Наверно 2 года собирался с желанием, но то одно, то другое мешало. Это мой первый опыт, поэтому голяк, мысль и факт. Мудрецов на стиль и орфографию не обращать внимание ибо тут главное другое. Да, тут будет не просто обзор, а даже сравнение двух моих машин.
Пролог.
Первая машина моя была: Mitsubishi Outlander 2007 года двигатель 2.4 бензин, японец (правый руль). Дизайн внешний мне очень понравился, камера заднего вида, 3 ряд сидений убирающийся в ровный пол, диски на 18. Когда покупал машину, о них практически ничего не ведал и не разбирался. Грубо говоря: 2 вд- это два колеса крутят, 4-вд это 4 колеса крутят, ни о каких блокировках, курсовых устойчивостях, всякой электроники и т.д. ничего не ведал. Поэтому покупая машину: чтобы повыше и чтобы 4 вд. Марку и модель подсказал человек разбирающийся в авто, в бюджет 700.000р. был куплен данный авто, к нему шло: сигналка пандора, два комплекта резины на дисках(зима-лето), камера заднего вида, мне хватало. Машина ездила и вроде даже неплохо. 3 ряд который в полу выручал пару раз. Проездив первую зиму, не застревал ибо ездил достаточно аккуратно, иногда залезая куда нить слега в снежок, лето, а вот во вторую зиму, уже не так радостно. Весь низ пластмассовый, хоть и передний привод с подключаемым полным и даже какой то там межосевой блокировкой электронной какой то, но низкая и застревает, причем на достаточно непонятных ямках (легкое вывешивание, когда одно колесо в ямках проваливалось в снегу и все… а пластмасса вообще обдиралась и ломалась…стоило сдать заднюю передачу в снегу, как набивалось и отламывалось что-то там, паркетниг, как говорят и понял, надо машину, побольше, поновей разумеется, и с нормальными блокировками.. В итоге отъездив 2 года пошел искать новую…
Текст.
Выбор практически сразу пал на Mitsubishi Pajero Sport. Внешне похож на Outlander 2007 года. НО совершенно другая машина. В поле зрения попадались и крузак и прадо, но крузак слишком большой и тяжелый, прадик вроде хорош, но постоянный полный привод и очень большая разница в комплектациях, да и двигателя подходящего нет, 2.7 слабоват, 4 слишком налог кусался, дизель не рассматривал даже, нисан –нее, патриот –бббррр…(что один, что другой вечно ломались (и то и то у родственников , знакомых видел). Паджеро отпал сам по себе, нет рамы, более тяжелый, с двигателями кошмар, а так как по стилю готов заехать во всякие злачные места, неплохо еще иметь геометрическую проходимость, поменьше всяких свесов и обвесов. В итоге утвердился в выборе - Mitsubishi Pajero Sport. На тот момент уже в машинах неплохо разбирался для новичка-любителя: рама, подключаемый полный привод, блокировки, возможность ручного переключения передач и т.д. Собрав кровные пошел делать себе подарок на день рождения - придя в центр продаж выбрал - Mitsubishi Pajero Sport, рестайлинговая версия, бензин, комплектация instyle, серебристый цвет. (как раз была в дороге, и не пришлось бы ждать долго, жаль максималку нестермимо долго ждать, а время как раз подходило к настоящей Камчатской зиме, январь месяц))). В январе наконец получил, из допов сразу поставил защиту днища, сигналку, покрытие рамы, дуга двойная, коврики оригинальные (жалел, лучше бы 3д потом купил бы), дефлектор на капот, который от камня в дальнейшем раскололся и пришлось менять (жалкая австралийская хрень, как сказал продавец в дилерском центре). Хоть машина мне и очень понравилась, но ее постоянно сравнивал с Outlander. 