ИСТОРИЯ ДЛИННОЮ В ЖИЗНЬ...
Добрый день уважаемые читатели! Давно не брал я в руки шашку, то ли шашки не было, толи была, но неподъемная! И так ближе к телу. Пролог из много букв. Или как долго я мучился с выбором автомобиля. Кого интересует материально техническая часть читаем со второго абзаца дабы не обременять свой мозг моими размышлениями о выборе того или иного автомобиля. И так было это давно и не правда, а началось все в далеком детстве. Будучи маленьким мальчиком или уже не очень я листал глянцевые журналы «АВТО МИР», «ЗА РУЛЕМ», «АВТОРЕМЬЮ» и им подобные с красивыми глянцевыми картинками я долго не мог выбрать какой бренд мне больше всего нравится «Volvo» или «Mercedes-Benz». Путем долгих терзаний и мечтаний выбор пал в пользу фашиста (да простит меня мой дедушка). А точнее «ЛеGендВаGенa» луше конечно от AMG или хотя бы BRABUS, а теперь будучи реалистом я стал думать как заработать на это авто, но это уже другая история и очень не короткая. И так как я стал счастливым обладателем БРУТАЛЬНОГО Mitsubishi Pajero Sport. Отзыв должен получится таким каким есть, так как лучшая машина это Гелендваген так как о плохой никто не мечтает))) А все остальные машины ровно такие какие они есть на самом деле. Стал я автолюбителем в далеком 2008 году или если быть более точным с января месяца у меня в гараже стояла Audi 100 (Сигара) 83 г.р. которая была на три года старше чем моя девушка (когда последняя об этом узнала, то неделю со мной не разговаривала). Холил я ее и лелеял до июля месяца, пока торжественно на 11 экзамене в ГАИ мне вручили права. (Права сознательно не покупал, хотя так бы оно было НАМНОГО дешевле, а решил победить коррупцию упорством и самообразованием и все лишние деньги тратил на дополнительные занятия с инструктором, так как первый раз сел за баранку в 20 лет после армии и уроки вождения мне давались тяжко). И вот оно счастье…Права в бумажнике железный конь бьет копытом в гараже. Пару слов про ауди, шикарное авто на данный момент одно из самых комфортных на которых мне когда либо приходилось ездить. С учетом того что год 83 машинка была ОГОГО!!! Просто ЛАСТОЧКА, комфорт выше всяких похвал, дорогу держит на 5+, сколько на ней отъездил ни разу не сносило не заносило, тормоза великолепные. Если честно я никогда не любил и не был фанатом Ауди, но теперь у меня только положительные эмоции, хотя с ремонтом не смотря на небольшую стоимость запчастей для 83 г.в. я зае…мучался. Мужики, машина она как женщина тоже компостирует мозг, ты в нее вкладываешь, но она тебя хотя бы возит, если ты ей не изменяешь пропивая новый карбюратор с о черодной б…девушкой в ресторане! … Но увы все хорошее когда-нибудь кончается и вдруг у моей ласточки сломалось все((( И я как человек который никогда не умел копить деньги и покупает машины тупо на зарплату, не успев продать Ауди поскреб по сусекам на скреб 40 тыс. явно не американских президентов и встав как выяснилось позже не с той ноги каким то чудом приобрел реэкспортный из Дании ТАЗ 21099. Поистине ТАЗ запчасти дороже чем дубликаты на ауди, в дождь под люком хоть с зонтом езжай, дорогу держит никак не держит скока раз я ее не стукал благо никого не задел, но на кузовной ремонт бахнул кучу бабла, НИКОГДА не берите гнилую машину один раз стукнешь и «вариться» не к чему приходится пол машины «переваривать», а это уже сумма такая, что дешевле еще одну такую же 99 приобрести. ПАРАДОКС, но старенькая Ауди в обслуживании дешевле! Еще раз стукнул свой ТАЗик (И вспомнил песню: Это не ИМЕЮ машину это она имеет меня, и продал я ее пусть он машину это имеет или она ИМЕЕТ его)! Долго объяснять, просто дружеский совет, не берите реэкспортных ТАЗов!!! Ну а если кто не верит то добро зае…! Итак долго иль коротко с реэкспортной 99 я распрощался, но любовь к квадратным машинам у меня осталась (модно быть не в моды) и я стал с бюджетом в 120 тыс. все тех же не американских президентов стал выбирать себе 99 посвежее, но как то так получилось что купил просто «ДЕВЯТКУ» и даже не вишневую как поется в одноименной песне, а цвета «детской неожиданности»! Взял я ее за 85 тыс. рублей с пробегом в 56 000 км на одометре 2000 г.