Прошел год владения Pajero sport. Первые эмоции и восторги улеглись, но авто не надоел и продолжает радовать. Отзывы на дроме очень помогли перед покупкой, хотя про бензиновые модификации их не так много. Не хочу разжигать дизель-бензиновые перепалки, но тем не менее вопрос с каким мотором брать спорта у меня не стояло - искал именно бензин. Большая часть поездок с середины осени по середину весны - на короткие расстояния (дом-работа, дом-магазин и т.д.), продолжительностью не более 15 минут. прогревать дизель до рабочей температуры надо дольше (про тены в системе климат-контроля в курсе, но движку-то от них не легче). Отзывы о надежности 4D56 - очень противоречивые, обслуживание его - дороже. Да и не было (и нет) желания заниматься шаманскими действиями с присадками, выбором азс и т.д. - сезонными хлопотами всех дизелеводов. Плюс комфорт в виброакустическом плане и широко известный глюк в работе акпп - именно на дизельной версии. Ну да ладно. Сам понимаю плюсы дизеля и понимаю их владельцев - все вышеперечисленное сугубо мое мнение, никому его не навязываю.
Теперь пару слов о том, как пришел к этому автомобилю. До спорта ездил на mazda6 первого поколения 2007 г. с нова и почти до конца 2013 года и 170тыс км. Мазда полностью устраивала по городу и асфальту - но я любитель рыбалки и активного отдыха, а легковушка все-таки накладывает ограничения на эти сферы :) В качестве временного решения купил б/у Ниву трехдверку, но мечта о хорошем проходимце с более просторным салоном только укрепилась. Из семейного бюджета удавалось выделить не более 1,2 млн. С супругой решено - берем б/у спорт, бензин, не старше 10 года. Он давно нам нравился, так что долго не думали. Пару месяцев ездил искал. Работаю в кузовном на ОД, так что , по крайней мере, небитый автомобиль отличу спокойно без всяких приборов. Таким оказался только 5й осмотренный спорт, 11 года, пробег 49, максимальная комплектация, пол года до конца гарантии. После недолгих торгов, ровно за миллион. отличное состояние. Предыдущий владелец, как многие, повелся на большую машину за относительно небольшие деньги, а ездил исключительно по городу. И, естественно, разочаровался. Но на обслуживание в рольфе не скупился, делал даже промежуточную замену масла каждые 7,5 ткм между то.
О моих впечатлениях. Я особо не питал иллюзий, знал что и зачем беру. Жесткий пластик в салоне меня не напрягает. Дизайн салона не так уж и плох (светлый низ, конечно, не практичен, но оживляет интерьер). Отсутствие бортового непонятно в этом автомобиле, но я смирился. По-началу хотел поставить мультитроникс, потом подумал - а часто ли я пользовался бортовыми в предыдущих машинах? И вынужден был признаться самому себе: постоянно - смотрел только температуру воздуха за бортом. И первые пару месяцев владения - расход бензина. Так что забил. Посадка за рулем поначалу показалась не очень удобной (мой рост 183 при 78 кг). Однако через месяц привык. А после первой дальней поездки (1800 км, 23 часа, без остановок на сон) вообще удивился - ничего не ломит и не затекло. Хотя в мазде посадка казалась удобнее, но такие поездки давались гораздо сложнее. Подвеска по городу некомфортна. Жестко проходятся лежачие полицейские, стыки на эстакадах, на неровностях в поворотах машину сбрасывает с траектории. За городом на скоростях 100+ уже гораздо лучше, причем нет укачивающей раскачки. На грунтовках автомобиль вообще расцветает. Ни пробоев, ни раскачки - ему чем хуже дорога, тем лучше). На бездорожье все очень не плохо. Сразу оговорюсь, топить машину по стекла у меня необходимости нет. А проехать по раскисшей лесной колее, вдоль речки по полю, спустить лодку на песчанном пляже - это все без проблем. Чтобы чувствовать себя поувереннее в этих ситуациях - сразу после покупки переобулся в AT резину (компромисс, но по асфальту все-таки езжу немало).
Руль "длинный" - на парковке очень неудобно, в движении практически незаметно, на бездорожье - отлично.
Места в салоне и багажнике для моей семьи достаточно (жена и двое детей). В багажник без проблем влезает большая коляска, автохолодильник и куча вещей)). Для пассажиров места по всем направлениям достаточно, доставляет неудобство только высокий пол, хотя мои все привыкли). Задние сидения регулируются в двух направлениях (вперед-назад и наклон спинки). Неудобно расположены (хотя понимаю, что это для безопасности) крепления isofix на заднем диване - они смещены к центру, так, что с установленным детским креслом может сидеть только один человек. Поэтому старший (3 года) ездит в детском кресле на переднем сиденье, а супруга с дочкой - сзади. Если необходимо посадить еще одного человека, сзади детское кресло пристегиваем просто ремнем (его конструкция позволяет 2 варианта крепления).
Для меня, водителя, хотелось бы более крупный очечник, подстаканники большего диаметра (кола 0,8 или литровая бутылка с водой не влезают). Ну и охлаждаемый бардачок или подлокотник не помешал бы). Регулировка руля по вылету тоже была бы кстати.
По мотору - мощности по трассе и в городе хватает всегда и везде. Но маловато тяги на малых оборотах, например, в песке (минус по сравнению с дизелем). Масло не ест, заводился прошлой зимой в -27 вообще без напряга. В общем двигатель позволяет не вспоминать лишний раз о нем). Расход 15-16 в городе (в пробках особо не стою, но и на газ нажимать не стесняюсь). Трасса 11-12, если ехать не больше 120. Пониженная коротковата. Для моих колес штатного размера - хватает. А кто захочет строить проходимца на 33-35 колесах - только дизель.
Не нравится качество кожи на руле - 70 ткм, а руль достаточно сильно потерт. На мазде такого не было за 170 ткм. Зато на сиденьях вполне пристойно. За исключением чуть помятой боковушки на водительском - как новые. Поломок за год и 20 ткм не было, только плановое ТО и расходники.
Автомобиль специфический, со своими плюсами и минусами. Перед покупкой подумайте, надо ли оно вам. Может, хватит кроссовера, на асфальте все-таки они гораздо приятней. Ну а я доволен, буду ездить дальше. Альтернатив пока не вижу (точнее вижу, но они гораздо дороже и я не уверен нужны ли мне такие квартиры на колесах)