Всем привет. Выждал полгода, чтоб прошел вау-эффект и изложение было более адекватным. Букаф много, буду стараться писать по разделам и смысловым абзацам, чтоб было удобно пролистывать лишнее.
Выбор
Моей предыдущей и первой машиной был Suzuki Jimny Sierra. Авто меня в принципе устраивало и даже были планы по его дальнейшему строительству... Но чем больше был срок беременности жены, тем яснее становилось, что в джимни с автокреслом и коляской будет тяжко. Не говоря уже о регулярных выездах на природу - места в машине не хватит.
Требования к новой машине были следующие: проходимость уровня не ниже кроссовера, крепость ходовки, вместительность, хорошие ходовые качества в т.ч. и по грунтовым дорогам (планировались частые выезды на природу), надежность. Спорт привлекает рамой, суперселект, блокировка заднего моста, большой багажник, хорошо идет по грунту. Я не особо требователен к комфорту (если мне и джимни хватало), дубовый пластик, которого я обычно руками не касаюсь, меня не смущает.
Начал присматриваться к комплектациям. Кожу в салон ни я, ни жена не захотели. Дело даже не в ее убогом качестве, просто нам это неудобно, зимой мерзнешь, летом прилипаешь. У интенса от инстайла помимо кожи остальные отличия были тогда: электрорегулировка сидений, тонировка, ксенон в ближний свет - вобщем не самые необходимые опции за 100 тыс разницы. С топливом тоже все просто, я понимаю, что 95% спортов у народа - дизельные. Оно и понятно, в сравнении с бензом экономичнее, налог существенно меньше и дизельные лошади лучше чувствуются, чем бензиновые, понимаешь, за что платишь. К тому же электротэны в воздуховодах - шах и мат долгому прогреву салона. Вобщем дизель - наше все, хоть и в обслуживании подороже (хотя будь я дизельфилом, то смотрел бы в сторону бэу 3.2). Но не все живут в зоне досягаемости BP, Лукойла и пр. и, возвращаясь к сахалинской действительности, вспоминая вопли народа на местных форумах «как я заправился и не завелся» и др., комон рэйл - нафик-нафик. Я конечно за прогресс, но юзайте его (современный, экономичный дизель), господа, там, где качество топлива это позволяет. А на Сахалине юзать такой двиг - это лотерея (именно поэтому у нас так много старых ведер - жрут все без разбору). Покупать себе авто, в котором главное - надежность и встать где-то колом после заправки в центре острова - спасибо. Ну и коробка - выбрал автомат, ибо основная эксплуатация все-таки город. Пожелания по цвету у меня простые - не черный и не белый. Коричневый устроил.
Посмотрев цену на допы у ОД и сравнив их с рынком, понял, что у официалов нормально взять можно только защиту днища. Хотел еще взять кожухи в арки, но их, как и всего остального полезного, не было в наличии (да, у ОД нифига нет, все, что завозится - тут же сметается, завозить больше они не догадываются, так что ждите месяц-два). Остальное решил заказывать сам.
Дилеры какое-то время бегали за мной с покупкой авто и торопили, но после того, как сбер затупил и неправильно рассчитал процент, продавцы, поняв, что сделку до конца текущего месяца/квартала закрыть не удастся, начали тянуть кота. И хотя ВТБ все сделал быстро, еще неделю ждал, пока дилер подготовит и привезет мое чудо со склада в салон. Так вышло, что брал машину из последних партий тайландских сборок.
Машина: ожидания, впечатления
Я заранее знал, что ЛКП будет убогим. Такое вот противоречие концепции джипа, в котором нет никаких плюшек, кроме внедорожных и ходовых качеств, т.о., если его эксплуатировать по предназначению жестко, то либо через 2 года перекраска, либо в дальнейшем слишком быстрая смерть кузова. «Мы тоже хотим кушать, нам невыгодны долгоиграющие джипы» - стратегия Мицубиши. Гарантия от ржавчины кузова с ежегодным платным осмотром тоже улыбнула. Салон наваривается даже на плохом качестве ЛКП, я еще спрошу, сколько стоит ежегодный коррозийный осмотр.
