В этом отзыве я то и дело буду сравнивать Toyota HILUX PICUP и Mitsubishi Pajero Sport (MPS). Да, безусловно, это два несколько разноплановых автомобиля, но, вместе с тем, это машины примерно одинаковой ценовой категории и быть может кто-то озадачен выбором именно из этих двух и мой отзыв покажется полезен. Вообще, краткая предыстория такова, что сейчас в моем распоряжении оба этих автомобиля. "Пыжика" я купил несколько раньше, чем планировал, а с HILUX еще не решил, что делать. Быстрое решение о покупке связано было в первую очередь с известием о том, что модель MPS 14-го года начала собираться в нашей стране, и не просто собираться, а частично и производится - я имею в виду раму. Увы, но доверия особого к нашим сборщикам нет, как показывает практика, там где серьезные деньги, наши соотечественники обязательно найдут способ сэкономить на качестве (качество сплава, качество покраски) и никой контроль со стороны "фирмачей" не поможет. Поэтому мой Pajero Sport Тайского происхождения, впрочем, как и HILUX.
Сразу скажу, что предпочитаю ездить на механической коробке и вариант с автоматом вообще не рассматривал.
На момент написания отзыва пробег HILUX 29400 км, пробег Pajero около 1400 км, двигатель показывает свою наибольшую мощность в 178 л.с. при 4000 об/мин. Двигатель HILUX 2700 см/куб, бензин, мощность 158 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент около 240 Ньютонов при 3800 об/мин, машина 2011 года выпуска. Чистая масса Pajero 2,045 тонны, HILUX весит 1,84 тонны. У обеих машин сзади мосты, но у HILUX задняя подвеска рессорная и, в отличии, от Sport, здесь и не пахнет никакими стабилизаторами поперечной устойчивости и нет никаких блокировок (у Sport электронная принудительная блокировка заднего моста и механическая блокировка межосевого дифференциала). У обеих машин в раздаточной коробке присутствует пониженная передача. Тормоза на HILUX спереди дисковые, сзади - барабанные, на Pajero и спереди и сзади - дисковые.
Сразу стоит отметить, что в качестве возможной покупки, как альтернатива PajeroSport рассматривался также новый Toyota LandCruiser Prado. Не хочу обидеть владельцев этого авто, с двигателем 2TR (2700 куб/см), но с этим мотором я бы не хотел покупать Prado. Да, двигатель очень простой и надежный, но(!) с моей манерой езды, мне его откровенно мало. Hilux с этим мотором неплохо едет, как минимум по трем причинам - потому что механика, потому что отключаемый полный привод и потому что масса в нем меньше на 200 с лишним кг, чем у Prado. Наверняка, для тех, кто ездит поспокойней, этого мотора хватает "за глаза", мне же его хватает не очень, я часто ощущаю, что мотор работает на пределе или почти на пределе, а это не есть хорошо. Поэтому, как вариант мог рассматриваться только дизельный 3-х литровый Prado или 4-х литровый бензиновый. За дизельный просят примерно 2,05-2,3 млн., ценник бензинового около 2,7-2,8 млн. Ценник Pajero Sport в Максимальной комплектации "Ultimait" около 1,55 млн, а тот, что я купил в базовой комплектации вообще обошелся изначально в 1,317 млн. Да, безусловно, качество отделки в Prado ощутимо выше, чем в Sport, но вместе с тем оно ДАЛЕКО НЕ ТАКОЕ, чтобы просить за эту машину такие деньги. При сопоставимой стоимости 4-х литрового Прадо с тем же Jeep Grand Cherokee, первый и близко не дотягивает до второго по качеству отделки и богатству опций. Сами подумайте, ну какому горе-маркетологу пришло в голову оснащать авто за 2,8 млн. монитором с диагональю 4 дюйма!? Это меньше, чем на многих современных телефонах! Поэтому, очевидно, что покупают Prado только из-за шилдика на кузове и пресловутой Тойотовской надежности, которая, кстати, (!) далеко не миф! При всем моем уважении и любви к марке Toyota, но переплачивать такую сумму я не согласен, будь разница макисмум в 300 тысяч, я бы еще одумал. А вот у Pajero Sport цена честная и это ПЕРВЫЙ ЕГО НЕСОМНЕННЫЙ ПЛЮС!