3 ряд сидений не так важен, но могли бы и сделать (благо у японцев есть такая версия, кстати думал заказать с японии, вышло бы дороже немного, но было бы больше плюшек: 3 ряд, возле противтуманок стоят ходовые огни, нормальный задний свет и еще по мелочи, но руль справа, притом, что рычаги остались бы как для леворукой версии: это ближе идет рычаг трансмиссии, а потом передач меня как то расстроил сразу). Бесит меня и так же это непонятно тупая, европейско-российская и как там ее мода(регламент), на задний свет тока с правой стороны, а в то время как с слева сзади противотуманный один…блин можно было бы и сделать и то и другое, в итоге этот маразм (кстати и на новых оутлендеров он есть и у сузуки гранд витара и еще где-то там, ну банальный российский уазик промолчим) в итоге если где то в лесу, или любом темном месте, сдавать назад, особенно в плохую погоду как на ощупь, на оутлендере светило что надо. У японских моделей много всяких маленьких ништячков, например многие знают что возле водителя под рулем есть маленький открывающийся бардачок, (на оутлендере есть, есть даже на старых японских авто 1992г), а наши для экономии всего этого убрали…и много других. Короче Калуга. В оутлендере было 3 бардачка впереди (напротив пассажира два (причем в верхний можно было использовать как охлаждающую или подогревающую (имелся там свой отдельный температурный климат) и в центре один (над центральной панелью). В эксплуатации выявилось и слабая краска, сколы это бедствие.
Плюсы: Высокая посадка, мне казалось сначала, что в полу есть погреб, ибо так высоко было, пускай и сразу после вроде бы и не низкого оутлендера. Двигатель в 222 лошадок меня возил более чем комфортно, даже с полным набором пассажиров и забитого багажника хватало, хоть и не так резко, но когда с таким количество людей уже как бы и ответственность и стиль меняется и в итоге хватало. (минус конечно стало то, что на оутлендере грм цепь, а в паджеро спорте нет). Ключ, в данной версии он обычный, железный, нужно вставить и повернуть. Мне это нравиться намного больше, нежели этих электронных: нажать кнопочку, нажать тормоз, бббррр…можно было бы и другую систему придумать. На оутленедер хоть и был электронный ключ, там был «флажок» который тоже надо было поворачивать как ключ, но хоть не надо было на тормоз жать. Рычаг переключения трансмиссии – мне тоже нравиться (наверно в детстве не наигрался), на оутлендере стоит «шайба», вроде бы и удобно, но не нравиться, да и расположена кажется слишком уж доступно и как бы не на своем месте (был даже случай когда девушка забирая сумку, и ее хлястик умудрился переключить трансмиссию, а потом не сразу понял, почему машину зимой в гору едет не так), ее бы куда нить подальше вперед убрать, а еще лучше как в какой то модели убиралась внутрь, то есть нажал на нее сверху, она выплыла, поменял трансмиссию и опять вдавил, ибо это не такая вещь которую надо постоянно дергать, но да ладно). Плохо и то, что нет кнопок запоминание положения сиденья, удобная вещь однако. В общем нормальный, как говорят простой, деревянный, брутальный дизайн мне по душе. Задняя дверь – это минус. На оутлендере задняя дверь состоит из двух частей, одна вниз открывается образуя небольшую площадку, на которую можно и присесть, и верхнюю, открыв которую можно не тяжелый предмет положить не боясь что он укатиться(комплект колес например) или рассыпчатый предмет, который не даст закрыться двери. На паджеро спорт дверь одна и она здоровая, чтобы открыть ее надо отойти, а то зашибет. И еще, даже в максимальной версии нет электро привода двери, печаль. Запаска. Чтобы достать запаску, нужно кое что покрутить (владельцы знают), но это расположено крайне неудобно, почти в центре багажника, в итоге чтобы достать запаску, нужно будет выложить вещи (если конечно они есть), а так как они почти всегда есть, то это тот еще гемор, да к тому же, кто пользуется ковриком, им придётся его поднимать или отодвигать, что есть дополнительная накладка., неужели ее нельзя было с краю сделать (как на оутлендере 2007 например) или хотя бы как у прадика (версия у которой запаска под кузововм, а не на двери разуметься), а еще лучше сделать электрическую версию (пускай даже в максимальных комплектациях), чтоб нажал кнопочку и все. а еще бы могли и сделать блокировку передней оси, или мост в определенных версиях (как 105), но следуя течению моды, как бы у новых моделей вообще мосты бы не убрали бы.
