Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Особенности национальной эксплуатации дизельного Спорта в зимний период

Особенности национальной эксплуатации дизельного Спорта в зимний период

«В сильные морозы особенно трудно приходится водителям дизельных машин» — примерно такой подводкой на днях сопроводила телеведущая одного центрального телеканала авторепортаж своего коллеги. Избитая тема в пору, когда «трещат морозы на Руси» (с). Но так ли она актуальна на самом деле для современных дизелей при условии соблюдения техрегламента, исправности машины и использования качественной соляры? Есть и другие «зимние» вопросы, которые интересуют людей, не имеющих опыта эксплуатации дизельных авто. Потому и решила в формате «вопрос-ответ» ответить на самые распространенные, ориентируясь на поведение своей машины. Получился эдакий ЧАВО :)

Есть ли проблемы с холодным пуском зимой?

Несмотря на заверения бывалых дизелистов, что таковых быть не может при условии соблюдения техрегламента, исправности машины и использования качественной соляры, мы ждали сильных морозов, чтобы убедиться в этом воочию. И вот в один из декабрьских дней грянул сильный мороз в минус 20 градусов. В ночь собрались ехать на дачу, пошли за машиной в гараж. Гараж — теплый, так что сомнений в том, что авто заведется не было никаких. Но что будет на трассе на скорости в 100 км/ч? Ведь две недели назад заправлялись при температуре в минус 1, и бак все еще был заполнен наполовину. Для подстраховки в теплом же гараже залили антигель. В итоге проехали без проблем километров 50 и заправились на Лукойле уже точно зимней солярой. На утро мороз все тот же — минус 20. Машина завелась без проблем.

Понятно, что в дальнейшем никакого беспокойства, связанного с холодным пуском, уже не было. А морозы продолжали крепчать, в этом году зима в нашем регионе не только устойчиво морозная, но и очень снежная. Разница между заводом Зверя в минус 25 и в плюс 25 градусов отличается лишь количеством оборотов стартера. Если летом в плюс 25 достаточно 2-3 оборотов, то в минус 25 — 4-5-ти, где-то так.

Белый дым из выхлопной трубы «на холодную» — стоит ли беспокоиться?

Это еще один очень распространенный вопрос, формулировку которого интересующимся при наборе слова «дизель» и первой буквы слова «белый» заботливо подсказывает поисковик. Задают его с завидной регулярностью и неофиты на автофорумах. Неудивительно: когда сами впервые увидели, завороженные белым туманом, решили «покурить» данную тему на профильном форуме. И дополнительно убедились в том, что в режиме прогрева холодного двигателя — это нормально. Да и не дым это большей частью, а пар :) После прогрева двигателя туман бесследно рассеивается.

Насколько увеличивается расход топлива при температуре от минус 15 и ниже?

При минус 25-ти при движении в режиме 4H (полный привод, прямая передача) даже такой огромный бак, как в Спорте не кажется столь внушительным. Вместо обычных 11-12 л. соляры в смешанном цикле уходит под 13 литров. Бортовой компьютер показывал от 12,5 до 13,5 при разных условиях эксплуатации (печка на всю катушку, на улице минус 20, плюс частые остановки у магазинов).

Как долго греется машина, а именно двигатель и салон?

Прежде всего скажу о том, как завожу машину зимой. Поворачиваю ключ, жду несколько секунд, как только «спиралька» пропадает с панели приборов — завожу. Положение регуляторов климата «Скорость» и «Температура» выкручиваю в крайнее правое положение, то есть на максимум. Как я уже писала в комментариях, в этом режиме поднимаются обороты двигателя и включается электрофен в воздуховоде. При минус 20-ти минут через 10 повеет теплом. А двигатель на холостом ходу греется... Очень долго! Поэтому немножко грею коробку (D-пауза-R-пауза-D) и не спеша поехали. После прогрева среднюю «крутилку» климата устанавливаю в положение «Авто». Через 5 минут двигатель начнет прогреваться, а через 20 минут в салоне становится действительно тепло: можно снимать куртку и ехать в одной рубашке.

Тепло или холодно в Pajero Sport зимой?