Теперь по существу и о главном - ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ.
Не стоит забывать, что HILUX - рессорная машина, но, как по мне, он вполне комфортен! Что касается Pajero - на мой взгляд у него очень мягкая и комфортная подвеска с которой чувствуешь себя вполне комфортно, как на трассе, так и на грунтовке, которую по вполне понятным причинам он проходит мягче, чем HILUX. НО(!!!) повороты HILUX держит ощутимо намного уверенней, чем Pajero Sport и это не смотря на отсутствие стабилизаторов. Видимо сказывается большая жетскость подвески, чем у Pajero. Поэтому за общий комфорт в поездке ставлю плюс Pajero Sport, но за ощутимо более уверенное прохождение поворотов - плюс HILUX. Что касается механической коробки, то у Pajero она имеет ощутимо более кородкий ход и сама коробка и педаль сцепления намного мягче, чем у Hilux и, в целом, пользоваться ей намного комфортней. Правда, если на Hilux даже в самую крутую горку трогаюсь, откатываюсь максимум на 5-10 см, но к дизелю Pajero пришлось привыкать. Казалось бы, он должен тянуть с самых низов, но есть особенности... в общем привык (тем более, что это моя первая машина с дизельным мотором).
Еще стоит отметить, что по ощущениям скорости на трассе на HILUX ехать выше 140-150 км/час уже не комфортно, эта скорость ощущается, как достаточно высокая. На Pajero же в этих режимах ощущаешь себя очень комфортно и чувствуется, что есть запас, но это так, к слову.
Всю прошлую зиму проездил на HILUX на штатной демисезонной резине DANLOP. Никакого дискомфорта и неудобств! Один раз случайно вывесил мост в канаву одним колесом, "мордой" стоял в подьем на льду и, думаю, что и наличие блокировок и хорошей зимней резины в той ситуации мне бы не помогло. Помог грузовик на WD и добрые люди, за что им отдельное спасибо :)
МОТОР.
Про мотор Hilux я написал выше, что касается Pajero Sport - поведение его мотора мне очень по душе! Тянет очень бодро, отлично ускоряется, в нем хватает динамики (хотя я знаю, что дизельные Hilux едут не хуже). Радует, что под капотом у Pajero Sport, поставляемых к нам, северный вариант в любых комплектациях, который включает в себя два аккумулятора и подогрев топлива в фильтре. Кроме этого, очень полезная и приятная вещь - электрический догреватель воздуха, подаваемого в салон. С ним даже в самый лютый мороз через минуту после запуска холодного двигателя в салон начинает поступать горячий воздух. Кстати, свободного места под капотом Pagero совершенно нет. В Hilux же при желании спокойно можно добавить второй аккумулятор и после этого под капотом еще останется достаточно свободного пространства на случай установки дополнительного оборудования. Почему обратил на это внимание, напишу чуть позже.
ЭРГОНОМИКА, ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР.
В общем, что касается внешности HILUX, то в нем нет такого понта, как в той же TUNDRA , нет такого внимания к деталям и качеству отделки, как в большинстве Фордовских пикапов, но... но он Симпотяга!!! Hilux - красивый пикап и в моем кузове и в его более поздней рестайлинговой версии. Что касается Pajero Sport, то, на мой взгляд, машина выглядит ладно и гармонично, в нем и не пахнет какой-то вычурностью. Одним словом, он мне нравится не меньше, чем HILUX, а даже больше :)
Теперь о мелочах, на которые стоило бы обратить внимание производителям и маркетОЛУХАМ. Ведь все в этом мире складывается из мелочей!
