И снова всем здравствуйте.
Решил немного дополнить наблюдения на МПС3, которые накопились после месяца езды на этой хорошей машине.
1. Про жёсткость подвески и приключения с давлением в колёсах
Когда забирал машину, спросил, насколько мне накачали колёса. Ответ был - "2,2. Меньше нельзя, датчики давления сработают".
Ещё тогда изумился - надо же, - думаю, - какие чувствительные датчики у Мицу! Все делают абы как, лишь бы падение давления показывало, а у Мицу разница в 0,2 Атм вылазит на табло! Ну и зачем?
Ну и стал ездить на 2,2. Надо сказать, подвеска у МПС3 и так не отличается диванной мягкостью, а с таким давлением в колёсах стал вспоминать Мазду СХ-5 на 19 колёсах, там было что-то похожее. Как на телеге с деревянными колёсами.
Но недавно случилась мелкая неприятность - проехал по просёлку и поймал кусок толстой проволоки в переднее колесо. Вылезло предупреждение, когда уже был перед городом, поехал на знакомую шиномонтажку. Решил проверить давление на всех колёсах. Так вот, уважаемые официалы нафигачили на задние колёса 2,3, на перед - 2,2. Явно, воздух у них на шиномонтаже бесплатный, это радует. И тут меня посетила в очередной раз идея, которая уже посещала меня неоднократно, но была забыта по куче разных причин - а не посмотреть ли мне на табличку на двери? Что производитель пишет? К своему изумлению и радости, производитель рекомендует на пустой машине качать 2,0, то есть как всегда. Слава Аллаху, а то я ямки уже стал объезжать, как на легковушке. Колёса выставили перед 2,0, зад - 2,1. Ну теперь совсем другое дело. Спецэффектов при проезде неровностей поубавилось. Тогда возникает вопрос - а в салоне откуда такая информация про давление в колёсах?? И едет от них народ, икая на кочках...
Естественно, никаких предупреждений на табло не вылезло. Что и требовалось доказать. И моё личное наблюдение - предупреждение вылазит при падении давления ниже 1,8 или 1,7, но это зависит от многих факторов - датчик не измеряет давление, у него функция сигнализировать, то есть на хоть какую-нибудь точность он не расчитан.
Попутно скажу про датчики давления. Я купил ещё комплект и впихнул их на новые диски с летней резиной. За это Мицу спасибо - что не стали делать как Ниссан, где для датчиков нужна специальная площадка на диске (ну, так говорят, сам не видел). Зато сами датчики немного конструктивно хуже, чем на Тойоте - они просто тупо резиновые и их надо вперживать в дырку, намазывая мылом и опасаясь, что у него башка оторвётся. Тойотовские просто закручиваются кольцом снаружи, и всё. Просто и разумно. "Зато неинтересно", - подумали инженеры Мицу и сделали резиновые. Чтобы у владельца раза четыре дух захватило, когда мастер на шиномонтаже тянет этот датчик, а он не лезет. Жизнь начинает играть новыми красками.
2. Управляемость
Несмотря на то, что на мелких неровностях (на просёлке), при езде с небольшой скоростью кузов нормально так раскачивает, при других режимах езды это не проявляется. И при езде по трассе машина очень хорошо входит в повороты, мне кажется, немного лучше, чем Хайлюкс, а это многого стоит. Потому что Хайлюкс ездил очень хорошо, и в повороты заходил отлично. Так что по управляемости машина очень хороша (среди своих одноклассников, разумеется). Короткий руль радует, рулить приятно.
3. Про ТО 0 и приключения с маслами
Я прошёл первое ТО. Его сакральный смысл заключался в том, что мастер с лампой посмотрел снизу на машину и сказал, что всё хорошо. Аллилуйя. Чувствовал себя приобщённым к таинствам.
Хотя всю жизнь веровал, что при первом ТО нужно проверить обтяжку деталей руками, а не глазами. Но я в очередной раз ошибался.
