Паджеро Спорт, дизель 2,5 литра, год рождения 2013. Сборка тайская. Пробег на момент написания отзыва составляет 32.000 км.
Комплектация средняя, это когда уже на «автомате», но еще без кожи. Помимо кожи не положили также большой сенсорный экран, ксенон и систему курсовой устойчивости, которую в базе ставят уже почти на все малолитражки, но тут почему-то решили ограничиться лишь АБС. И на том спасибо. Надо признать, что отъездив прошлую зиму на постоянном полном приводе, обутый в нормальную шипованную резину (японская Toyo), ни разу не вспомнил я про эту самую систему курсовой устойчивости.
По управляемости ничего нового не скажу, лишь добавлю свои пять копеек к предыдущим мнениям. Иногда вижу девушек, управляющих «Спортами». Есть еще женщины в русских селениях, однако. Ибо, ну очень тяжелый руль. И крутить тяжело и длинный, как на грузовом ЗИЛе. Ни о какой быстрой перестановке из ряда в ряд и речи не идет. Один оборот руля смело можно было бы убрать. По поводу самого штурвала. Невероятно слабенькая кожа. Даже при таком маленьком пробеге начали появляться первые потертости, что же будет через тысяч пятьдесят-шестьдесят? Вообще до дыр изотрется что ли? Это относится и к рычагам АКПП и раздатки. Не держите на них руку во время движения, как я, например. Могут появиться проплешины. Кстати о рычаге раздаточной коробки. Если кто раньше ездил на Волге (ГАЗы различных модификаций) должны помнить, как у них тряслась ручка переключения передач. Здесь такая же история. Все вибрации двигателя напрямую передаются на рукоятку.
Надо отдавать себе отчет, покупая этот автомобиль, что это, конечно, сильно бюджетный вариант. Не стоит рассчитывать, что по цене среднеразмерного седана Вы получите здоровенный внедорожник с таким же набором благ и комфорта. Если с этой мыслью смириться, то и воспринимать Паджеро-лайт начинаешь адекватно. Желающим поотжигать со светофора тоже, наверно, лучше присмотреться к более резвой технике. Спорт – не всегда скорость, вспомните хотя бы тяжелую атлетику, борьбу сумо, ну или хотя бы шахматы. Паджеро Спорт из этой категории. Меня он быстро отучил от агрессивной езды и частых перестроений. Постоянно приходится вносить коррективы в график активных действий на дороге, делая поправку на ощутимую турбо яму на низах и невероятно длинный ход руля. Говорят, есть какая-то прошивка для мозгов АКПП и двигателя, нивелирующая вялый отклик на массирование педали газа, но я не хочу экспериментировать со здоровьем автомобиля, что есть – то есть.
Салон простоват и странноват. Все вокруг пластмассовое и куцее. Мягкая обивка присутствует только на верхней части дверей и подлокотниках. Красная подсветка приборов в темноте добавляет позитива, но кто, скажите, догадался впихнуть сюда синее табло бортового компьютера? Перекодировать цветовое оформление нельзя – только выключить совсем. Так и езжу, ко всему привыкаешь со временем. Очечник на потолке – дополнительный карман для пачки сигарет или салфеток. Очки туда не влезают вообще никакие. Кармашков и всяких ниш в салоне маловато, телефон положить во время движения некуда. Бросаю его в подстаканник на центральном тоннеле. В «бардачке» свет включается вместе с основным и не выключается, когда закрываешь крышку. Вечером из-под крышки по щелям пробивается свет. У лючка нет лифта, и он при открывании падает на колени пассажиру. Поначалу раздражал веселый «чижик-пыжик» при включении поворотников. Отключить тоже нельзя, на сервисе сделали тише и немного поменяли тональность музыки. Странный репертуар для такого автомобиля. Лобовое стекло маленькое, мертвых зон предостаточно, головой крутить и заглядывать за стойки и салонное зеркало приходится очень активно, но в небольшом размере стекла есть неоспоримый плюс – оно очень крепкое. Нахватав за лето камней, оно так и не пошло трещинами. Посмотрим, как отстоит еще одну зиму и сделаем окончательный вывод. К боковым зеркалам вообще никаких вопросов. Огромные лопухи дают полную картину происходящего вокруг автомобиля. Штатная музыка, скорее всего, не удовлетворит тонких ценителей прекрасного, но я к ним не отношусь и меня все устраивает. Головной свет, лишенный ксенона слабоват, в ночное время всегда приходится включать противотуманки, иначе видимость посредственная. По уровню шума достаточно комфортно. Дизель не шепчет, ну я другого и не ожидал. Можно, наверно, проложить специальный мат по полу, но, собственно, зачем? Если сильно не давить на гашетку, оставаясь в пределах 2.000 - 2.500 оборотов, то акустический комфорт остается приемлемым. Кстати, такая манера езды позволит нечасто посещать заправочные станции. Если тошнить по трассе со скоростью около 100 км/ч, то вполне реально уложиться в 9 литров на сотню. При такой скорости обороты двигателя не доходят до 2.000. Кстати, расход топлива действительно немного снизился по сравнению с тем, что было в самом начале эксплуатации. Если все же начать ехать и разогнаться-таки до 120 км/ч, то аппетит тут же увеличивается до 12 литров. Никаких чудес. Но гнать на этом авто больше 140 км/ч совершенно не хочется. Нет, не страшно, но просто чувствуешь, что эта скорость уже не для него. Поэтому основной рабочий скоростной диапазон за городом – от 100 до 120 км/ч. В городе расход держится в пределах 12-14 литров. Учитывая стоимость качественной солярки, об экономии можно забыть. Увы. Багажник вместительный, в длину больше метра. Со сложенными сиденьями – вообще малогабаритная квартира. Общая грузоподъемность и тяговитость мотора позволяют накидать в салон несколько сотен килограмм груза и столько же живого веса без каких-либо последствий ни для динамики, ни для пружин. Кузов вообще не приседает, словно пустой едешь. Проходимость завораживает. Просто двигаешься туда, куда нужно и не думаешь, что напрасно ты это делаешь. Наигравшись с раздаточной коробкой, я понял, что два основных режима 2Н и 4Н вполне достаточно для любых условий эксплуатации, включая среднее бездорожье, все прочие приключения придется искать специально. Но для этого нужна специальная резина, лебедка, лопата и ящик водки. Короче, немного другой антураж, уже не из моей жизни.