На Sport очень понравились боковые зеркала заднего обзора - благодаря выступающему вниз пятому углу зеркала, получается действительно широкий обзор с хорошей видимостью. Мелочь, а как приятно! Зато неприятно, что в максимальной комплектации Sport, есть ручки над каждой дверью, за которую можно ухватиться при пасадке в машину. В той комплектации, что располагаю я, маркетологи решили этой мелочью пожертвовать и "забыли" ее поставить над водительской дверью. По-моему, это просто жлобство! Вообще, мне очень нравятся и очень удобны ручки в HILUX, которые расположены на передних стойках - они совсем не мешают обзору и за них очень удобно браться, усаживаясь в авто. Жаль, что в Pajero нет их аналога.
И еще, если свет передних фар у обоих машин хорош (у Pajero субъективно он мне даже больше нравится), то с фонарем заднего хода, который у Pajero один (справа) дела обстоят намного хуже. В камеру, двигаясь задним ходом в темноте, не видно ни черта! Я сразу пожалел, что не дал себя уговорить поставить задние парктроники, но решил, что "вылечу" этот недостаток в ближайшее время установкой дополнительного светодиодного фонаря под бампер. У Hilux же со светом фонарей заднего хода полный порядок!
Из приятного - очень порадовал действительно большой и очень вместительный объем багажника Pajero Sport. Видимо сказывается отсутствие к продаже в РФ машин с третьим рядом сидений. Но у меня семья, к счастью, не циганский табор, поэтому мне большой багажник нужней, чем третий ряд сидений :)
В Hilux просто "поражает" регулировка работы дврников лобового стекла. Там всего.. два режима! Быстро и очень быстро. Кто так решил сэкономить? Поэтому в Пыжике даже без датчика дождя , но с нормальным полноценным управлением дворниками с таймерным колесиком просто чувствуешь себя Человеком. И, кстати, удобно включается дальний свет - просто щелчком на себя (в случае с щелчком от себя, как в Hilux, дальний свет иногда случайно включается при включении поворотника, у Пыжика такого "артефакта" не бывает). Также радует наличие у Пыжика автоматического отключения фар спустя несколько минут после постановки машины на охрану, если фары не были потушены вручную (в Hilux из-за невнимательности несколько раз высаживал аккумулятор из-за оставленного включенным света фар). Кроме того, у Hilux в автоматическом режиме работает только водительский стеклоподьемник, у Pajero же в авто-режиме работают стеклоподьемники всех дверей начиная с минимальной комплектации.
Двухрежимный подогрев передних сидений даже в минимальной комплектации Pajero Sport - вещь отнюдь не лишняя!
РАСХОД.
Не буду я обращать особое внимание на показания бортового компьютера, сейчас он показывает на трассе около 9,34 литра на 100 км. Скажу так, езжу я за неделю примерно одинаковые расстояния по одинаковым маршрутам, так вот на бензиновом Hilux к концу недели стрелка опускается за границу последнего деления (то-есть в баке остается 17-18 литров). На Pajero Sport стабильно к концу недели стрелка выше среднего уровня топлива, то-есть остается чуть больше пол бака. Запас хода при этом компьютер показывает еще около 360 км. Объем баков у машин примерно равный - около 70 литров.
ДОПОЛНЕНИЯ.
Поскольку машина осознанно приобреталась на механике, то я прекрасно понимал, что мне предстоит в каких-то моментах ее "доводить" до желаемого уровня. И, если омыватели фар, я считаю вещью абсолютно бесполезной, а датчики дождя и света и электронные приводы передних сидений, контроль климата - это очень приятные "фенечки", но я без них могу легко обойтись и не буду чувствовать себя чем-то обделенным, то без определенных вещей я просто не могу себя ощущать комфортно, находясь за рулем.
Сразу при покупке Pajero Sport в салоне добавился целый список опций (укажу с ценами, вдруг кому-то это окажется полезным):
- Оригинальные дефлекторы на все двери - 7830 руб. (установка 1500 руб). Хорошие, кстати, дефлекторы!
