Всем привет! Давно не писал и не обновлял свои старые отзывы, но вот наконец собрался пополнить их новым, который возможно станет самым объемным, т к данный автомобиль уже эксплуатирую почти 3 года и расставаться не собираюсь. И так- Mitsubishi Pajero Sport New 3,2 DID!
Знакомство
Еще не задумываясь о приобретении данного автомобиля и не имея на то возможности, увидел я мельком на дороге в 2009 году в Новосибирске данный авто и умозаключил- что то новое, отличное от примелькавшихся Прадо 120 и остальных его одноклассников. Марку я тогда не разглядел и вечером минуты за 3 интернет- серфинга понял что это Mitsubishi Pajero Sport New. Ранее автомобилей этой марки я не имел и отношение к ней было несколько настороженное. Но при этом присутствие в модели названия дикой аргентинской кошки всегда и еще с малых лет вызывало уважение и признание в надежности. Например, как когда слышишь land cruiser. Короче не любя весь модельный ряд Mitsu , паджерики мне всегда нравились. И старички- паджерики до сих пор часта мелькают на улицах города.
Некоторое время спустя я стал подыскивать авто на смену для родителей, и конечно же, вспомнил про случайно увиденный НМПС. Как раз во время грядущего вырвнивания размера таможенных пошлин в таможенном союзе Россия-Казахстан-Беларусь, был найден мой друг, которого позже друзья прозвали Джери. Из за того что он не был оснащен всеми новомодными приблудами и не имел автоматической трансмиссии и прочих кожа-рожа и ксенон, требовательные и избалованные недорогими арабскими крузаками, казахстанские покупатели не обратили на него внимания, за что им признателен! Он достался мне!
Произведен в ноябре 2008 в Тайланде, в 2009 привезен в Казахстан, а в апреле 2010 куплен.
Тогда у меня был Surf в 185 кузове 1KZ поэтому сравнивать предстоит с ним и 120 Прадо с 4 и 2,7 литровыми движками.
Кстати предыдущие мои отзывы вот:
Surf-
Отзыв о Toyota Hilux Surf
Mistral-
Отзыв о Nissan Mistral
Qashqai-
Отзыв о Nissan Qashqai
И так, что мы имеем… на момент написания отзыва владею данным автомобилем почти 3 года, наездил 57 000 км. , впечатления сугубо положительные, а более детально постараюсь поделиться впечатлением в отзыве и дополнениях к нему!
Кузов
Изначально привлек меня этот автомобиль именно внешне, когда впервые его увидел обратил внимание на пропорции и кузов, который не по-джиповски, а как- то по-кроссоверски спортивный, поджарый, мускулистый! И внешне очень спортивен и современен, ближе к Таурегу, чем к тому же Прадо, хотя более приспособлен к бездору, чем последний, и тем более первый!
Длина 4 695 мм сопоставима с Прадо, но моторный отсек меньше, что прибавляет места для задник пассажиров и в багажнике, который кстати очень вместительный и по своей длине превосходит багажник 200 го Крузера. (на спор замеряли).
Передние и задние свесы более практичны чем на Surf и даже установив фаркоп не приходилось задевать за препятствия во время бездорожных приключений, которые иногда меня заманивали. Долго думал и примерял кенгурин для Джери, но как не крути- не идет он ему! Я привык иметь на авто дополнительный свет в виде хороших туманок Hella или дополнительного ближнего, но увы на Джери места для него не нашлось, может это и плюс- ведь кенгурятники запрещены! Не очень я доволен качеством подножек, т к уже замечал небольшие очаги ржавчины а пару месяцев назад расклепалась одна и начала греметь. Устранили оперативно. Можно покрасить конечно, но момент неприятный.
Подвеска
Надежна и крепка- если вкратце! Я иногда с недоумением читаю отзывы купивших себе кроссоверов, где они пишут, что на НМПС жесткая подвеска. По мне так машина очень мягкая, неровности не замечает, а ходы подвески настолько велики, что даже в России трудно угодить в такую яму, чтобы хорошенько пробило подвеску НМПС. Джери намного мягче чем Surf, но немного жестче Prado 120, особенно на пневме. Но неоспоримый плюс- он более сбитый на дороге, руль более жесткий и спортивный и сама баранка меньше по размеру, а самая главное в нем нет парусности на трассе как у Прадика. Дорогу он держит намного лучше и в повороты входит уверенней, высокие скорости не так ощутимы как на Прадо. Если говорить о жескости, то жесткое у него рулевое- чувствуется это на мелких стыках дороги, которые тут же отдают в баранку. А по подвеске нареканий нет!
Двигатель
Мотор просто песня! 4м41, цепной, 3,2 литра, 163 л.с. и потрясающая тяга с низов.
По паспорту- Объем 3,2 л. четырехцилиндровый дизельный агрегат SUV оснащен газораспределительной системой DOHC, промежуточным охладителем воздуха и турбокомпрессором, оборудован двумя балансирными валами (системой «Тихий вал» - Silent Shaft). Двигатель оборудован системой непосредственного впрыска топлива Common Rail.
Для понимающих,- максимальный крутящий момент уже при 2000 оборотов, а не при 4500-5000 как на зажигалках и многих современных дизелях! Когда пробег был маленький, наверное до 5000 км. мне показалось что 1kz пошустрее, но когда машина обкаталась, я изменил свое мнение. Динамика разгона до 50-60 км. вялая, но при необходимости можно и впулить хорошенько. Но оговорюсь, что вялая она не из- за движка, а из-за коротких 1 и 2 передачи коробки, а вот 3 4 5 тянут огого как! 6 не хватает вот, на трассе был бы экономичней! Этот двигатель теперь ставится только на Паджеро и его мощность 200 л.с. а на НМПС его задушили, видимо посчитав, что ни к чему ему столько. Мне хватает, но иногда чешутся руки воткнуть чип и получить 213 л.с., но боюсь вмешиваться в его бесперебойную работу. Я бы сравнил по приему и тяге его с 4,0 Prado 120. Как то ехали зимой в паре с Белокурихи в режиме 120-140-160 км/ч – обгоны и ускорения на равных.
