Наконец свершилось и я все-таки продал свой Спорт. До него были только прульки и последний, Surf в 215 кузове с 4-х литровым движком, умудрился в гололед положить на крышу под Хабаровском. "Были сборы недолги", благо финансы тогда позволяли, и я решил пересесть на "левую" машину, прельстившись на 3-х летнюю гарантию и впечатлений от тест-драйва на Спорте коллеги по работе. Ничто не предвещало разочарований и я стал владельцем черной 3-х литровой бензинки в средней комплектации. Недолго музыка играла. При перегоне машины ехал ночью и неприятно удивил дальний свет машины. Великолепный ксенон, отраженный от снежных бордюров, просто "глушил" чахлый желтый галоген дальняка. Ночью, обходя машину, насторожился на оч. подозрительное жужжание в задней части кузова, шевеление извилин выдавило догадку, что это звук бензонасоса из бака. На прульках никогда такого не слышал((.
Грусть от того, что "влип очкарик" стала приходить позже. Поехал на ТО в Хабаровск и взял жену с собой. Её жалобу на холод откуда-то, первоначально списал на типично женскую капризотребовательность и в грубоватой форме указал на еёшное простое непонимание местонахождения. Но жалобы не прекратились и процессе ревизии моя рука обнаружила холодное правое бедро и такую же холодную полупопицу любимой... Сквозило из-под панели. Езда по городу не доставила радости тоже. Если мой Surf позволял мне все городские маневры в диапазоне 1500-2000 оборотов, не обозначая наличие движка чрезмерно громкими звуками, то в случае Спорта обгон превращался в фарс. Стартуя с места Спорт мягко прижимает тебя к спинке сидухи, внушая, что мол еще не то могу!! Но при движении со скоростью 40-50 км рев из-под капота означает только готовность ускориться, но не само ускорение. Сначала автомат "катится вниз" тахометр летит вправо к трешке, и только теперь машина соизволяет ускориться. В половине случаев "пока разгонялся - земля кончилась", то есть возможности обгона уже нет. Подсветка приборов в сумерки требует постоянного внимания и каких-то действий. День-ночь нормально. После трех тыс пробега в холодном салоне заскрипела передняя панель. Ходовка отлично глотает неровности радиусом большим, чем установленная резина. Но выбоины и "гребенки" резонансом доходят до челюстей. Влет на гребенку при скорости 60 км и выше, автомат отметил самопроизвольным переключением на вторую передачу. Убогий интерьер, не в смысле материалов, а в смысле сборки. Гайки крепежа сидений даже не закрыты колпаками, все попытки засунуть голую руку куда-либо под сидушку, сопровождались потерей куска шкуры. Лакокрасочное покрытие слабейшее. Все мои замечания очень внимательно выслушивали на сервисе, заносили в дефектовку, бодро докладали о выполненных мероприятиях и на обратном пути все обнаруживалось на том же месте. Невнятная работа климат-контроля радости не доставила тоже. Единственная радость при вождении - великолепная управляемость, невзирая на высокий центр тяжести.
Грустно осмысливая ситуевину я понял разницу между подержаными прульками и новенькими еврояпонками. На внутренний рынок япы делают машины для людей, а наружу гонят товар для водителей. И тогда попросил я прощения у своего Surf за предательство, и поменял ему крышу и отхимчистил до блеска. И стал он моим другом опять.
Спорт продавал больше года, но продал. Даже взгрустнулось когда передавал новому хозяину.
Отчет написан желанием кому-либо помочь не совершить мой промах в выборе.
Всем удачи на дороге.