Найти в своем городе, где наклеят пленку антигравийную с нормальным качеством и за адекватные деньги не смог. В итоге с осени по лето проездил так. Когда пришел на жидкое стекло, машина уже нуждалась в полировке, хотя по кустам зимой, понятно, не рассекал. Посмотрим, что будет с «остекленным» ЛКП к концу лета.
Как-то заметил обтертый задний бампер с крылом (наверно столб меня притер), пошел я покупать карандаш для подкраски у дилера. Обошелся мне набор из двух склянок (карандаш+лак) в 800 рэ, естественно с месячным ожиданием. Но радости не доставил, ибо краска, хоть и бьет по коду цвета кузова, гораздо темнее. Как так, че за фигня, это же оригинал? Чудеса от Митсубиши.
Также заранее знал про необходимость установки сетки перед радиатором. Крупная сетка фальш решетки - это частое явление на джипах (тут Мицубиши новатором не является :((( ). Так же брутальнее. В отличие от большинства, в бампере сетку поставил перед пластиком, а не после. Чтоб легче ее чистить.
Отсутствие регулировки по вылету руля тоже не айс, да и по углу он регулируется не шибко, найти удобное положение бывает нелегко. Руль тугой, это напрягает, когда крутишь на месте или на низкой скорости. А крутить его долго. Так что разворот в узком месте в 5-6 приемов - неплохая зарядка. «Мы заботимся о Вашей физ. форме» - М. Обтянут руль кожей. Но моим миниатюрным ладошкам удобнее, чтоб такой тяжелый руль был потолще, поэтому пофиг на кожу, китайский чехол.
Сидушку крутилкой поднял примерно чуть выше среднего. На дальняк толком пока не ездил, км 120 за раз, но не думаю, что с моим ростом понадобятся проставки под крепление салазок кресла. А так, сотня км - без неудобств, немного ерзаю для разминки, поясничный подпор был бы не лишним. Но расстояния свыше сотни за раз для меня редкость, все-таки остров.
Центральный подлокотник с 2мя секциями, но не регулируется никак, т.е. руку во время езды на него класть неудобно и маловозможно- «рули обеими руками!» - безопасность от М. В идеале надо менять на кастомный, а скорее, колхозить что-то регулируемое, ибо готовых решений пока не нашел и видимо их нет. Так что буду привыкать ездить так. Зато в центральном подлокотнике есть розетка и AUX штатной магнитолы.
Бардачок перчаточный большой. Почему-то у меня была большая щель, когда он в закрытом состоянии - видимо «цудеса тайска цбольки». Лечится подгибанием скобы, куда замок цепляется.
Места в салоне хоть и не разгуляешься, но мне хватает, сзади тоже. Но габаритным людям, привыкших к свободе, садиться спереди будет непросторно. Ручек в стойках очень не хватает. Миниатюрные же могут поместиться с относительным комфортом и даже спать в багажник при сложенных задних креслах. Мне с 172 неудобно, а жена спит с дитем нормально. Багажник не маленький, но узкий из-за арок. Механизм складывания сидений ставит крест на вменяемом спальнике, вот вам и экспедиционник. Народ пилит себе бардачок в багажник на пол с выдвижными полками, при этом высоту подбирает под высоту сложенных спинок. Тогда появляется намек на спальное место с наклоном, типа шезлонг, наверно, приемлемый вариант для экстремального охотника/рыболова, но мы за палатку. Мне терять объем багажника из-за такого бардачка не хочется, т.к. в перспективе там будет возиться разный детский транспорт типа велосипедов и прочих аргамаков. Также производитель посчитал более полезным в джипе наличие подстаканников в багажнике, нежели второго кармана в обшивке. Наверно чтоб в дымину пьяному вповалку сложенному багажу было куда ставить пивасик на опохмел. Я сковырнул заглушку справа, скока же там места пропадает! Зачем так сделано, не знаю. Может на зоны сминания оставили столько, ну или чтоб жизнь медом не казалась. Буду резать обшивку и делать нычку с лючком, благо на форумах все написано и зафотано. Думаю сунуть туда инвертер на 1.2 кВт, вывести розетку и тумблер ну и место под хлам там облагородить, но это в планах. В левую же нишу запихал тросы, провода и прочую редко пользуемую шнягу. Шторка в багажнике неплохая (хоть и гнется легко), но после тонировки я ее снял, только мешает скарб укладывать. Также в багажнике есть третья розетка. Дверь удобно открывается вверх и на природах используется в качестве козырька. Удобно ребенка пеленать, ну или в дождь сидеть в багажнике, свесив ножки и ковыряться с какой-нить фигней. Обратная сторона такой удобной двери - запаска снизу. Колесо под днищем в джипах я не уважаю, непрактично это. К запаске еще ни разу не лазил.