Ответ на этот вопрос, думаю, в целом прояснен (см. предыдущий), хотя и не до конца. Следует добавить, что без верхней одежды, в той же рубашке, ехать комфортно вне зависимости от того с какой скоростью движется автомобиль и какое расстояние он преодолевает. В машине тепло. Климат в сравнении с кондиционером — впечатляет, в Suzuki Jimny, другой моей машине установлен кондей. И да, важный момент, в отличие от того же джимника, ногам очень тепло и даже жарко. Причем в любой мороз. Проверено, можно сесть в машину с замерзшими ногами и они практически мгновенно отогреются. Тот же Джим — теплая машина, но ногам в минус 20, а тем более в минус 25 не комфортно, а уж если они замерзли перед посадкой в машину — отогреются далеко не сразу.

Понятно, что все это субъективно, и я, например, знаю людей, у которых ни ноги, ни руки в принципе никогда не мерзнут. Хотя, пожалуй, смогу привести и более объективный пример. С собой на дачу зимой иногда берем кота. Он у нас бурманской породы, шерсть этих кошек отличается красотой: она необычайно шелковистая на ощупь, но мех этот «рыбий», поскольку шерсть короткая и практически без подшерстка :) Так вот, мы заметили, что коту все-таки больше нравится ехать в Спорте, нежели в джимнике, предполагаем, потому что теплее. Хотя может быть он чувствует родственника: Спорт ведь постоянно урчит :) В общем, зимой Спорт теплая и даже, при желании, жаркая машина.

Но к климату все же есть и претензии, свою задачу он выполняет, только «живет» своей жизнью: многие владельцы отмечают, что, ставишь, предположим, плюс 27, а по факту и ощущениям выходит больше или меньше. То есть выставленные значения температуры не соответствуют реальной температуре в салоне. Все собираемся провести независимые замеры, с помощью обычного комнатного термометра :) Кстати, производитель почему-то сэкономил: внутрисалонного термометра в машине нет. Даже странно: на бортовом компьютере выводится уличная температура, а внутренней — нет. Конечно, я согласна с тем, что это в какой-то мере сложно: для достоверной картины производителю необходимо установить несколько датчиков в салоне. С другой стороны, мероприятие-то не настолько затратное.

Запотевают ли стекла зимой?

Можно сказать, что нет. Есть только два случая-исключения. Первый. После выезда с мойки боковые окна запотевают, но лишь при условии, что на улице не теплее минус 10. Как я уже говорила в комментариях, лечится данная неприятность включением «климата» на полную, минут на 15. Второй случай. При движении по трассе в минус 25, когда машина еще не полностью прогрелась. Справится с данной проблемой можно, переведя «крутилку» направления с «автомата» на «ноги»/«стекла». Через 3 минуты — все ок.

Замерзают ли стеклоомывайка и дворники в сильные морозы?

К выбору незамерзайки у каждого автолюбителя свой подход и проверенные бренды. И особенно актуально это в сильные морозы. Мы, например, сильно дорогие жидкости не покупаем, в основном пользуем жидкость из местного деревенского хозмага, на ней указано «до минус 30». При движении она не замерзает, но стоит остановиться — все, «брызгалки» на капоте прихватывает. Что интересно: на заднем стекле работает всегда. Дворники замерзают только после мойки, крайне желательно их вытирать насухо. Ну и в прошлые выхи при минус 28 добавляли в бачок омывателя грамм 200 водки :)

Автомойка или само отвалится?

Грязь, реагенты, а за городом еще песок и соль — все это в результате оседает на кузове и других частях автомобиля, например, песок и снег мы часто возим прямо на порогах (на фото ниже). Далеко не всегда это выглядит безобразно, особенно, если цвет авто, как у нашего, бежевый не маркий. Но дело ведь не только в удачном цвете. При условии, что машина, как в нашем случае, «живет» в теплом гараже, а не стоит на улице, — водные процедуры после грязевых ванн с реагентами очень желательны. Ведь в гараже все начнет быстро таять и какое-то время (скорее всего, весьма продолжительное из-за высокой влажности) требуется для того, чтобы авто хоть как-то обсохло. Ну а пока идет сей процесс, железо потихоньку «грызут» реагенты. В этом смысле грязное авто, которое паркуют на улице, куда менее уязвимо: все-таки реакция на холоде идет медленнее. Мы стараемся зимой мыть машину, не оставляя ее грязной, тем более, следующий выезд — обычно не на следующий день.