- Пластиковый поддон в багажник 3820 руб.
- Комплект резиновых ковров (оригинальные брать не стал, больше понравились UNIDEC - ровней ложатся на пол и средняя часть сзади "срощена" с левым ковриком, поэтому если дети "юлозят" ногами, то эта средняя часть никогда не сбивается и не "убегает" в сторону. - 2890 руб.
- Штатное головное устройство INTRO CHR-6114 с навигацией от Навител - 31350 руб. И установка - 4950 руб. Сразу оговорюсь, что у меня не было особого выбора - эта "голова" беспроблемно "дружится" с борткомпьютером Pajero Sport и выводит все основные показатели (средний расход, запас хода, температуру, высоту над уровнем моря и т.д., давления в шинах, если подключены датчики). Хотя, надо сказать, что устройство работает достаточно ровно, хоть и под управлением Windows (признаюсь честно, я жутко не люблю Windows и все, что с ней связано), за месяц дало сбой и потребовало жесткой перезагрузки всего один раз. В другом случае я бы с радостью купил топовый аппарат от Clarion или от Pioneer, где основное внимание уделяется качеству звука, чем INTRO похвастать сильно не может.
- Камера заднего вида Phantom CA-0580 - 3700 руб и ее установка 6300 руб.
- Стальная защита радиатора (взамен штатной), защита редуктора, защита КПП, защита РКП - 8400 руб и установка 1500 руб.
- Коврики текстильные (комплект) - 2590 руб.
- Зеркала заднего вида с приводом складывания и подогревом и с заменой кнопки управления зеркалами (складывание меня мало волновало, а вот подогрев по моему глубокому убеждению очень и очень полезная вещь. На фотографиях, кстати, еще старая кнопка управления зеркалами. Добавилась маленькая кнопочка складывания) - 29590 руб. Установка 2100 руб.
- Дефлектор капота EGR - 3000 руб. и 750 руб. установка.
Вообще, большую часть "причиндалов" мог бы установить сам, просто времени столько нет.
Далее, уже за пределами салона:
- Купил и поменял динамики во всем дверях. Если в топовой комплектации Ultimate установлено что-то более-менее играющее, то в Intense... в общем, у меня в iPhone динамик встроенный лучше играет. Поэтому вперед были куплены двухкомпонентные HERTZ, назад коаксильные Audison. Динамики очень достойные и, возможно, с другим головным устройством и хорошим усилителем они звучали бы еще приятней, но в них и сейчас чувствуется хороший ресурс и звук меня стал более, чем устраивать. Динамики обошлись около 19000 руб. установка - бесплатно :) Монтировал сам и сам делал звукоизоляцию битумным материалом на фольгированной основе, затем поверх оклейка легким материалом на основе вспененного полиэтилена (на фото на примере одной из дверей).
- Установлен подкапотный замок Атлет и сигнализация Pandora 5000New. К слову, сигналка очень нравится! (рекомендую, кому денег не жалко), замок обошелся в 5500 р, а сигнализация в 22500 руб. и еще 5000 руб. установка. Насколько мне известно, это ощутимо ниже розничных цен, и на них не нужно ориентироваться. Просто друзья частенько выручают, за что им отдельное спасибо!
- Видеорегистратор BlackVUE Wi-Fi. Около 13000 руб с картой на 32гб. Подключал опять же сам и скрыто через устройство, которое позволяет оставаться видеорегистратору включенным и вести съемку на парковке, поскольку терпеть не могу болтающихся проводов в машине. Опять же регистратор могу от чистого сердца порекомендовать, качество съемки почти идеальное, но... не дешев.
- Предпусковой нагревателль Webasto на 5 кВт. Вот этой штукой я очень доволен! Правда установщики провозились вместо запланированного одного дня почти два, так как под капотом Pajero Sport вообще не нашлось места для нагревателя и его пришлось ставить под бампером и защитой (Это к вопросу о достаточном количестве свободного места под капотом HILUX). Обошелся в 53000 руб и еще 2000 руб установщикам маленький бонус, за качественно проделанную работу.
