Вот и случилась ложечка дегтя в моей японской бочке меда под названием Митсубиси Паджеро Спорт. Что это - следствие калужской сборки, общий конструктивный дефект или некачественные комплектующие? То что это не следствие собственной глупости, неаккуратного обращения это я могу сказать совершенно точно. Ибо ни в каких серьезных "говномесах" машина не участвовала еще ни разу.
И, тем не менее... Вначале думал запаска. На дорожных неровностях либо цепь подвеса (минилебедки) звякает, либо само колесо... Ну ослабло к примеру. Пошмякал по нему ногой снаружи - вроде ничего, нет ни звука. Была версия с инструментом в ящике, в багажнике - может какие ключи друг об друга на ямках постукивают? Перебор ящика и даже временное его удаление из багажника проблему не решили. Как и осмотр крепления домкрата. И только ОЧЕНЬ сильное раскачивание вверх-вниз задка МПСа (вручную, есессно, "в резонанс") воспроизвело долгожданный "цок-цок"... И отмело всякие прочие версии о причинах звука.
Явно подвеска. Задняя, причем справа. Цоканье при проезде неровностей не то, чтобы сильно напрягало, но на нервы действовало. У машины - ЯПОНСКОЙ, хоть и собранной в Калуге, причем вполне себе взрослого, серьезного внедорожника, прошедшего в тепличных практически условиях каких-то 6500км, НЕ ДОЛЖНО быть посторонних шумов! Да у любой НОРМАЛЬНОЙ машины на таких пробегах ничего быть не должно.
Визит к официалу прояснил картину (которая, в общем-то, оформилась и без него) - задний аммортизатор. Было, конечно "приятное" волнение по поводу проводимой диагностики (по-моему 3624р, и конечно же "если выяснится, что это вы куда-то наехали и что-то погнули, то оплата диагностики войдет в стоимость ремонта..."). Вроде не наезжал и не гнул, а вдруг!
Не вдруг. Правый амортизатор. Левый... под вопросом. Возик вопрос - менять оба или один? Решили в итоге оба. Правда на складе Рольф-Юг их не оказалось и замену произвели спустя 5 дней. За час. Бесплатно. Правый амортизатор действительно из полностью раскрытого состояния, при нажатии, примерно пару сантиметров не оказывал никакого сопротивления - вот и причина звука. Что уж там, в нем - хрен его знает, только мастер обмолвился, что несколько дней назад у них точно с такой же проблемой был паджик...
Вернусь к первым строкам. Что это - тупо брак или конструктивный дефект? Если первое, то ладно, всяко бывает. Если второе - то вопрос: почему не устраняют? И сколько еще таких "конструктивных дефектов" в этом аппарате?
Выводы делать рано. Может быть это единственная "ложка дегтя", так стОит ли сразу вешать ярлык?
Посмотрим. Машина по-прежнему нравится. Однозначно стала тише (если уж жена признала, значит это реально заметно :) ). Багажник суперский. Расход не перестает радовать, минимальное, что я сумел получить - 5,4литра/100км (впрочем повторить сей рекорд не удалось ни разу в сходных условиях, что вызывает смутные подозрения в адрес бортового компа). Тем не менее, "не рекордный" расход машины от 7,5 до 11л, что устраивает полностью.
Так что будем смотреть дальше.
И удачи всем на бескрайних просторах авто- (и не очень) дорог нашей страны.