Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Поскольку сам много читал отзывов, решил, что пора бы и самому облегчить кому-то муки выбора ☺. Сразу скажу, что фото никаких не будет, т.к. во-первых, несколько суеверно отношусь к этому и считаю, что фотать авто – плохая примета (на продажу- можно, бояться уже нечего ☺). И во-вторых, не вижу смысла, ибо как выглядит НМПС можно посмотреть в инете, в автосалоне, на улице… Это не проблема, моя машина такая же.
Итак, выбор, так его раз эдак! До НМПС в течение 8 лет ездил на NISSAN PRESAGE 1999 г. Впечатления – шикарные! Я люблю большие авто, так сказать, «пароходы». Люблю, чтоб было просторно в салоне, чтоб можно было сидеть за рулем развалившись. «Пресажик» приучил меня к этому, потому что это дом на колесах! Много раз ночевал в нем на природе и все 8 лет не мог нарадоваться, что места там с избытком – это при моем росте 187 см. (см. любой отзыв о NISSAN PRESAGE в 30-м кузове – все, как один отмечают эту особенность). Но, понимая, что авто не молодеет, и обладая дотошным характером, года два назад начал мониторить рынок на предмет кандидата на замену – так, предварительно. Пошел по автосалонам, потому что лелеял надежду, что хватит денег на новый автомобиль, да и в третий раз брать “кота в мешке” (коим неизбежно является любой б/у авто) не хотелось. После NISSAN PRESAGE авто меньшего размера не интересовали, а минивэны и микроавтобусы у нас в салонах не продаются, поскольку не поставляются официально на Российский рынок. (Тоёта Хайс и Тоёта Альфард не в счет – для одного нужна категория D, второй как мой «Прессаж» по салону, только цена от самолета). Таким образом, в поле зрения остались одни джипы. TLC 200 и его одноклассников даже не смотрел – никогда столько не заработаю… Тут увидел Прадо 150. Понравился он мне ОЧЕНЬ! Тут же мне предложили тест-драйв – поехали! Ну что сказать – я попал в сказку! Поскольку ранее на рамных авто не ездил, то все ощущения, связаные с этим были в диковинку. Поездили и по трассе, и по бездорожью (в затоне – кто знает Хабаровск, тот в курсе, что въезд на косу затона и обратно в марте месяце дело для пузотерки весьма проблематичное). Я был сражен наповал плавностью хода, массивностью - ощущением, что едешь на танке, удобством посадки и салона, высотой, нечувствительностью машины к вибрациям… Я просто влюбился и решил для себя, что РАНО ИЛИ ПОЗДНО накоплю денег и куплю Прадика. Однако, понимая, что 1,8 млн. не шутка и я могу “не достать”, стал искать запасной вариант на случай, если Пресаж внезапно скончается (всякое бывает), надо будет срочно что-то брать, а денег на Прадо не будет. Напомню, что основной параметр – схожие с “Пресажем” габариты. Благодаря тест-драйвам были опробованы и по разным причинам отсеяны: Мицубиси Аутлендер (очень шумный), Мицубиси Паджеро (цена сопоставимая с Прадо – тогда уж брать Прадо), Фольксваген Тигуан (машинка обалденная, с болью в сердце – маленький и багажника почти нет), Киа Спортейдж (багажника в сравнении с Прессажем просто нет), Хёндай Санта Фе (нет доверия к корейцам, плюс нет рамы), Ниссан Патфайндер (нет рамы и сиденья сзади с короткой подушкой – сидеть неудобно, плюс панель приборов дурацкая – плохо читаемая). Мицубиси Паджеро Спорт посмотрел сразу после Прадо – двоякие ощущения. С одной стороны – внутри он мне не понравился – слишком кондовый. Но все остальное, особенно цена, мне весьма импонировали! И наличие задней межколесной блокировки, которая у Прадо в “моей” комплектации нет. Тест-драйв показал, что ощущения “танкообразности” как и у Прадо, здесь присутствуют, а когда на плохой дороге в частном секторе я “зевнул” и авто на большом ухабе подпрыгнув (натурально – колеса от земли оторвались) СПОКОЙНО, БЕЗ НАМЕКА НА ПРОБОЙ ПОДВЕСКИ приземлился, я понял, что это и есть самое ценное его качество, особенно на наших дорогах. Итак, кандидат №1 – Тоёта Лэнд Крузер Прадо 150, кандидат №2 - Мицубиси Паджеро Спорт II.
Прошел год.
Весной 2014 года, когда началась вся эта возня с Украиной и валюты начали “скачки” жена заволновалась – мол уже дважды на нашей памяти машина превращалась в буханку хлеба (середина 80-х и 90-е), как бы у нас, как у наших родителей в своё время, накопления не пропали, всё равно хотели на будущий год менять машину, так давай сейчас! Сочтя доводы своей лучшей половины разумными, и понимая, что до Прадо денег никак не хватает, а действовать нужно быстро, на следущее утро стояли с женой у дверей салона Мицубиси. Прикинув свои возможности, плюс кредит, равный стоимости Пресажа (чтобы продав Пресаж, сразу кредит закрыть), плюс скидки на авто 2013 г.в., выбрали Паджеро Спорт комплектации Инстайл (предмаксимальная). Поскольку ждать побоялись, выбирали из того, что было в наличии и так я “попал на дизель” (бензинок не было). Заволновался – до этого дизелем не владел. Но - отступать некуда, за нами Москва (ну, в смысле Хабаровск☺). В лучших традициях ОД, нас заставили две недели подождать (чего – непонятно, авто изначально был в наличии) и поругаться с салоном (дважды переносили собой же назначенную дату выдачи машины) и вот – ОН НАШ!
