Добрый день!
Опыт эксплуатации седана ФВ Поло оставил смешанные воспоминания. С одной стороны - к модели лично не было никаких претензий, с другой - вождение седана, пусть и адаптированного к условиям по нашим дорогам, а особенно за городом доставляло все меньше удовольствия - частые удары днищем по ямам, боязнь высоких бордюров и ледяных куч, застревания в сугробах. 3 года эксплуатации и 35.000 км пробега неожиданно закончились возможностью взять нечто помощнее и повыносливее в пределах 1,5 млн в ноябре 2014 г.
Сразу скажу, что на внедорожники и кроссоверы посматривал почти сразу после приобретения седана Поло и кое-какие варианты имелись. Главной мечтой на тот момент был Фольксваген Амарок, но этот вариант пришлось отмести - несмотря на желание купить автомобиль "преемственной" марки и харизматичную внешность - даже со всевозможными скидками стоимость авто в желаемой комплектации выходила за рамки бюджета, да и без ряда допов - крышки кузова и хромированных дуг модель смотрелась не так пафосно. Сыграло роль и ограничение по цветам из авто в наличии, несговорчивые кредитные и страховые специалисты в салоне, а также принятое под некоторым давлением родни и окружения решения, что человеку без собственной постоянно дачи и мелкого бизнеса кузов пикапа как бы особо и ни к чему. По этой же причине отпала и менее привлекательная внешне Тойота Хайлюкс.
Второй более приближенный к реалиям вариант - Субару Форестер привлекал внушительным для кроссовера клиренсом (едва ли не большим в классе), адекватным ценником и в целом - симпатичной внешностью и приемлемым салоном. Но информация о низком уровне сервиса дилеров в нашем городе, недоверие к вариатору, а также очень уж легкие алюминиевые двери и капот также не добавили ему баллов.
Идея о покупке УАЗ Патриот была отметена убеждениями знакомого - владельца сервиса и рядом друзей и коллег - надежность данного авто и его топорность в управлении все еще остается легендой. Может, кто-то покупает его и у него не ломается ничего, он счастлив. Я не спорю. Но я не рискнул. Без обид.
В Мицубиси выбор почти сразу был сделан в пользу Паджеро Спорта - Аутлендер после рестайлинга стал откровенно безликой машиной, напоминающей обожравщийся и подросший универсал, вдобавок с современным вариатором.
В Паджеро Спорте нравилась угрюмая, но благородная внешность, рамная конструкция, дорожный просвет в 215 мм, короткие свесы, старая добрая АКПП, немалую роль сыграли спецпредложения осени в ММР, а также уступчивость менеджеров по кредиту и страховке. Цвет был выбран белый перламутровый - после эксплуатации темно-серого Поло мучений с вечно мелькающими на виду царапинами не хотелось.
Итак, 2.400 км за рулем, коплектация Инстайл, автомат, дизель 2.5 - первые впечатления
Первое, что удивило при вождении - управляемость. Отзывы в интернете и знакомых рассказывали о неповоротливости и тяжести в руле рамных внедорожников, но, в целом, ничего такого я не ощутил. Машина отлично слушается руля, не юлит по дороге, недостаток маневренности проявляется лишь в полном развороте, где сказывается длина автомобиля, но не более. Поло, безусловно, был более юрким, но что сравнивать седан компакт класса с почти пятиметровой махиной...возможно, это еще и связано с тем, что я пока все время езжу на полном приводе. А так - камера зад. вида еще есть в помощь
Подвеска, без прикрас скажу - жесткая. Впрочем, другого ожидать от собрата Паджеро 4 с рамой и рецепиента пикапа Л200 не приходится. Ее главная особенность - запросто "глотать" большие ямы и выбоины, при этом, почему-то, активно передавая в салон все мелкие неровности. Вот такие пироги. Поэтому на нем, собственно, гораздо приятнее ездить по раскисшим деревенским колеям или заснеженным грунтовкам, чем по ломаному городскому асфальту. Хотя сам факт отсутствия ударов днищем обо что-то уже сильно сберегает нервы.
Турбодизель 2.5 - после эксплуатации бензинового Поло 1.6 просто как другая планета. Поначалу при пуске кажется, что завел Т-34, но потом потихоньку привыкаешь, да и прогретый шумит в разы меньше, благо внутри не сильно слышно. Расход после Поло радует, собственно - это основная причина покупки дизеля - к расходу бензинового варианта в 18-20 литров я был морально не готов, жрет от 10 до 14 литров по трассегороду (к покупке Вебасто готов, а к расходу нет - вот такой вот я странный). Из минусов - в отсутствие Вебасто при температуре -20 и ниже есть реальный риск не завестись - возможно, сказывается посредственное топливо, не знаю. Как-то нужно было ехать раньше намеченного срока в -23, после работы подогревателя в 7 мин машина не завелась, правда, насиловать зажигание я не стал. После 15 минут машина завелась с ворчаньем. После 30 мин работы даже в -32 машина заводится с пол-оборота, и это радует, не пожалел, что поставил. Двигатель специфичный - турбина при разгоне подключается где-то в районе 50-60 км/ч, после чего авто начинает стремительно прибавлять в динамике. Также недавно открыл, что определенный момент в разгоне можно "поймать" еще на старте усиленным нажатием на педаль, что позволяет, при желании, "рвать" с перекрестков. Не Феррари, конечно, но погонять можно. Впрочем, большие скорости и резвая еда - все же не его стихия. Турботаймер пока ставить не стал, после длительных и скоростных переездов не глушу машину по 2-3 минуты по рекомендации, нормально. Коробка, на удивление, более "сообразительная", чем Типтроник на Поло.
Салон прост и аскетичен, но в то же время аккуратен - в моей комплектации там кожа, что добавляет ему некой презентабельности. Пластик, честно, дубовый, в мороз до окончательно прогрева частенько издает какие-то посторонние звуки, но это было предсказуемо - во-первых, машина делалась как более экономичный вариант Паджеро 4, и отделка стала одним из главных мест этой экономии, а во-вторых, как мне говорил один знакомый, бывший директор салона Вольво - увы, шумка и качество пластика почти во всех машинах сейчас, кроме лютого премиума оставляют желать лучшего, так что все ожидаемо. Из оборудования - подогрев зеркал и заднего стекла, сидений, бортовой компьютер, складывание и электропривод зеркал, климат-контроль, камера заднего вида и...электропривод сидений. Не спорю, штука удобная, но, на мой взгляд для машины такого типа более практичным был бы обогрев лобового стекла, которого нет! Спасает лишь наличие Вебасто, ибо теплый воздух из двигателя быстро отогревает стекло. Багажник огромный, сзади мало того, что места много, так еще и сидишь чуток повыше, чем спереди.
К списку бесполезного оборудования добавил бы также омыватель фар. Ей-Богу, ох уж этот маркетинг...
Ездил на нем в деревню, в питомник в какой-то глуши, но дорог, сколько-нибудь серьезных для него не нашел - все режимы подвески Супер Селект пока не оценил. Надеюсь, выберусь на нем в деревню весной на рыбалку, там, где застревал на Поло и терял юбку бампера...а пока - наслаждаюсь высокой посадкой, выросшей уступчивостью др. водителей на дорогах и ощущением комфорта нахождения в добротной, крепкой машине. Именно так нужно делать нормальный внедорожник без изысков, но все же с неким шармом благородства и интеллигентности. У меня все.