в. , после изучения Кама Сутры с 99 опыт у меня уже был достаточный я знал, что и как покупать куда смотреть, на что обращать внимания. А за 120 тыс. не купил потому что за 85 была самая лучшая, а если нет разницы, то зачем платить больше!!! Ну а потом так же как и у всех каждые 10 000 км замена масла фильтров, каждые 20 000 замена подшипников, шаровых (может кому то и на дольше хватает но я предпочитаю ездить прямо ямы не ямы мне фиолетово люблю ралли), каждые 30 000 км замена стоек (зима-холода, одинокие дома все как будто изо льда), каждые 40 000 ремни (ну это так для страховки), в общем прослужила она мне верой и правдой и отъездили в моих руках 3 года и без малого еще +90 000 км. Вы спросите к чему вся эта прелюдия? Что бы было с чем сравнивать!))) Едем дальше… Так как копить я не умею в 2011 году получил я зарплату без малого 1 млн. опять же увы((( не американских президентов и стал выбирать себе нового железного друга! Фокус? Не вариант! С моей манерой езды бардюрно-тротуарным методом очень маленький Клиренс. И начал я отталкиваться от концерна VAG шкода Октавиа, клиренс в норме, но на до чтобы кожа рожа, вставки под дерево, а такая комплектуха только на универсалах, а универсал увы как то не по подцански((( Да за такие деньги хочется полный привод, накинул еще пару тройку сотен уже Шкода Yeti, сел прокатился, все замечательно, но выглядит как полное УЕ…tti, Ну другими словами и не скажешь УЕ…tti оно и в африки УЕ…tti, да и подруга сказала купишь этого пучеглазика я тебя не знаю (А где же бескорыстная и светлая любоффф? На сеновале…))). И так добавили еще соточку и пошли обкатывать VW ТИГУАН, добавили ту другую опцию прокатились, ощущения, да кожа рожа салон все таки уже не УЕ…tti, но !!!!!!!!!!!!!!!!!! База короткая, высокая!!! Калдае…некомфортно как на девятке (В этом плане не знаю конструктивных особенностей, но Yeti почему то комфортнее), Вывод один за ценник 1 млн. плюс минус получаем гламурную девятку с увеличенным запасом прочности в 3-4 раза. И тут я понял!!! Счастлив тот у кого есть 100 тыс. рублей, когда у тебя есть эта сумма ты ожжешь купить либо 9 либо 10 и что бы ты не купил это одно ГО…ТАЗ только в профиль и в другой руке, а тут еще до кучи друг пригнал из германии ТУАРЕГА я сел прокатился и понял, что мне как минимум нужен туарег, а это уже совсем другой ценник((( Резюме: 1 млн. без малого рублей я вложил в строительство дома и стал ездить дальше на девятке до лучших времен. Вот так то. Вот такое блин кино как мы делали кино…
Наконец то ВТОРОЙ АБЗАЦ!!! Купил Мицубиси теперь Е…радуйся!!! Не когда не питал любви к данной марке, особенно после того как у друга на Ланцере обломился поршень в дивагатели, и по гарантии менять отказались плюс еще нелестные отзывы знакомых и дромовцев моя оценка о данном японском брэнде упала ниже плнтуса, не зря наверное говорят купил Мицубиси теперь Е…Не радуйся))). А теперь, как оно есть на самом деле: предложили мне Паджеро Спорт 2006 г.в. с 99 дизельными лошадями всего за 500 тыс. все тех же не американских президентов. 140 000 на одометре, один хозяин, все дилерские ТО, с заменой масла mobil 5w-50 каждые 7500 км, с делали диагностику в замечаниях написали поменять нижние шаровые, предыдущий хозя недолго думая их и поменял у официалов за 10000 руб., хотя на самом деле в оригинале шаровые стоят 1500 руб./шт. оригинал, не оригинал например «555» 800 руб., для сравнения на девятку в пять раз дешевле, но их хватает…я лучше промолчу, а тут ПЕРВЫЙ РАЗ замена нижних шаровых за 140 000 км пробега!!! Чувствуете разницу? Вот Вам и качество мицубы! Все остальное вроде в норме. Ценник 500 000 думаю возьму, покатаюсь чуть-чуть ежели если оно и есть гумно, то пару сотен накину и продам за 700 000 дизель как никак (Бензин дешевле, для сравнения).