Поехали!!!!!
Первое впечатление от уже СВОЕГО авто (на тесте ощущения все равно другие) – блин, тарахтит как трактор!!!!! Когда разогнался до 80 км/ч., почувствовал, что авто имеет большую массу, плюс явно слышный свист турбины, плюс очень приятное ощущение большого запаса по тяге, возникло дикое и восторженное ощущение, что несёшься на тепловозе! ☺ И этот кайф нивелирует все акустические (шумовые) недостатки. Особенность дизеля – невысокая приемистость, но огромный запас по тяге вызывают чувство спокойной, неторопливой МОЩИ! Примерно так ходили мамонты – неторопливо, но хрен остановишь! ☺ И при всем при этом – бегает машинка тоже весьма не плохо! Жесткая подвеска придает машине послушность на высоких скоростях (100 – 120 км/ч) – быстрее не езжу, потому что нЕгде да и для джипа это вполне себе скорость. Нужно быстрее – ищи другой автомобиль. И это правильно.
Покупать это авто или нет? Здесь могу сказать одно – нужно четко понимать, что этот автомобиль полностью “заточен” под бездорожье и оценивать его следует исходя из этого. То, что в обычных условиях – недостаток, вне дорог – достоинство. Длинный и тяжелый руль - на грунтовке великолепен – в него почти не передаются удары в колеса, руль легко удерживается одной рукой. Отсутсвие кнопки центрального замка – зачем Вам в болоте или в поле блокировать двери? Там скорость высокая? ☺ А вот постоянно выскакивать, чтоб прицепить трос лебёдки, подложить что-то под колесо да и просто высовываться из двери – это куда нужнее. Ровно по этой же причине нет индикации незастегнутого ремня. За счет небогатой внутренней отделки, в машине не жалко возить все, что угодно. Жесткий пластик легко моется. На Пресаже после перевозки картошки осенью – пол дня пылесосил и мыл салон, обивку химией разной отмывал… На Спорте – тряпкой протер – и чистота! Не жалко гонять его по лесам-полям-рекам-болотам. Подвеска – главное достоинство! Огромные ходы колес в арках, непробиваемость прям расслабляют – за качеством дороги (точнее, того, по чему ты едешь☺) просто не следишь. Не самое лучшее для асфальта распределение крутящего момента по осям (напомню 50/50) вне дорог является идеальным. А там, где “передок” не нужен - он просто отключается. Плюс короткие свесы – думаю всё понятно. Сейчас, выезжая с семьёй не природу, думаю:”А вот взял бы Прадо – сюда б не доехал! Нет блокировки заднего моста, да и жалко его было бы через эти кусты да буераки…” Так что всё что делается – делается к лучшему!
В эту зиму в Хабаровске выпало чертовски много снега! Так Спорт прет везде – от рыхлого сугроба, до укатаного до состояния льда снежного наста. Там, где все буксуют, в тщетной попытке залезть на подъем (Хабаровск – холмистый город), Паджеро Спорт ни разу даже не буксанул!
Есть две явно “внедорожные” особенности и у АКПП:
1. Передачи переключаются как-бы позже, чем надо, с запозданием – казалось бы недостаток, ан нет! Это тоже плюс для бездорожья – машина ВСЕГДА имеет на колёсах запас по тяге.
2. При движении на спуск, стОит только коснуться тормоза, как АКПП самостоятельно перекидывает передачу, а то и две вниз и можно тормоз отпускать – машина очень здоровски тормозит двигателем.
Очень практичный автомобиль на все случаи жизни. Универсальность у него огромная! Про размеры багажника много написано – повторяться не буду – слона можно впихнуть и ещё место останется ☺. Хорошая “рабочая лошадка”, а если отмыть – не стыдно и в центре города появиться.
Из явных минусов – как у всех современных машин слабое ЛКП, а также куча “сверчков” (возможно из-за морозов), нет регулировки руля по вылету – при моих 187 см. сижу, скажем так, на пределе удобства (ещё чуток и стало бы неудобно). Слабое лобовое стекло – уже царапинки.
Вот так как-то…
Рассказал СВОИ ЛИЧНЫЕ (!) ощущения. Буду рад, если мой опыт кому-то поможет. Разумную критику приветствую, только, пожалуйста, с упором на факты. Голые эмоции типа “да ты дурак”, “так не бывает”, “да ну нафиг” не интересуют, можете смело оставлять их при себе.
Первый мой отзыв, простите, люди добрые, если что не так ☺. Пишите – постараюсь ответить на любые вопросы по Паджеро Спорт и Ниссан Пресаж ☺
Счастья всем!