Кушает бенз на 50% больше чем оутлендер, но понятно и вес и двигатель. (на 92 при скорости 130 ел 15, 140 -16, 150-18, а дальше за 20, а вот на 95, все показатели получше в среднем на 10км/ч, тоесть примерно на 95, при 3000 оборотах шел 140, с расходом около 15-16). В какой то период ездил одновременно на обоих машинах, по очереди. Про то, что руль у них с разных сторон не будем упоминать. Оутлендер намного легче идет, руль легко поворачивается по сравнению с паджеро спортом. Но паджеро спорт лучше идет по трасе, особенно нашим, практически не ощущая неровности, при длительном путешествии до Малок, Сокочей, Пущино, Эссо,(300км из которых 200 по асфальту, остальны как попала, где гравий укатаный, где еще чего) намного меньше уставал в дороге. Вобщем подвеска хороша. Хоть задний ряд складывается вперед, но убрав все из багажника двум людям среднего роста, вполне можно уместиться комфортно поспать.
Добывал бы см20 в высоту, но вышедший регламент по изменениям, как то тормознул, да и работа не особо позволяла заниматься этим вопросам (может кто-что посоветует), сейчас вроде опять процедуру упрощать будут.
Инженеры сделали для очков очень маленького размера, в оутлендер очки помещались, в спорт нет, чертовы экономисты). Проходимость мне понравилась, можно позволить себе немножко в непроходимые вещи залазить (особенно понравился один момент, когда на океан преграждала насыпит, где даже оутлендер бы застрял на кочке, на данной машине смог почти безболезненно преодолеть (немного дном шаркнул)и подъем-спус оченб крутой, на который опять же на оутлендере не стал бы рисковать ибо угол въезда там не очень). (фото много не буду, уже миллион их и все одни и те же).
Эпилог.
Проездив почти 3 года с одной стороны хочется уже и новую, а с другой уже и нет таких прям таких. Новый паджеро спорт вроде хорош, есть плюсы: 4 камеры, 8 ступенчатая коробка, и вроде нормальный задний свет, внешний дизайн неплох и даже задние фонари, вполне нормальные. С другой стороны куча электроники которая сделает тебя еще ленивей, Но внутренний дизайн, как бы не очень (уже есть отзывы про неудобства), и эта кнопка запуска, фу. Зачем то кнопки передний пассажиров сделали рядом и ближе к водителю, почему не как в прошлой версии, слева и справа? Блокировку задней оси тоже расположили неудобно и зачем то на центральной, непонятно. Кнопку подогрева задних сидений тоже не самое удачное решение. Ручки для помощи посадки удачное решение. Угол въезда срезали с 37 до 30, зачем? Лучше бы оставили, а то из проходимца стал стиляга, который уже не так въедет куда нить в нехорошее место, не задев ничего. Про заднюю шторку многие уже наверно в курсе, что-то их инженеры косячут, обленились походу. Двигатель зачем то урезали в мощностях, лучше бы добавили до тех же что и 249 как у нового прадика, хороший маркетинговый и психологический ход. Жаль что убрали с центральной консоли небольшой эээ, как там его дисплей, на котором выводилась средняя скорость, расход, и другая мелкая инфа.
Посмотрим, что будет когда выйдет рестайлинг, а он выйдет. И будет ли заслуживать внимания. Меня смущает, что когда начнут сборку в Калуге, что опять с ним станет хуже, про наших «экономиситов» который опять там наэкономят при сборке, и разбавляют краску можно и не упоминать, качество будет хромать это точно, но цена станет ниже это факт.
так что за такие деньги такая машина самое то и даже больше.