По прозвищу Зверь
C момента, когда в нашем «зверинце» появился Mitsubishi Pajero Sport уже прошел почти год. Объективно — немного, субъективно — вчера и одновременно всегда. Противоречиво, но объяснимо: большой и даже немного страшный на вид внедорожник быстро освоился у новых хозяев, практически сразу появилось ощущение, что он жил здесь всегда, с момента своего рождения в 2008 году. Конечно, внимание только что приобретенной машине всегда обеспечено, но на момент покупки в «стойле» стояла и другая, трехдверка Suzuki Jimny (мой отзыв об этой машине тоже есть на дроме:
Отзыв о Suzuki Jimny), это первый и, понятное дело, любимый автомобиль, так что Спорту было чего опасаться. Оба авто — внедорожники, но какие разные, начиная от размеров и заканчивая техническими особенностями. Большой и маленький, то есть Зверь и Звереныш. После появления Mitsubishi Pajero Sport оба прозвища сами собой вошли в обиход. По-моему, в точку, особенно это касается Зверя: впервые увидела его живьем на Киевке. До сих пор перед глазами стоит картина: на полосу, куда я начала было перестраиваться на Джимни, неожиданно выскочил Спорт. Это был молниеносный бросок дикого зверя с хищным оскалом (решетка радиатора делает машину не только узнаваемой, но и придает ей серьезный грозный вид). Мол, не стойте у меня на пути! Надо ли говорить, что я тут же вернулась на свою полосу и попыталась визуально проследить за машиной и рассмотреть ее сзади. Попыталась, поскольку Sport из моей полосы сразу перестроился в соседнюю и ушел, только его и видели! Если спереди можно было принять МПС за кроссовер, то сзади, с его сильно приподнятым «задом» уже не оставалось никаких сомнений — это мостовой внедорожник.
Почто Mitsubishi Pajero Sport купили?
Покупая машину или любую другую технику, перво-наперво задаешься вопросом: Для чего тебе эта вещь, какие планируются сценарии использования. Потом уже — бюджет, имеющийся водительский опыт и, конечно, «нравится/не нравится». В моем случае нужен был внедорожник, чтобы машина без проблем (и даже с запасом) могла преодолевать нечищеные зимние дороги на пути к даче. При этом он должен был быть обязательно «пятидверкой», причем комфортной и просторной для двух задних пассажиров. По возрасту — трехлеткой или четырехлеткой. Экономичным, что автоматически подразумевает дизель. Несколько слов о «дизельной сущности» Спорта. Урчит он как большая кошка, громко, но мелодично, передавая водителю и пассажирам свою уверенность и спокойствие. Наверное, еще и поэтому приклеилось к Спорту прозвище Зверь :)
Пункт «Имеющийся водительский опыт» в моем случае был не так важен: предыдущий опыт вождения мостового Сузуки Джимни в принципе позволял особенно не переживать относительно того, справлюсь ли с большим внедорожником. Но все же кое-какие нюансы были. Варианты с подключаемым приводом (как в том же джимнике) исключили: все-таки массы трехдверки и пятидверки несравнимы, а у последних (в том числе и в Спорте 2008-го года) далеко не всегда имеется система курсовой устойчивости. Габариты, конечно, пугали: все-таки парковка (движение задним ходом) — не сильная сторона подавляющего большинства женщин ;)
С другим критерием «Нравится/не нравится» было и просто, и сложно. Мне повезло — мужу тоже нравятся классические старые внедорожники: угловатые, прямоугольные. Беда только в том, что большинство из них (скажем, ТЛК) «не пролезали» в намеченный бюджет, а брать лохматого года, то есть в перспективе неликвидный авто, не хотелось.
Собираясь купить Спорт, понимали, что две машины по большому счету нам не нужны. Но продавать джимника на тот момент я категорически не хотела, муж меня в этом поддержал: прикольный и надежный авто, плюс сделали его под себя, одним словом, жалко. Только сейчас, когда уже прошло более чем полгода, могу уже более-менее спокойно думать и рассуждать о его гипотетической продаже. И даже по осени чуть было не продала! Соседка по даче, которая живет там круглый год, все засматривалась на джимник и как-то поинтересовалась, не продаем ли его, зачем две машины в хозяйстве? Но в итоге разговоры остались разговорами — с продажей не срослось. Хотя это был бы, наверное, неплохой вариант для всех — Jimny был бы при деле, ездил по знакомым сельским дорогам и под нашим присмотром :) Сейчас позиция такая: если продавать, то знакомым или в хорошие руки, чтоб быть уверенными, что люди после покупки не разочаруются и не побегут его скорее перепродавать: все-таки машина при всей своей конфетной внешности очень специфичная.
Возвращаюсь к МПС :) В новом кузове (напомню, у нас машина 2008-го года) он далеко не идеален для нас с точки зрения дизайна (обтекаемые современные формы) и если бы не мост сзади — авто «читался» бы как кроссовер. В то же время Sport не чрезмерно раздут, как, например, «кукурузер» в новом, 150-м кузове. МПС — один из самых узких современных пятидверных внедорожников. И это не минус: в салоне отнюдь не тесно, как говорят некоторые, сравнивая с тем же ТЛК.
Думали мы и насчет «нулевых» пикапов, все-таки их стоимость ниже «нулевых» внедорожников: можно ведь было поднатужиться и взять, к примеру, «эльку» «с нуля». Однако места для задних пассажиров практически в любом пикапе, если, конечно, это не «Тундра» (и то не факт: живьем не видела) будет меньше, чем в стандартном внедорожнике-пятидверке. Очевиден проигрыш и во внешней «упаковке»: все-таки пикапы — это рабочие лошадки и презентация не их сильная сторона, за исключением разве что «Наварры» и «Тундры», ИМХО, конечно :) В общем, как ни тасовали мы разные внедорожники — все одно «выпадал» «Спорт» :)
--------
Текста получилось много. А ведь это только предыстория появления Mitsubishi Pajero Sport, и в планах подробный рассказ о различных аспектах: салон, расход, движение в различных условиях, ТО, допы и пр. Впереди — фотки и информация по каждому из них в виде дополнений к отзыву. Думаю, такой формат вполне оправдан: осилить большой объем разом сложно не только пишущему, но и читающему :)) К такому решению подтолкнул и приближающийся Новый год — остались считанные дни, а так хотелось сделать подарок Зверю до боя курантов.