Качество окраски кузова – тоска. После первой зимы зацвела задняя дверь. Покрасили по гарантии без звука. Появился жучок и на водительской двери. На сервисе сказали, что скол краски и ремонтировать отказались. Может быть, может быть. Чтобы не перекрашивать всю дверь, локально зачистил поврежденное место и подкрасил. Посмотрим, что будет. Заржавела защита двигателя. Грунта на ней вообще нет. Покрасил из баллончика видимые части, чтобы не сверкать ржавым брюхом. Предстоящей зимой опять все облезет непременно. На капоте сколов тоже полно, но он пока держится молодцом. По гарантии также меняли задний амортизатор: заблямкал на кочках, но не потек. Тоже без вопросов со стороны сервиса. У Спортов это расходный материал. Ну и лампочки в задних фонарях перегорают регулярно. Всего их там четыре. За год уже все по разу сменил.
Паджеро Спорт – музыкальная шкатулка. Звуков издает немало, я поначалу даже опасался за его самочувствие. Дизель порыкивает, турбина посвистывает, АКПП (или что-то еще) при сбросе газа почавкивает. Стал смотреть видео на Ю-тьюбе, у людей такой же оркестр. Ну и ладно, ну и пусть. Теперь о холодном пуске. Вот где грохот! Врубаются тэны и холостые обороты увеличиваются до 1.000 – 1.200 в минуту. Греть двигатель лучше на ходу, иначе будешь бессмысленно стоять жечь топливо и будить людей в соседних домах. Кстати, в холодную погоду (от минус 15 градусов) даже полностью прогретый автомобиль начинает остывать при вынужденном простое, в пробках, например, и как следствие снова включаются тэны, что сказывается на работе других потребителей – щетки еле ползают по лобовому стеклу, фары еле светят, и все прочие необходимые электрические блага тоже еле-еле. Генератор на холостых оборотах явно не справляется с такой нагрузкой. Но зато тепло. Ну я бы даже сказал – жарко! На минимуме шпарит так, что впору окно открывать. Отрегулировать никак нельзя, тэны не выключатся, пока полностью не прогреется двигатель. Можно только совсем отключить отопление салона, но зима ведь! Обогрев передних сидений имеет два рабочих положения: «подогреваем» и «поджариваем». Очень расторопен, что крайне приятно в морозы, но клавишу переключения зачем-то спрятали в самый низ приборной панели, где ее можно найти только на ощупь. Щетки стеклоочистителей лучше сразу поменять. Что-то уж очень дешевое устанавливается в базе. Даже при легком минусе они дубеют и начинают прыгать по стеклу, издавая душераздирающие звуки. Регулировка интервального срабатывания щеток имеет ручную настройку, что не мешает отладить ее абсолютно под любую интенсивность осадков. При наборе скорости интервал срабатывания сокращается автоматически. Практически идеальный алгоритм. Шторка багажника не имеет ручки, закрывать ее при такой длине багажника абсолютно неудобно. Ну неужели отверстие нельзя было прорезать? В водительском сиденье не сделали сзади карман. И здесь тоже сэкономили на спичках. Задние пассажиры помимо этой мелочи лишены обдува (только в ноги), пепельницы и прикуривателя. Но зато не жмет в коленках даже при полностью отодвинутых передних сиденьях. Очень не хватает боковых салонных ручек, облегчающих посадку-высадку пассажиров, есть только потолочные. Мелкий народ обычно выпадает из машины, пачкая одежду о грязные пороги. Круиз-контроль понятен в управлении и функцию свою выполняет исправно. Жаль, особо негде его применять. По мне, так лучше бы вместо этого гаджета раздельный климат поставили или ESP, на худой конец. Но это уже мои личные предпочтения.
Такие вот автомобильные нюансы. Вроде бы обо всем интересном упомянул. Всем привет.