Расход по компьютеру летом в смешанном режиме показывает в районе 9 литров. Минимум 8,2, максимум зимний 10,6, при этом я имею ввиду средний а не минутный после сброса компьютера. За результат считаю когда машина прошла после сброса не менее 2000 км. Иллюзий я не пытаю и знаю, что зимой в сильный мороз с прогревами расход не менее 12 л. Но это капли по сравнению с бензиновыми джипами. Масло лью Mobil 5w30 ESP Formula с заменой раз в 10 000 км пробега. По паспорту через 15 000, но для меня как раз сезонно перед и после зимы. У диллера не обслуживаюсь по причине отдаленности Новосибирска на 800 км. от Усть-Каменогорска где приобретался Джери. У местного диллера делал только компьютерную диагностику и развал на 50 000 км. Диагностика проблем не выявила, да и у меня замечаний нет.
Отдельно хотелось отметить зимний запуск, который не вызывает проблем и опасения, что могу не завестись. Машина хоть и стоит в нетеплом гараже где зимой температура ниже -20, но прогревами ночными я не пользовался ни разу, всегда завожу с первого раза, оба аккумулятора заряжаю не больше 1-2 раз за зиму для профилактики. Быстрее садится правый, по всей видимости он работает на пуск, а если не справляется то подключается левый (если стоять лицом к авто). В прошлом году машина стояла больше месяца при температуре ок -25, по приезду из Тая завел с первого раза. А вот Кашкай и Прадо пришлось заряжать. Еще хотел бы похвалить серьезный и басистый рык и гул мотора на оборотах – достойно и серьезно звучит!
Салон
Простой. Наверное ограничился бы этим, но чтобы не выставлять Джери японским уазиком уточняю: пластик жесткий везде, на верхней части передней панели его делают более элегантным полоски, все остальное из дешевого пластика. Плюс в том, что он не скрипел и не скрипит, иначе это был бы просто отстой! Кнопки и переключатели расположены удобно, за исключением подогрева 5 точки передних пассажиров, который зачем то утопили под торпедой. Пользуешься на ощупь, что стало вполне привычным, т к на новом RAV 4, на котором с весны 2013 года ездит жена, ситуация аналогичная. В дверях подсветка, чем не похвастается RAV4 в максимальной комплектации, так же как и автоматическими стеклоподъемниками всех 4 дверей, на RAV 4 только на водительской, есть место для хранения очков. Наверное многих беспокоит вопрос о низкой посадке, чем страдало предыдущее поколение Спорта и основной конкурент hilux surf, так по этому поводу я могу заверить, что при росте 182 см. умещаюсь в салоне свободно. Если в surfe ощущение низкой крыши несколько напрягало, но не мешало, и чувство что сидишь не в джипе а в toyota celica имело место быть, то в НМПС и кресла выше стоят и над головой пространства хватает. Я не любитель формовых головных уборов, но думаю и их обладатели не почувствуют себя стесненными.
Задний диван вполне просторный, расположен амфитеатром- немного выше передних кресел, места для ног задних пассажиров больше чем у остальных автомобилей упомянутых в отзыве.
Из недостатков отмечу: - не хватает ручки на передней стойке, которая облегчает посадку. – обивка на дверях из непрочной и легко грязнящейся ткани, еще и светлого цвета- это нужно исправлять!
На сиденьях у меня водоотталкивающая ткань, но в условиях сибирского климата полгода ездишь с овечьими накидками а другие полгода собираешься их снять, поэтому так и не проверил ткань и ее свойства. Багажник огромный, в него влазит все необходимое и даже больше, в виду чего отпадает необходимость установки боксов на крышу.
Музыка поршивая, на уровне surfa, хоть и 12 лет спустя. Поменяю наверное, как руки дойдут.
Эксплуатация
Эксплуатация проходит без проблем и выявленных серьезных дефектов. Считаю, что тайская сборка вполне качественна и нареканий не вызывает. Британская по 5 летнему опыту эксплуатации Кашкая уступает. Один раз разболталось правое ухо Джери (зеркало), подкрутил, расклепывалась подножка, тоже вылечилось быстро. Из того что посерьезней- бежала рулевая рейка ориентировочно из-за разморожения, еще менял подшипник сцепления, т к скрипел и было установлено что на нем заусенец, видимо с завода.
Полный привод
Тут Джери на высоте! Многорежимная Super select с возможностью переключения во время движения до 100 км/ч. Возможность ездить только на заднем приводе 2H по сухому асфальту экономит топливо и облегчает управляемость, для зимы полный в режиме 4H где распределение тяги перед/зад 66/33 или около того в таком режиме полный привод работает как на Прадо. Кроме того в арсенале Джери понижающая передача и две блокировки- межосевая и заднего дифференциала, что делает его практически неуязвимым на разумном бездорожье. Конечно подготовленные внедорожники уедут дальше и легче, но для города они не годятся. Вот и получается, что представители класса способные в городском фраке нырнуть в джунгли практически вымерли. Остался лишь Дефендер, Уазик, Нива, G class, LC 76, Prado и 4runner. Последний хорош, но дизеля нет!
Ну вот! Все что пришло в голову написал, дальше буду дополнять и готов отвечать на вопросы по мере их возникновения. Машиной доволен, никогда не подводит и оправдывает мои ожидания, поэтому смело рекомендую сей автомобиль всем кто задумывается о хорошем внедорожнике по цене паркетника.