Как и следовало ожидать отзыв был оценён адекватно, правда без тех самых интернет-дро**ров и троллей с их двойками не обошлось, ну да и бог им судья :)
Поздравляю всех с Крещением и хочу немного рассказать о доработке мотора с целью улучшения его эксплуатационных качеств.
Первое что было сделано - установлен так называемый тюнинг-бокс FGC. Идея управлять датчиком давления в рампе была позаимствована у Тайских коллег, которые занимаются гонками на тритонах - праворульных L-200.
Данная коробочка устанавливается в разрыв датчика давления. В процессор зашиты 9 топливных карт управления впрыском (горные, экономичные, повседневные, спортивные - по несколько карт каждого типа)
3 карты плюс стоковое состояние можо включать тумблерами прямо из салона при движении.
Не секрет, что на 4D56Т присутствует внушительная турбояма, кроме того задумчив и автомат и электронная педаль газа. Основной целью установки данного бокса и было снижение турбоямы и повышение приемистости на обгоне.
95% времени машина эксплуатируется без использования блока.
Идём далее:
Отключение системы EGR (exhaust gas recirculation)
Немного теории о системе EGR.
Начнем с того, что воздух который мы "сжигаем" в ДВС состоит не только из кислорода. Больше всего в атмосфере азота, который на Земле находится по большей части в свободном состоянии. В атмосфере его содержание по объему 78%, по массе 75,5%. Ввиду своей значительной инертности азот при обычных условиях реагирует только с литием. Так как ДВС это частный случай теплового двигателя,то для того чтобы иметь максимальный КПД температуру и давление, при которых сжигают углеводороды (ДТ в нашем случае), стараются сделать как можно выше, единственным ограничением является только "тепловая" прочность. Но тут возникает проблема - азот. Как было сказано выше азот - это инертный газ, но при высокой температуре (более 2300 К) и давлении он окисляется, причем чем выше концентрация кислорода, тем больше получатся оксидов азота.
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначена для снижения в отработавших газах оксидов азота за счет возврата части отработавших газов во впускной коллектор. Возврат части отработавших газов во впускной коллектор позволяет снизить количество кислорода в топливо-воздушной смеси и, тем самым, уменьшить образование оксидов азота. Однако, это вызывает падение эффективной мощности двигателя. Удаление EGR в дизельных двигателях считает допустимым большое количество людей, включая экологов. Удаление системы EGR приводит к увеличенному уровню NOx, однако углеводородные выделения, выбросы макрочастиц (сажа), угарного и углекислого газов существенно уменьшаются. Кроме того, удаление EGR приводит к увеличению экономии топлива. Выхлопной газ, повторно поданный назад в цилиндры, добавляет в двигатель вызывающие износ загрязнители (сажу и смолы) и быстрее окисляет моторное масло, что отрицательно сказывается на ресурсе двигателя.
Увеличенный уровень сажи также создает потребность в дизельных сажевых фильтрах (DPF), чтобы предотвратить загрязнение окружающей среды при работе системы EGR. Мы считаем, что в российских условиях эксплуатации, эта система приносит больше вреда экологии и двигателю, чем пользы.
Из толстого нержавеющего шпателя была вырезана заглушка по размерам штатной прокладки и установлена на место.
Изменений ни по звуку работы двигателя, ни по динамике, ни по расходу или какому либо ещё параметру я не заметил.
Кроме того вместо заводского ущербного звукового сигнала был внедрён сигнал от ГАЗ 24, старый добрый Волговский.
На сегодня всё, спасибо за внимание!