- Посколько до этого из навигаторов пользовался только GARMIN, а тут пришлось столкнуться с Навител на штатном устройстве - я не знаю, Навител ли сам по себе настолько сильно не дотягивает до GARMIN или это особенность моего головного устройства в машине или и то и другое вместе взятое, но после недолго чтения обзоров принял решение и купил топовый на сегодняшний день GARMIN NUVI 3597LMT. Это ВЕЩЬ!!!! Настолько приятно им пользоваться! Продуманный и интуитивно-понятный интерфейс, заблаговременно и актуально предупреждает обо всех постах, камерах и даже лежачих полицейских на внутридворовых дорогах! Навител просто отдыхает. Устройство продается за 17890 везде, мне по дружбе отдали за 13990 руб. Опять же - не могу не посоветовать, кому денег не жалко - купите и не пожалеете. Устанавливал тоже сам и тоже скрыто проводил, через ту же "приблуду", через которую подключен видеорегистратор.
- Также сам установил RaceChip Ultimate. Обошелся в 18900 руб, так, как покупали вдвоем с другом сразу два. Ставится эта штука в разрыв датчика на топливной рейке, который отвечает за силу и продолжительность впрыска топлива - одного из основных параметров дизельного двигателя с системой впрыска CommonRail. Не знаю, совпадение или нет, но сразу после установки компьютер стал показывать ощутимо-меньший расход и двигатель набирает мощность более плавно, нет такого резкого "подрыва" на 2-х тысячах оборотов.
- Купил и установил заднюю светодиодную оптику, производства тайваньской SONAR. Обошлась 9000 руб.
- Затонировали задние боковые окна и окно багажника. 3500 руб.
Из того, что запланированно и будет реализовано в ближашие три-четыре месяца:
- В ателье Кайман (с ним уже однозначно определился) будут перетягивать основные элементы салона итальянской кожей, правда пока не знаю, бордовый это будет цвет (агрессивно и не обычно!) или беспроигрышный темно-серый в тон машине. Скорее всего, все-таки, это будет второй вариант. Фотографии обязательно выложу. Предварительный ценник озвучили в 150 тыс. руб. Но судя по их партфолио - это того стоит! Перетягиваться будут сиденья, центральный подлокотник, руль, по две боковые вставки на каждой двери, рычаги коробки и раздатки и козырек центральной торпеды, за которым спрятан монитор головного устройства.
- На неделе приобрету зимнюю резину, правда пока еще не решил быть это Бриджстоуну или Йокогаме.
- К лету куплю кованные диски на 18 или 19 дюймов и это однозначно будет Solomon Alsberg черного цвета. Фотографии со временем обязательно буду добавлять.
-Хороший корейский ксенон KAIXEN куплю и установлю в фары ближнего света в ближайшее время (дальний и так светит достойно, да и пользуешься им не часто). Кстати(!), некоторые ценники, озвучиваемые официалами поражают воображение, например, за комплект фар с ксеноном от топовой комплектации Pajero Sport запросили около 140 тысяч (!!!) Я долго смеялся.
(В HILUX в свое время были заменены все штатные динамики на Kicx, штатное головной устройство поменялось на JVC и добавилась простенькая навигация от GARMIN и дефлекторы на двери от EGR).
В заключение скажу, что пикап TOYOTA HILUX не просто надежная машина, а ЧРЕЗВЫЧАЙНО НАДЕЖНАЯ МАШИНА! Но я понял, что мне и моей семье более удобен будет классический кузов, как у Pajero Sport, да и рад я очень своему выбору, если честно! Pajero Sport мне очень по душе - достойный, красивый и удобный автомобиль!
Большое спасибо моей любимой Женщине за то, что любезно согласилась украсить фотоотчет к этому отзыву.
Всем удачи на дорогах и удовольствия от вождения!