Начну с истории покупки данного автомобиля.
В декабре 2011 года случайно прокатился на Mitsubishi L200, автомобиль очень понравился особенно плавностью хода. Решил изучить вопрос что по чем, оказалось что можно взять в хорошей комплектации за 1,2 рубля. Приехал в салон посмотел, оформил предварительный договор (ждать надо было где-то пол года), начал изучать вопрос доп оснащения вкладышем в кузов и кунгом, это как мне кажется для пикапа в большом городе необхомимость. Всю голову себе сломал, удобный и практичный кунг превращает пикап в беременного муравья, а симпатичные крышки да фуллбоксы не практичны...
Не спешно продал свой Аккорд 2006-го года 2,4 АТ, отличный хочу отметить автомобиль, только бампера да пороги об бордюры пообдирал, да и давно думал о внедорожнике, так как есть любимое хобби - рыбалка, да и вообще часто выезжаю загород.
Через неделю случайно заехал к офицальному диллеру Митсубиси, посмотрел еще раз L200, поговорил с менеджером и он хитрец предложил посмотреть на Спорта, на которого я не обращал внимания из-за большей стоимости, и предложил интересную кредитную программу на 2 года "без переплаты".
Однообъемник все-таки универсальнее, внешне выглядит как мне кажется лучше, двигатель чуть бодрее чем у пикапа, коробка 5-ти ступенчатая, задний ряд просторный и удобный с кучей регулировок как по наклону так и по расстоянию до переднего сидения (справедливости ради хочу отметить что в L200 задний ряд тоже не плох по сравнению с другими пикапами), есть комплектация где есть одновременно и блокировка заднего дифференциала и система курсовой устойчивости, у пикапа надо выбирать что-то одно, ну и внешнии размеры не такие пугающие, на 30 с лишним см короче. Подписал предварительный договор, оформил заявку на кредит, получил кредит, поругался с банком, хотели немного обмануть, чуть отвоевал денег и выпросил у диллера в подарок коврики и дефлекторы по кругу. В конце декабря забрал авто.
Первое впечатление, высоко, тяжело, и огромные габариты, хотя это обманчивое ощущение, НМПС всего на 3 сантиметра длиннее Аккорда.
Подвеска у НМПС мягкая и очень эноргоемкая, сравнить могу с 5-ти дверной Гранд Витарой, НМПС мягче, плюс к тому добавилось ощущение вседозволенности чтоли (в плане выбора дорожного покрытия), если еду один и без "хрусталя" то смело чешу по ямам, выбоинам, лежачим полецейским сильно не сбавляя ход, такого же рода было ощущение на Аккорде, когда я крутил двигатель до отсечки зная что так можно и двигатель это любит.
Самые же сильные ощущения отличные от других машин на которых я ездил это ощущение бесконечно длинного руля, на дорогах общего пользования еще более менее, а вот скажем в подземных паркингах с множеством поворотов и разворотов рулем приходится крутить чрезвычайно энергично, иногда не вписываешься в поворот просто потому что не успел руль докрутить, сдаешь назад крутя руль в обратную сторону и опять же выкручиваешь его как сумасшедший назад заходя на второй круг поворота, при том что скорость низкая, в итоге едешь в 1,5 раза медленнее а крутишь рулем в 2 раза больше.
В остальном же наоборот, ожидал больше грузовых повадок от машины, думал крениться будет сильнее, а нет, очень не плохо пишет повороты и перестроения на нормальной (не низкой) скорости, курсовая устойчивость тоже лучше чем я ожидал, прет как танк, НО на полном приводе, на заднем, даже на сухой трассе мне не понравилось, болтает по полосе, маневры какие-то заторможенные.
Разгонная динамика вполне, но ожидал большего на низах и меньшего на верхах, в пробках в городе не хватает, на трассе все ок. От дизеля ожидал противоположного.
Тормоза конечно ватные, масса авто сразу чувствуется, однако машина не клюет носом, останавливается как поезд, тяжело но без паники.