Кроме того, решил я поменять масло в двигателе. А так как у меня не было мануала (на ТО 0 мне менеджер дал почитать мануал от Л200, спасибо ему большое, а сейчас надо съездить забрать мануал от своей машины - он наконец дошёл пешком через всю нашу необъятную Родину, шёл как минимум 1,5 месяца), то догадаться, какое масло лить в двигатель, был еще тот ребус. Я посмотрел на банку оригинального, там был единственный допуск - DL-1. Полез курить ойл клуб, через три дня приобрёл обширные познания в характеристиках современных масел, например, что щелочное число в DL-1 теперь даже бывает ниже, чем в маслах для бензиновых двигателей. Пришёл к выводу, что оригинальное лить не буду, ибо дорого и можно найти лучше. В итоге пока залили Idemitsu Zepro Diesel DL-1. Несколько раз смотрел уровень - с ним, кстати, на этой машине ещё тот прикол, так при температуре -13 течёт так, будто на дворе лето. Интересно. Показатель хороший.
Потом уже выяснил, что можно залить любое масло с допуском С1,С2, С3 и С4. Такого добра в магазине хватает. Но ладно, посмотрим на Идемитсу.
Про уровень масла на щупе - открываю мануал, читаю про "мин" и "макс" и тут вижу третью точку на щупе - "С". Написано, что если масло дойдёт до этой отметки, масло нужно менять. Я удивляюсь, зачем третья точка, есть же точка "А", то есть минимум. И тут до меня доходит, что точка эта С находится где-то не там. Покрутил мануал и до меня доходит, что точка С находится ВЫШЕ точки В, то есть значительно выше точки "максимум". Сказать, что я был удивлён - это значит ничего не сказать. Может, такие щупы и раньше людям попадались, мне - нет.
Получается, некая субстанция в процессе эксплуатации может так нафигачиться в масло, что его уровень вырастет на два сантиметра выше максимума? То есть на литр минимум, какая там зависимость отображения на щупе, я не знаю.
А таких субстанций у нас допустимо две (солярка и сажа), ещё две - это смертельные варианты (вода и антифриз).
Но представить, чтобы двигатель напихал в масло килограмм сажи... я не могу. Про воду и антифриз молчим.
Остаётся один вариант - солярка.
Как-то эта логическая цепочка несколько напрягла. Зачем производитель предусмотрел возможность повышения уровня масла на такое значение? Да ещё и соляркой?? Как она попасть туда может, я понимаю, но осознание этого факта меня не радует. Ибо нефиг солярку в масло лить, у него и так щелочное число около 5.
В общем, после замены масла отправлю его на анализ. Буду делать посмотреть. Потому как оказалось, что предыдущий двигатель Мицу 4D56 очень любил "прятать" лишнюю сажу в масло, отчего у масла быстро росла вязкость и оно становилось абразивным, и его было нужно часто менять. На форуме есть анализ отработки с младшего брата 4N14 - так там тоже сажи много. Наследственность сказывается.
И из всего этого можно сделать один очень простой вывод - на этом дизеле масло никак нельзя менять реже чем в 10 000 км. А лучше, как рекомендует производитель - раз в 7500. Что я теперь и собираюсь делать. Интервал в 15 000 однозначно не подходит для текущих условий, если только человек с трассы не вылазит. Хотя анализ посмотрим, конечно. Так как у меня эксплуатация практически вся в городе, короткие вылазки в пригород.
4. Про двигатель 4N15
Работа этого дизеля мне нравится. Едет он хорошо (правильнее - везёт он машину хорошо), работает достаточно мягко. Отличие от тойотовского дизеля 2GD, на котором я отъездил перед этим два года - более звонкий звук при повышении оборотов (зато при спокойном режиме он тише). Я всё никак не мог вспомнить, что это за такой до боли знакомый звон - давно его не слышал))) Потом вспомнил - да это обыкновенный звук детонации, который раньше я часто слышал на своих бензинках, когда бензин у нас был непонятного качества. Теперь такой же в дизеле Мицу, один-в-один. Надеюсь, приработается, будет потише.
Заправляюсь теперь в ННК, главным образом green eco, несколько раз обычным - разницы не заметил.
