегодня - суббота, во вторник всё будет готово, с утра вторника мне позвонят и пригласят. Не обманули, вечером во вторник я поставил машину на надёжную стоянку.
Теперь надо и собственно о машине.
Наверняка сейчас кто - нибудь скажет: чо затянул? слишком много букафф, давай машину с фотографиями, а то кол за отзыв поставлю. Ладно, не пугай и не раздражайся.
Длинновато - это потому что я хотел обстоятельно, понятно и надеялся, что интересно. Ну вот когда ты садишься с друзьями пиво пит, или водку жрат, или самогон закладывать, ты ж не в двух словах разговариваешь? А если разговор доходит до любимой тачки, то тоже ведь цветисто описываешь? И небось и прихвастнёшь ещё и преувеличишь, так что дружбаны улыбнутся и скажут: хватит гнать, не мог твой гусеничный ДТ-40 на автобане 200 выжать, потому что у него не битурбодизель, как у Лендровера Дискавери, и на автобан его гаишники не пустят.
Так вот я сейчас ни врать, ни даже преувеличивать не буду, всё по делу и с фотографиями.
Год выпуска указан, надо о расходе бензина яснее. Потому что вопрос этот очень насущный, посмотрите форум pajero4x4.ru, там об этом больше всего, что понятно при росте цен на топливо. Расход (9.5 - 20) указан от минимума 9.5 - летом на трассе при 95 кмч, до максимума 20 - при морозе -20 по городу. К этому добавлю только ещё 2 цифры: летом по городу почти 14, зимой по трассе при 95кмч - 11.5. Езжу спокойно, дерготню не люблю. Замеряю объективно: бортового компьютера нет, заливаю полный бак, езжу, обнулив одометр, затем заливаю опять до отстрела пистолета и делю литры на количество пройденных сотен километров. Пример: проехал 380 км, сжёг 50 л, делим 50 на 3.8 - получаем 13.15 - это и считаю расходом. Черпать бензин литровыми банками - это по-моему излишне и вряд ли намного повысит точность, да и на заправках его не литровыми банками продают, хотя шерстить АЗС по поводу недолива и качества топлива - это дело конечно богоугодное.
Машине сейчас около 3х лет, ничего не ломалось, я поэтому за ней и гнался - чисто японское качество. Ради интереса пробил VIN по интернету, оказалось она собрана в Японии в городе Нагоя, у фирмы там действительно стоит завод. Раз в год обслуживаюсь у официалов, масло лью Hessol 5W40(fully syntetic), своё, у меня осталась после продажи предидущей машины удобная 5-литровая канистра, как раз хватает и на долив(ёмкость масляной системы - 4.5л), хотя доливать почти не приходится. Hessol - марка малоизвестная, но точно говорю, хорошая, я на морозе -20 поболтал канистру с остатками - оно свободно плещется, как вода. Про химический состав присадок в нём сказать ничего не могу, фирма очень просила не разглашать.
Ходит автомобиль достаточно остро и как следствие - жестковато, но это как раз по мне. Многие я знаю, любят помягче, задницу наверное жалеют. У кого геморрой, то я соглашусь, надо помягче, чтобы не растревожить, я же люблю драйв поострее, в этом мне видится удовольствие от вождения. Не зря у БМВ девиз: с удовольствием за рулём! Вот я и удовольствуюсь.
К слову сказать, когда у нас открылся салон БМВ, я туда приехал ещё на своей Нексии на тест-драйв. Решил своими руками испытать то самое удовольствие. Вы может не поверите, но никакого удовольствия! Дали мне БМВ 1 сдвигателем 2.0 и автоматом. Рулится ватно, автомат дёргает при переключении, в моей Нексии руль острее. А дело конечно в том, что у БМВ усилитель руля, а в простой Нексии его не было, но в результате - рулить приятнее. Я не буду говорить об удобствах, наворотах, передовых решениях и экологичных катализаторах - у немецкого БМВ это есть а у узбекской Нексии конечно нет, но рулить ею - точно интереснее. А тогда, как говорится, за что лишние деньги? За длинный список современных прибамбасов? Ну платите, кому надо.
Вот ещё одна причина, по которой я уцепился именно за МПС в старом кузове - по техническому устройству машина простая, это не компьютер на колёсах. как многие современные джипы. Из ненадёжной компьютерщины там только по сути две вещи: ЭБУ и климат-контроль. Это всё по делу, не в игрушки играть. Из допоборудования - омыватель фар и электрозеркала (электростёкла сейчас уже - стандарт) От этих игрушек я бы отказался, но выбора не было.
По проходимости - не зря в своё время Паджеро выигрывали Париж-Дакар. Когда купил машину, в ноябре стояла слякотная погода. Еду раз по дороге, справа поле с озимыми и от асфальта уходит грунтовка с чернозёмом в поле, вся раскисшая, с глубокими колеями от грузовиков и тракторов, в колеях-вода. Смерть от утопления для легковушки. Я решил проверить, "за что деньги плочены" и - прямо в самую глубину, как говорят джиперы - в самые говна. Вылез оттуда с блеском и без усилий, даже понижающую не пришлось включать. Но про правило "чем больше джип, тем дальше трактор" не забываю. Это правило мне сказал хороший знакомый при осмотре только что купленной машины. Машину он порулил немножко, одобрил и сказал это правило.
По динамике: машина не для гонок, это выяснил быстро. По паспорту 11.6 до сотни - и не более, это точно. В принципе, если сильно захотеть поноситься, то можно давить на педальку и получить кое-какой разгон, но как оказалось, со светофора ВАЗ 2112 резвее, не знаю, сколько у него до сотни. Но вот зато в гору идёт очень упорно, сказываются 170 лошадей, в общем, автомобиль явно сделан для высокой проходимости, а не для резвости. Именно это мне и нужно было, поэтому и получаю от машины полное удовольствие.
Что в машине нравится. В общем, то что выше написано. Плюс ещё то, что она не широкая, в нынешней толчее проныривает в узкие места, а поскольку живота на 7-8 месяцев беременности у меня нет, тесноты не испытываю. Внешний вид нравится, классический грубоватый джиповский а не модненький узкоглазый прилизанный, как у многих современных джипов.
Что не нравится. Может только расход бензина, но надо же понимать, что это не легковая с небольшим движком, не надо зря грешить.
Осталось только добавить что я сам приделал к машине - это лучше фотографии покажут.
Блокировка КП Dragon
Светодиоды дневные ходовые огни, вместо противотуманок.
Защита заднего бампера Winbo.
Только что купил видеорегистратор КАРКАМ Q2, аппарат очень хороший, даёт видео отличного качества (1920Х1080), фото-не бог весть, много действительно полезных настроек, советую. Цена у него не из дешёвых, я брал за 5800, но точно стоит того.
Здесь-видеорегистратор и штырь на коробку передач
Больше ничего колхозить не стал, по-моему авто и так имеет симпатичный вид, и функций достаточно, мне по вкусу.
Какие вопросы будут - отвечу.