И так… покатался… Заскрипели передние колодки взял TRW за 1200 руб. комплект, начал менять, а оригинальные почти живые, а скрип из за того что тормозные диски износились, не стал заторачиваться поставил новые скрип пропал. Но когда менял старые колодки офицыалы в Екатеринбурге ПИ… из Гондураса, когда меняли колодки не стали заморачиваться и проткнули направляющей суппорта пыльник, нижняя направляющая заржавели и колодки износились по диагонали, а черева-то это изломом и клином. Едем дальше, слышу бряк какой то по днищем, загоняю машину на яму, а там защита одна сторона на болтах, а другая проволочкой прикручена, Гондурасы когда масло меняли обломили два болта и забили вот Вам и ТО у официального дилера))) В итоге защиту снял так как без надобности в гумнах я не ползаю.
Замена масла: фильтр масляный 700 руб. (оригинал), топливный фильтр 700 руб. (оригинал), Воздушный фильтр 500 руб.(Bosh), оригинал 1700 руб. задавила жаба, потом еще че то за брякало оказались втулки стабилизаторов оригинал 6 шт. 1200 руб., прокладку поменял клапанной крышки 500 руб., резинку глушителя 500 руб.(для сравнения на ауди подходят от девятки), друзья скажу вам честно можно покупать все в разы дешевле, но меня ценник особо не парит я как Юлий Цезарь, пришел, увидел и купил. Мне главное быстро и из наличия, ждать да догонять хуже нет. Купил комплект всех Boshевских ремней обошлось почти 1 тыс. рублей. Спросите откуда такая любовь к Bosh? Просто все те запчасти которые проходили в оригинале на Audi больше 20 лет стояли с клеймом Bosh, это стойки, суппорта, стартер, генератор и что то еще, Легендарное фашистское качество того времени!!! Поменяю ремни через 40 000 км по регламенту на 180 000 км, первый раз меняются на 90 000 км (по раздолбайству официалов первый хозяин поменял на 130 000 км., для сравнения на девятке меняются каждые 40 000 ессли раньше не порвуться). Вот по эксплуатации вкратце вроде и все, если у кого то есть какие то вопросы пишите в комментарии я обязательно отвечу…
20 000 лье спустя (на одометре 160 000 км) менял только масло, по ощущениям это конечно не ауди, но если сравнивать с девяткой ничего не бренчит не шумит куча полезно-бесполезных девайсов в виде различных бардачков и очечников, кармашков в багажнике. Но с моим ростом 191 см. посадка оставляет желать лучшего, едешь как на табуретке. Не девятка конечно, но хочется лучшего! Аппетит приходит во время еды. Шумноват дизель после 80 км. Шум в салоне но это лечится при помощи хорошей магнитолы.
Про расход… Лето 9-10 литров, Зима 11-12 с прогревами., Не скрою удавалось сжечь 14, но это если пол дня простоять в пробках и топить тапку в пол.
Про динамику… с места девятка конечно меня сделает, но когда включится турбина девятка уедет курить бабмбук. Это не спортивное авто!!! КТО ПОНЯЛ ЖИЗНЬ ТОТ НЕ СПЕШИТ!!!
Что такое 4 WD? Это как презерватив в бумажнике на всякий случай))) Вроде особо и не нужен но если его нет то увы горе(((Кто ездил тот поймет, да и вообще после жЫпа на пузотерки не тянет.
Управление и комфорт: Ездил на Прадо и ТЛК 200, там кожа рожа и комфорт, но по управляемости за счет уникальной трансмиссии и системой полного привода у Паджеро управляемость и проходимость в разы лучше!!! Но кукурузники комфортнее!!! Поэтому я считаю Gелик рулит)))
Отвлечься от темы: Чем ТУАРЕГ отличается от Audi Q7? У ТУАРЕГА вставки пластиковые под дерево а у Audi из корня африканского ореха которые девственницы собственноручно шлифуют в полнолуние во время отлива, а в остальном одна и также машина)))
Эпилог: Я имею желание купить дом, но не имею возможности. Я имею возможность купить козу, но не имею желания". Так давайте же выпьем за мой Гелендваген, и чтобы в наступившем году наши желания совпадали с нашими возможностями. С Новым годом друзья! С новым счастьем!