Пластик в салоне дубовый, ломкий и очень легко царапается как и на дверях, так и лакированный в центральной консоли. Машина в эксплуатации чуть больше полугода, но уже много коцок, что будет через года 2, страшно думать. Площадка торпедо под лобовым стеклом имеет фактурное покрытие. Мне не удалось подобрать антискользящий коврик на нее. Происходит парадокс, антискользящий коврик соскальзывает, М. кагбэ намекаэ, что в джипе всякая мелочевка не должна на кочках прилетать водителю в глаз, и хранить ее надо в бардачках, так безопаснее.
К досаждающим особенностям отношу и работу электроники. Курсовая устойчивость мне кроме зимы не нужна. Летом это реальная подстава, малейший букс и падает тяга. Выезд налево со второстепенной - думаешь, ща как дам газу до отказу и уйду налево фточку. На деле же топишь педальку и... просто выкатываешься на своем 220 сильном агрегате со скоростью 10км в час на главную и подставляешь бочину, роняя кирпичи в надежде, что тот, кто ща летит в тебя не нуждается в ремонте своего ушатанного авто. В таких случаях педальку нада сразу отпускать и потом жать плавно, хотя время все равно теряется. Так что перед таким резким маневром лучше заранее либо подтыкать передний привод, либо отрубать кнопку. На крайний случай, выруливайте только перед дорогими авто, их хозяева бережней относятся к своим ведрам и тормозят перед вами охотнее. «Прежде чем вдавить на газ - крестись не менее 2 раз» - правило вождения от М. Кстати, кнопка антибукса с каждым включением зажигания «включается». Надо понимать, из соображений безопасности. А вот из каких соображений при каждом включении зажигания вырубается кнопка обогрева стекла двери багажника/зеркал, мне не ясно. Перегрев там точно не случится (через 20 минут работы само вырубится), зато зимой включить обогрев с вечера и утром сесть в дистанционно заведенную машину, где уже оттаяны зеркала/заднее стекло не получится. При том, что кондей, у которого такой же механизм включения, такую память имеет. Видимо у японцев жарко бывает всегда, а стекла замерзают исключительно на ходу, «купил джип - забудь о комфорте, преодолевай трудности, будь мужиком» - девиз М.
Дорогу машина держит нормально. Грунтовку тоже, песня. Как работает подвеска, мне нравится. Менять на всякое ОМЕ и айронмэн до смерти штатной не планирую.
95й по трассе минимально у меня было 11.8 по компу, это при езде пенсия-стайл, равномерно тошнить 60-70 км/ч за фурой. Обычно выходит 12.4 - 13.5 при 100-140 км в час в зависимости от рельефа. В городе все сложнее, зависит от прогревов, стояния в пробках и пробегах. Летом от 15 до 22 если уж совсем не стоять. В среднем в моем режиме летом выходит статистика около 16 литров. Зимой же в городе вообще грустно смотреть на комп, пробеги малы, прогревы часты, хотя этой зимой после полной обкатки возможно будет чуть меньше кушать.