Заводится зимой совершенно спокойно, но и морозов нет - самый холодный пуск был в -17. Кстати, кто-то жаловался на шум при запуске на холодную - так вот, неправда это, наговоры. Это самый тихий дизель на холодную из тех, что у меня были. Конечно, он работает немного шумнее, чем когда прогреется, но я ожидал много худшего.
Так как у Мицу своя голова, и они идут своим путём, у МПС3 нет накопительного среднего расхода топлива,он обнуляется каждую ночь. Так что приходится пока вычислять после каждой заправки. Но результат не сильно отличается - 13,1 - 13,8 л/100 км.
Это в городе по пробкам на 4 вд, температура от - 6 до -12.
Двигатель я долго не грею - завёл, почистил окна и поехал.
Да, что касается прогрева.
Было странно, что у Мицу нет никаких подогревных плюшек, как у Тойоты, типа вискомуфты как на Хайлюксе или догревателя, как сейчас ставят на Фортунер. Так вот, с удивлением обнаружил, что МПС3 греется с той же скоростью (а может и чуток быстрее), что Хайлюкс с включенной кнопкой "Power Heat". Видимо, что-то там у МПС3 в недрах двигателя и торчит, но Мицу в силу природной скромности или старческого склероза забыла об этом упомянуть. В любом случае, результат неплохой, греется достаточно быстро. Кто скажет "долго" - тот не ездил, как я, на арабской Наваре, та вообще пыталась замёрзнуть зимой, не то чтобы греться.
Так что - намана. Вполне себе хорошо.
5. Про автомат
Автомат мне тоже очень нравится, прямо очень.
Сначала не мог понять, на кой ему как осьминогу 8 передач. Потом понял - за счёт более коротких передач реакция на акселератор значительно лучше. Сильно напоминает по реакциям новый Мурано, я на нём два раза ездил и всё радовался, какой у него хороший варик стоит - жмешь на газ и он тут же едет, без задержек.
Тут задержки мне кажется чуток больше, но всё равно очень маленькие для автомата. Прямо приятно.
И когда переключаешь вперед-назад, например, нет никаких толчков или реакций.
На других всё равно чувствовалось переключение (убитые автоматы во внимание не берём, это отдельный эпос).
А тут - прямо дзен. И переключается при движении здорово.
Одна ложка дёгтя таки есть- при торможении по-прежнему пинается при сбросе на первую скорость. И иногда при наборе скорости переключение с первой или второй чувствуется.
Надеюсь, приработается.
6. Про выбор комплектации МПС 3
От себя хочу сказать тем людям, что думают над приобретением третьего Похеро Спорт, и размышляют, какую комплектацию взять - если вам не нужны всякие электронные погремушки, берите Intence. То есть самую дешевую на автомате. Смысл этого следующий.
Перешить салон в кожу стоит 60 тыс. На Али панель с 12-и дюймовым дисплеем стоит 55 тыс, там табло - мама не горюй. Ну, можно воткнуть еще парктроник, ибо он друг автолюбителя.
И всё. Остальное всё - от лукавого. Маркетолога. Ибо круговой обзор вызывает слёзы. За бесцельно потраченные на него деньги. Функция мониторинга слепых зон - за месяц включал раза четыре, в городе полубесполезная вещь. Функция предотвращения попутных столкновений может вас сберечь от аварии, или, что быстрее - сделать заикой. Когда она внезапно решает, что столкновение неизбежно и начинает истерически пищать и тормозит всеми колёсами, мой мозг сначала виснет на пару секунд, так как это воспринимается уже как АВАРИЯ, и только потом доходит, что это всего лишь конвульсии электроники. Единственное, чего полезного нет в Intence - это LED фар. Но мне кажется, спокойно можно пережить. Кстати, видел систему кругового обзора вместе с головой продвигали в трубе (Youtube). Там дисплей больше в полтора раза и боковые камеры как-то врастопырку у них торчат. Видно лучше.
Это я написал к тому, что знай я эту информацию при выборе МПС, не раздумывая бы взял Intence, и сэкономил был нормально денег. А так хоть и подозревал, но спросить было не у кого, поэтому купил Ultimate. Не наступайте на эти грабли.
Надеюсь, эта информация вам помогает.
До скорых встреч.