Доездился... До второго ТО. Хотел на этой неделе сделать, в Автомире, но судьба распорядилась по иному. С месяц назад при нажатии на педаль сцепления услышал какой-то "хрумп", однократный, словно что-то под педаль попало, или зацепилась она за что-то... Было это еще не в движении, поэтому была возможность проверить. Понажимал несколько раз - ничего. Тронулся, проехался... Все нормально. Показалось? Через день обнаружил на коврике обломок пружины. Миллиметра 2 диаметром стальная проволока, с одной стороны загиб-фиксатор, с другой - явный слом, длиной обломок не больше 3см. Вспомнился "хрумп" сразу, и на даче, вооружившись фонариком, полез под торпеду. Так и есть - не показалось, на педали сцепления стоит хитрая пружина и один край отломан. Удивительно, но на работу сцепления эта поломка никак не отразилаь, педаль нормально возвращалась в верхнее положение. Ездить стал так, но при ближайшей оказии поехал в сервис - машина-то на гарантии еще. Там долго чесали репу - "никогда с таким не сталкивались!" Но пружину заказали, сказали в течение двух недель будет. И вот на прошлой неделе пригласили на замену. А теперь к началу моего рассказа - ТО2. Мастер принимая машину сразу же говорит - так у вас ТО2 пора, давайте сразу сделаем. Нет, говорю, у вас дорого. Стал считать, насчитал... 31т.р. Я говорю, в Автомире мне 26 насчитали. Задумался, говорит "мне надо посоветоваться с шефом"... В общем "скинули" они цену до 26т.р., делаем? Конечно делаем, отвечаю. Техник, который с машиной возился моей, попался хороший, правда когда дело до пружины дошло - изматерился весь, просто так ее не вставишь, пришлось педаль откручивать... И сам "по секрету" признался, что цены у них взвинчены - говорит, что расходники лучше покупать самому. Так в следующий раз и буду делать - и масло и фильтр у них в два раза дороже, это точно. Колодки к примеру (комплект, передние) - у них чуть ли не 8 т.р. стОят!!! (мне пока менять не надо, еще тысяч 30 проходят точно). Но цена-то запредельная, думаю, в том же "Экзисте" не дороже 3,5-4 можно взять. И с маслом/фильтром та же история. Вот так.
Ну, а пружина... Мастер тоже удивился - ни разу такого не встречал... А самое главное, понять для чего она нужна, тоже не смог. Когда новую поставили, подвигали педаль, чтобы понять как она работает. Она только в первый момент какое-то усилие обеспечивает, а потом проворачивается и уже не участвует "в процессе". Надо так понимать, что ее единсткенная задача - фиксация педали в верхнем положении - не более. Да и Бог с ней, поменяли ведь бесплатно. Кстати, еще бесплатно, (у Митсубиси какая-то сервисная акция сейчас) поменяли крышку радиатора и перепрошили ЭБУ - клапан в новой крышке на более высокое давление рассчитан, соответственно при прошивке и порог температуры, которая считается нормальной, делают выше, чтобы ошибка не выскакивала. Так что обращайтесь к своим дилерам, я так понял, это общая акция.
А так с машиной все (тьфу Х 3 раза) в порядке, по московским пробкам 9.5-10,2л, считаю это отличный результат. Да, повтороно засадил шуруп в правое заднее колесо - смотрю, подспускать начало, раз в две недели подкачивать приходится. Грешил, что после первого шурупа плохо заделал (уж пол года, наверно прошло, как его чинил) - а чинил-то ведь его сам, специальным жгутом "затычку делал (типа как в шинормонтажах "грибки" ставят, такой же принцип). А тут на подъемнике когда машина висела, покрутили с мастером колесо... вот он, голубчик, сидит! В следующие выходные, попробую заделать. Заднее правое, как я понимаю, это "классика" в плане прокола - передним наехал, шуруп подскочил, и задним его "поймал".
Так что удачи всем, и чтоб не гвоздя (шурупа), ни жезла на дорогах.