С места машина трогается хорошо, с запасиком. Но этот запас не так уж и чувствуется при работе кондея. На трассе двигателя хватает как раз. Какого-то запаса мощи особо не чувствую, недостатка тоже. Быстро я не езжу, обычно около сотни. На такой скорости с ускорением и обгоном проблем не испытываю. На обгонах мотор конечно становится слышно, но до 140 разгоняется уверенно, больше не давлю. Тормозит и рулится машина хорошо. К шумке нареканий нет. Камешки в арки стучатся на грунте, но это фигня. Работа галогеновых фар меня устраивает. К ближнему требования вобще не жесткие, т.к. в городе искусственное освещение, к дальнему нареканий нет. Дворниками пользоваться удобно. Немного не привык к электроподъемникам стекол, не всегда получается с первого раза отрегулировать как мне нужно.
Раздатка втыкает передний привод на месте только через более-менее прямые колеса, иначе - через нейтраль. С трансмиссией один загон - не всегда с первого раза врубается блокировка заднего моста. По песку едет нормально. Зимой проблем с машиной не было, заводилась с пульта исправно. Два раза дергался, раза 4 копался и выезжал сам. Большинство застреваний - при накатывании парковочного кармана в сугробе под окном в плюсовую температуру, тяжелый циклонный снег быстро прессуется и превращается в ледяной постамент под защитой днища. А так, ездил везде, где можно в принципе проехать, в любую погоду. В хорошую же погоду зимой в городе езжу на задке. Резина шиповка, антибукс иногда срабатывает, не давая уйти в занос на повороте. А вот неприятным сюрпризом стала мягкость лобового стекла. Пластиковый скребок, которым всегда сдирал наледь, оставляет на лобовухе царапины. Для меня это шок. За 5 лет на джимни такой фигни не наблюдал. «Думал у нас тока ЛКП и ластик в салоне - авно? Сюрприз!» - все также, искренне ваше М.
Что было куплено дополнительно
Первоначально у дилера планировалась защита, коврики, дефлекторы, парктроник в зеркало, кожухи в арки. В наличии были лишь дорогие и плоские ковры и дефлекторы дверей за 8000, пластиковый поддон в багажник. По артикулам я нашел производителей ковров и защиты. Оказалось, защита у ОД по вменяемой цене, поэтому заказал у ОД. От парктроника отказался в пользу камеры. С кожухами в арки тоже не ясно, вроде защищают от камней, с другой стороны неизвестно, как там под ними все будет ржаветь - решил не брать. Все ковры и дефлекторы окон я взял с Автофидеса, гораздо дешевле. Ковры естественно резиновые, ворсовые на джипе видимо ставят городские столичные мажоры, по кр. мере мои ботики находят грязь постоянно и дело не в поговорке, просто в черте города периодически где-то шлепаешь по грязи. Передние ковры нормал (хотя передний пассажирский почти сразу потерял), задние лежат и держаться не очень (наверно приклею к ним липучку), ковер в багажник я бы сделал короче на пару см, а то накрывает скобу замка и дверь плохо закрывается. Ветровик правого переднего окна немного срезает верхний ближний угол зеркала, поначалу это было некомфортно, но не на 6 тыс разницы в цене по сравнению с оригинальными, крепятся только на штатный скотч.
В стороннем авторизированном центре поставил сигу с gsm, 2дин магнитолу пионер, камеру, все рамки переходные (бортовой комп съезжает вниз), прокинули по крыше провод питания регистратора. Сперва ездил со штатной акустикой (была вероятность, что новая голова приведет звук в порядок, но нет - как из бочки), после зимы поменял акустику спереди на бюджетный альпайн (а как там играет у задних пассажиров, мне не важно). Теперь звук заиграл нормально, хотя чтоб зазвучал, нужно выкручивать хотя бы на середину, а жена не особо позволяет, беда. Пока езжу с флэшкой, надумываю купить внешний диск в бардачок. Камера тоже выручает, особенно поначалу. Сига попервости парила мозг иногда, «зависала» регистратор, решилось разносом в пространстве антенны сигнализации и провода питания регистратора. БК - просто игрушка, полезности в нем не вижу, можно было смело убирать и не парить мозг. Лучше какой-нить бардачок погламурнее или очечник, по типу как у ручки КПП, туда замутить. Не проконтролировал, чтоб установщики магнитолы вывели мне AUX, а он нужен. Как сковырнуть подлокотник, чтобы врезаться в штатный вход AUX, не понял, вывинтил 2 болта, но подлокотник не сдергивается, а сильно тянуть страшно. В итоге вывел AUX проводом джеком с магнитолы под пассажирский бардачок, теперь можно подрубаться плеером или слухать онлайн радио с телефона, хотя болтающийся провод гламура не добавляет.
