В конце прошлого сезона проходил курс контраварийного вождения на застывшем озере. После курса не досчитался 50-60% шипов. С учетом ранее потерянных 10-15% за предыдущее время эксплуатации, то получается, что не досчитался 65-75% шипов.
Износ протектора минимален, но безопасность в командировках, особенно на трассе в районе ХМАО-ЯНАО намного важнее. Да и стоимость ремонта машины после ДТП будет намного выше стоимости новой резины.
Успокоив себя этими рассуждениями начал выбирать резину.
На данный момент, согласно информации в инете и рассуждениям моих знакомых-шинников стоит присмотреться к Nokian Hakkapeliitta 8, Gislaved NordFrost 100 и Continental ContiIceContact.
Предпочтение отдают Continental, т.к. производится в германии, но резина не обновлялась с 2012 года, а сам рисунок 2010г.
Поэтому решил приобрести новинку 2013г. - Nokian Hakkapeliitta 8.
Провел обкатку резины: 750-800км не превышал скорость 50-70 км/ч, не тормозил в юз, не пробуксовывал (ездил только на полном приводе, для уменьшения вероятности пробуксовки).
Субъективно, после Continental Conti4x4IceContact, Nokian Hakkapeliitta 8 смотрится более агрессивно. Дорогу держит замечательно. В командировки по трассе еще не ездил, поэтому дополнить отзыв смогу позднее.