Периодически выезжаю загород и съезжаю с дороги поэтому внедорожные характеристики тоже важны, закинул почти сразу в машину лопату, сендтраки (очень полезная штука, несколько раз уже выручали), поставил на днище защиту ибо то что идет с завода иначе как пыльниками из фольги назвать нельзя. На зиму взял колеса чуть больше стандарта Hercules Avalanche X-treme 265/70/17 с весьма агресивным для зимней резины протектором, резина не дорогая и вроде не плохая, хотя сильного гололеда этой зимой небыло, нигде не цепляет. На лето поставил народную универсальную резину BFG MT KM2 также в размере 265/70/17, вид машины стал агресивнее, появился небольшой гул на малых скоростях, в остальном отлично, по сухому асфальту едет замечательно, повороты держит лучше чем зимняя, одако крейсерская скорость на трассе немного меньше, комфортно ехать постоянно со скоростью 120-130, дальше появляются лишнии вибрации, на зимней 140 было комфортно. Эта резина немного цепляет подкрылок правого колеса при повороте, решил этот вопрос зажигалкой, нагрев и выгнув часть подкрылка, хотя можно было бы сделать аккуратнее стоительным феном, лифт делать пока не хочу.
В планах поставить силовые пороги и силовые дуги под бампера с квадратами чтобы и увереннее себя чувствовать на бездорожье и можно было хайджеком приподняться.
Салон конечно кондовенький, ну оно и понятно за 1,5 млн. оно с Range Rover сравниться не может, сидения не имеют поясничного валика, пластик везде жеский, но не смотря на это скрипов пока нет, кондиционер не понравился, раньше не задумывался над работой кондиционеров на предыдущих машинах, а тут поставить комфортную температуру и забыть не получается, все время приходится корректировать, особенно зимой, либо жарко либо холодно. Хотелось бы отметить наличие электрофена в машине, то есть салон прогревается не только благодаря температуре двигателя, эта приблуда заставляет очень быстро дуть в салон теплый воздух пока двигатель еще холодный, очень полезная штука для дизельной машины, в салоне становится тепло быстрее чем в бензиновом Аккорде.
Удивительно для японцев что все электроприводы стекол оснащены автодоводчиками, а не как обычно только у водителя с гордой надписью AUTO.
Маршрутный компьютер понравился, расход показыват достаточно точно, особенно средний за много км., температура тоже отображается корректно, есть также показания высоты, барометр и компас, как оно работает не понятно, но компас вроде врет.
Музыкальная система простовата, но радио ловит хорошо, на большой громкости хрипов меньше чем в Аккорде, порадовало наличие аудио выхода в форме тюльпанов, на Аккорде и этого небыло.
А вообще выбором очень доволен, думаю если бы снова стоял перед выбором с суммой в 2 млн. выбрал бы все равно НМПС.
Из альтернатив:
Prado 150, спору нет машина отличная, почти по всем характеристикам лучше НМПС, но дороже, и во фраке, в говна ее тащить совсем жаклко было бы. У НМПС бампера снизу сделаны из неокрашенного кондового черного платика, что добавляет смелости. Но есть одно существенное приемущество у Спорта, трансмиссия Супер-селект, позволяющая ездить постоянно как на полном приводе так и на заднем.
Pathfinder, тоже отличная машина, на трассе ведет себя превосходно, много всякий фишечек типа USB, камера заднего вида, hands free, складывающиеся "в пол" сидения", более цевильный салон, но внедорожные качества слабее чем у Митсубиси, полностью независимая подвеска, отсутствие блокировки заднего дифференциала, а также по сути это заднеприводная машина с подключающимся при необходимости заднем мостом.
Pajero IV, старший брат более солидный, салон комфортинее, но не избежал участи урбанизации некогда легендарных внедорожников, интергрированная в кузов рама, независимая подвеска...
Jeep Wrangler Unlimited (4 двери), сначала просто болел этой машиной, один из последних честных внедорожников, рама, 2 неразрезных моста, блокировки, харизма не уступающая Хаммерам и Ферари, но все-таки машина очень специфичная: крыша съемная - либо пластиковая, либо "брезентовая", задний привод по дорогам общего пользования, и по многочисленным отзывам машина на трассе не отличается комфортом и плавностью хода.
Другие машины не рассматривал.