Приехала защита, ставил там же у ОД. Защита хорошая, на всю нужную длину.
Резину на зиму взял комплект шиповки, на лето - АТшную. МТ меня не прельщает никак, дорого, шумно, расход, роется в песке. Заказал диски черные на лето штатного типоразмера, к сожалению, штатный вылет у нас не продавался.
Т.к. не любитель я черного цвета в салоне авто, заказал чехлы на кресла с новосибирского Автокомфорта. Нормальные чехлы, только забыли они одно отверстие сделать для задней правой пряжки ремня. Салон светлее, грязь меньше видно - вобщем, ляпота.
Сделал жидкое стекло hikari diamond с предварительной полировкой. Будем надеется ЛКП поживет подольше.
Отдал в тонировку, чтоб у сына с женой сзади тенек был да и себе козырек не лишний.
В принципе вот и все. Все что хотел - с машиной сделал. Осталось организовать лючок-нычку в багажнике. Планов по внедорожному тюнингу пока нет, я еще с джимни наигрался и представляю объемы вложений, как одно тянет другое и процент реального использования данных доработок с сопутствующим гемором в обслуживании и расход ресурса. Но если надоест копать зимой, может и поставлю пневмоблок в передний диф.
Про уход с гарантии думать пока рано, поглядим, как проявит себя ОД и машина в недалекой перспективе.
Немного сравнений
У отца поездил в прадо 120, 2.7. Двига потупее, тормоза похуже, рулится как легковой, подвеска мягче, более корабельная, сидишь выше, комфорта и места больше. Меньше драйва от вождения, машина более городская, пафосная, комфортная внутри и размеренная по езде, вобщем, утюг на волнах. 3х литровый спорт по сравнению с ним более хулиганский, поджарый и спартанский.
Посидел в праворуком паджеро4 дизель 3.2. Понравилось, как реализовано складывание задних спинок - внешние боковинки подгибаются внутрь и спинки кладутся в багажник, арки не препятствуют. Т.е. матрас надувной бросить можно и спокойно спать. Почему так не сделали в спорте, не знаю.
Немного на вентилятор - читая интернеты и сравнивая уровень вникания водителями данного авто в сравнении с джимни, отмечу, что спортоводы какие-то более пригламуренные. Если джимниводы хвастаются проапгрейжеными ходами подвески, люстрой или китованной раздаткой, то в отзывах на Спорты народ часто понтуется китайским хромом вокруг фар или зимней резиной, встречаются мегадополнения в стиле «смотрите все, я поставил регистратор и радар!» - достижения, безусловно, заслуживающие внимания интернет общественности. Видимо труъ хардкорщики выбирают эльки. Ну пусть каждый радуется как и чему хочет. Хотя я считаю, что спорт вобще негламурная тачка, а даже наоборот (ведь за цену нового спорта можно взять бэу гламурный джипец и быть крутым перцем, настоящим мачо с кожей-рожей повсюду в салоне, шторками на окнах и сабом в багажнике). Отрадно, что все же в форумах можно найти интересные и полезные решения от корифеев спортоводства и просто бывалых, за что им огромное спасибо.
Подытожу отзыв, НМПС - нормальный аппарат для людей, знающих, зачем они его берут и как собираются эксплуатировать, при этом не желающих переплачивать за не всегда востребованный комфорт. Безусловно, авто не без недостатков, плюсы все тоже на поверхности. В Южно-Сахалинске, с нашим климатом и природой, новых спортов достаточно много, а бэу в продаже не всегда бывает, что кагбэ намекает.
Если есть дополнения и исправления или я в своем мнении в чем-то очень не прав - прошу отписаться в комментариях.
Буду дополнять отзыв, если будет что интересное с машиной происходить.
На картинках машина - как есть сейчас.