Двухтонный дизельный автомобиль с полным приводом и мощным движком, по моему мнению, является «золотой серединой»: приспособлен не только для движения вне дорог, но и по трассе. Хорош он и в городе: не так велик (в сравнении с «однокласниками») да и в пробках совсем немного «кушает» соляры. А еще авто рассчитано на комфортное передвижение задних пассажиров, без преувеличения, много места и в багажнике. То есть Спорт подходит и для межгорода, длительных путешествий. Выходит, почти идеальный универсал, который правильнее называть не внедорожником, а вседорожником? Как будто, но все же Спорт — компромиссное решение, которое устроит далеко не любого водителя. Да, он не такой дорогой, как, например, ТЛК, но и выглядит не так презентабельно. Зато дорогие запчасти и ТО, сами в этом убедились, сделав у официалов 90 тыщ (об этом и расходниках разговор впереди). На дорогах Sport встречается, но не так часто, как «старший брат» Pajero 4. А все почему? Сзади у МПС мост, наличие которого, естественно, необходимо учитывать, и не только в поворотах. Плюс в рассматриваемом авто (2008-го года) нет системы курсовой устойчивости.
На МПС привод полный, не подключаемый, то есть круглый год при любом дорожном покрытии можно ездить именно на нем. В то же время не запрещено двигаться и на заднем — почему нет: летом, например, по сухой трассе, очень даже неплохо, я, например, особой разницы не заметила, опять же расход дизеля на заднем приводе меньше.
Тем не менее споры на форумах не прекращаются: сторонники круглогодичного использования полного небезосновательно считают, что в этом случае нагрузка на узлы распределяется равномернее, а также констатируют, что так спокойнее ездить, имея ввиду всякие нештатные ситуации вроде неверно выбранной скорости при преодолении серьезной выбоины на дороге на прямой или хуже того — на крутом повороте. С этим трудно не согласиться: поездив месяца два на заднем, подключила все-таки передок. Возможно именно полный и спас ситуацию, когда на скорости под 60 км ч решила пройти 90-градусный поворот. Дело тогда ограничилось лишь визгом стоковой летней резины. В общем, потихоньку склоняюсь к тому, что, имея возможность не отключать переднюю ось, недальновидно ей не пользоваться, в особенности, если едешь по незнакомой дороге. В тоже время не исключаю, что летом на своем стандартном маршруте от дома до дачи буду ездить на заднем...
А вот еще одна зарисовка. В интернетах можно встретить гневные тирады в адрес МПС, люди пишут, что машина переставляет зад. Раньше я только усмехалась, читая такие пассажи, предполагая, что так рассуждают любители быстрой езды, которые хотят получить от мостового внедорожника поведение кроссовера или легковушки. Но дело тут, конечно, не только в этом. Ситуации бывают разные, сама прочувствовала, когда на 70-ти машина переставила зад. Произошло это, конечно, не на ровном месте в прямом смысле слова. Сочетание сразу нескольких факторов: неровность полотна, снежная каша и изменение траектории (в этом месте был плавный изгиб дороги) даже при включенном передке дало такой эффект.
Несколько слов про движение Спорта по трассе, засыпанной снегом. В начале декабря за несколько дней выпала месячная норма осадков, и как раз в первый день снегопада мы выехали ночью на дачу. Киевка и Минка не расчищены, легковушки еле едут, дальнобои вообще стоят. А МПС такие дорожные условия нипочем, прет как танк, его, конечно же, не водит, по прямой можно спокойно держать скорость 100-110 км.ч. С одной стороны, вполне ожидаемое поведение машины: все-таки это не легкий внедорожник-трехдверка, а с другой, настолько непривычно, что всю дорогу зачем-то сидела на измене, боясь прозевать мифический подвох :)
А вот на сельских дорогах, полностью покрытых свежевыпавшим снегом, удобнее ехать на полном с отключенным межосевым дифференциалом: машина совершенно не плывет и в этом смысле здорово напоминает джимник, у которого «дифа» нет и четко идет распределение 50 х 50.