Веревка есть? ;)

Удивительно, но далеко не все водители возят хоть какой-то трос («веревку» как часто говорят), а уж тем более надежный и прочный. Допускаю, что кто-то не делает практических выводов даже после того как застрял сам или не смог кому-то помочь. Предположения не голословны: ежегодно зимой вытаскиваем таких бедолаг. А с появлением Спорта, с наступлением зимы и сами столкнулись с ситуацией, когда не смогли помочь людям. Комплектный трос (с гордой надписью «3 тонны»), подаренный дилерами и доставшийся нам по наследству от прежнего владельца, просто порвался при попытке «дернуть» из снега неглубоко застрявший седан. На фото, кстати, видно, что крюк этого троса даже не подходил к буксировочному крюку Спорта. Купили новый, на 5 тонн, на фотках ниже можно увидеть тот и другой во всей красе. Ну хоть на гимнастический ковер выходи с такой красивой «лентой»! :)

Зимняя резина

Зверь достался нам с шипованной резиной Hankook Winter I Pike RW11, правильнее будет сказать, мы ее приобрели у прежнего владельца «занедорого» :) Резина совсем свежая (человек отъездил один сезон), достаточно мягкая. Но с шипами. Поначалу я как-то скептически отнеслась, мол, зачем шипы, на джимнике у нас «липучка»: Bridgestone BRW 205/70R15 Blizzak WS60Z. Однако поездив по загородным дорогам, различной степени «зимнести», поняла, что для такой тяжелой машины как МПС, шипы только плюс. Тем более, что в городе мы практически не ездим. Но в принципе и на голом шоссе нормально идет машина с такой резиной, просто «на шипах» не стоит забывать об увеличенном тормозном пути.

Режимы раздатки при каких условиях мы их используем?

Super Select 4WD — это то, чем выгодно отличаются от некоторых конкурентов пикап Mitsubishi L200 и, конечно, внедорожники Mitsubishi Pjero Sport и Pajero. В отзыве, дополнениях к нему и в комментариях я уже немного говорила о том, какими режимами мы пользуемся, сейчас стоит свести все это воедино, добавив новую информацию.

2H (задний привод, прямая передача). Режим, явно не для зимы и не для такой тяжелой машины как Pajero Sport. Хотя, периодически возникает желание поэкспериментировать где-нибудь за городом на пустой сельской дороге. Останавливает обычно нежелание идти за трактором :) Зато летом, как я уже писала в самом отзыве, ничего против не имею движения на заднем приводе. Сказывается привычка: на Suzuki Jimny подключать передок можно только в соответствующих условиях (снег, грязь), ездить по асфальту на полном нельзя.

4H (полный привод, прямая передача). Режим, которым повседневно в любую погоду, думаю, пользуется большинство водителей Спорта. Как говорится, что не запрещено, то разрешено: круглый год при любом дорожном покрытии можно ездить именно в режиме 4H. Есть разные мнения. Одни полагают, что летом только на заднем: экономичнее. Сторонники же круглогодичного использования полного небезосновательно считают, что в этом случае нагрузка на узлы распределяется равномернее, а также констатируют, что так спокойнее ездить, имея ввиду всякие нештатные ситуации вроде неверно выбранной скорости при преодолении серьезной выбоины на дороге на прямой или хуже того — на крутом повороте. Согласна, сама убедилась в этом, прочувствовав на практике, как машина может себя вести на заднем приводе. В общем, если летом я за гибкое использование двух режимов (в зависимости от погоды, качества покрытия и пр), то зимой на трассе и в городе однозначно — 4H.

4HLc (полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом, прямая передача). Этот режим, как я уже раньше рассказывала, мне нравится использовать на сельских дорогах, полностью покрытых свежевыпавшим снегом: машина совершенно «не плывет» и в этом смысле здорово напоминает джимник, у которого «дифа» нет и четко идет распределение 50 х 50 между осями.

Кстати, привести рычаг раздаточной коробки в данный режим поначалу было не так-то просто. И вовсе не из-за того, что каши мало ела: судя по тому, какие физические усилия мне пришлось предпринять — ни 4HLc, а тем более режимом 4LLc прежние владельцы ни разу не пользовались, может быть даже не включали :)

4LLc (полный привод, понижающая передача, блокировка межосевого дифференциалов включена). Прежних владельцев авто мы пока ненамного превзошли, поскольку на текущий момент можно сказать, что и не пользовались этим режимом совсем: ведь два раза не считаются? :)

Внедорожный «характер» МПС выдает еще и кнопка блокировки заднего межколесного дифференциала. Правда, использовать эту функцию рекомендуется только в грязи/снегу: управлять машиной на асфальте будет очень сложно.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Pajero Sport 2008 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter