Доброго времени суток! Вот и созрел я написать отзыв о машинке под названием Паджеро Спорт. Хочу поделиться своим мнением и может немного внести ясность по поводу выбора машины. Итак, до МПС был аутлендер... хороший японец, ПРАВильный руль:)). Хотелось чего то большего. Так как сам я с Дальнего Востока изначально решил: нужен ЖЫП:)). Не кросовер, а именно проходимая сильная машинка. Рассматривались два автомобиля Вольво ХС 90 и Мицубиси Паджеро Спорт. В Вольво был влюблен с 2007 года, с момента как его увидел, но когда речь зашла о покупке насторожила потеря стоимости автомобиля в зависимости от времени. Так при стартовой цене в 2 миллиона, за 3 года он терял половину стоимости... К слову скажу, что как истинный дальневосточник покупку машины в салоне не рассматривал в принципе. Во первых потому что не хотел заморачиваться на КАСКО и другие ненужные выплаты, во вторых брать машину с салона - что "кота в мешке". А тут аппарат ездил, как ездил можно реально посмотреть либо по сервисной книжке, либо пригласить "спеца" с хитрыми приблудами, который расскажет о машинке все, от толщины краски, до ресурса ДВС. Итак после осознания причин такого ценового поведения Вольво, решил таки брать Мицубиси. Выбирал 3-хлетку, бензин, автомат... На выбор были две машинки 2011 года, одна из салона, вторая с рук. За 5500 "спец" пробил обе и победила машинка с рук (на той что из салона, левое заднее крыло было крашено)..Итак победил синий красавец-тайванец 2011 год, бензин, автомат, пробег 38000, не крашеный, не битый, не прокуренный, в максимальной комплектации. В общем влюбился практически с первого взгляда. Взял практически не торгуясь за лимон двести... ну и зимняя резина в подарок от прежнего хозяина (кстати тоже с Дальнего Востока мужик попался).
Итак первые впечатления. Рама. После праворульного, 178 сильного Аутлендера, леворульный 220 сильный Спорт конечно и больше, мощнее, в две тонны весом. Плюс как ни крути руль поменять это нечто))), дня три ездил периодически цепляя край дороги. Но это в прошлом. Привык и к лошадям и к рулю. Но да все по порядку.
Экстерьер: красивый цвет Т 54 ярко синий металлик. Мне кажется удачно смотрится практически все, "взгляд" машины брутален, морда симпатичная, обводы гладкие, но не "прилизанные". На штатной резине клиренс 21.5 см. Пороги штатные, но несколько неудобные. К экстерьеру сразу же практически прикупил ветровики и дефлектор на капот и уже через год поставил новые пороги, т.к. старые начали ржаветь и сконструированы так что в щель постоянно летит грязь. Пришлось также немного заплатить (15000 рублей), но за то нержавейка и выглядят отлично. Те легкие царапки, которые были, легко удалил неглубокой полировкой на автомойке. ЛКП прямо скажем не ахти. В основном ощутил это по задней двери, где пошло точечное вспучивание краски (скорее всего от химии, которую сыплют на дороги). Советуют перекрасить дверь, но я думаю.
Интерьер: кожаный салон, кожаный руль, штатная магнитола, электропривод и подогрев передних сидений... салон светлосерый и мне кажется, что всего внутри достаточно. И эргономика, и удобство и функциональность. Бросая камень в огород "наворотов" могу сказать что не понимаю например "подогрев руля", кто говорит что рукоять переключения раздатки имеет техническую вибрацию при движении машины - господа, вы что, только за нее и держитесь?!))). Кожа сидений мягкая, форма анатомическая достаточно плотно держит на виражах и при пристегнутых ремнях чувствуешь себя уверенно. Пластик торпедо и дверей не "деревянный".. Климат-контроль, мультируль, все под рукой и не надо никуда тянуться. Между передними креслами хороший ящичек для барсетки и телефона, а в нем вилка прикуривателя и "тюльпаны" VIDEO IN. ОГРОМНЫЙ багажник, даже без учета складывающихся задних сидений, а уж если и их сложить, то можно черта лысого затолкать)))). В задних сидениях встроенный удобный подстаканник. Ремни безопасности на всех пять пассажиров. Из минусов отметил бы следующие: отсутствие бортового компьютера, сидения с электроприводом не раскладываются в "горизонталь", что в длительных поездках было бы полезным. Кожа сидений несколько скользкая, по первости супруга при торможении просто скатывалась вперед (устранил немного приподняв передний край сидения). Руль не регулируется по вылету, а верх подлокотника не выдвигается вперед (на Ауте с этой опцией было удобнее). Отдельный минус шумоизоляции. У мицубиси она вообще в принципе никогда не была на высоте (наверно за счет этого и дешевле машинки), но тут... вся дорога в салоне. Пришлось потратиться и поставить "в круг" шумоизоляцию. Денег потратил 32 тыщщи, но за то теперь я могу спокойно разговаривать и наслаждаться музыкой. Кстати о музыке, пришлось сменить штатные динамики на динамики URAL АК-74.. обошлись в 5 тысяч, и музыка зазвучала гораздо лучше. Советовали сменить "голову" усилитель и проводку, но это 40-50 рублей... дороговато. Из минусов интерьера можно еще отметить не очень хороший обзор, но за то сидишь высоко и в сущности это особо не тяготит. При моем росте 182 см регулировок сидения вполне хватает. Из допов докупил пару шторок на передние окна 1000 рублей, ну про изоляцию и акустику уже сказал.
Двигатель и расход: Движок MIVEC 3.0 литра, 220 л/с, 6 цилиндров... К дизелям, как бы их не хвалили, душа не лежит, и не спрашивайте почему. Может конечно и тяга не "паровозная" и аппетит поменьше, но и у бензина масса плюсов. Очень понравилось мне что привод вентилятора на радиатор "прямой", а не ременной или электрический, что для надежности большой плюс. Под капотом места достаточно, до всего практически можно добраться, но кроме трех свечей правого ряда... Как недостаток можно отметить, потому что замена повлечет за собой неминуемый демонтаж воздухозаборного тракта вместе с дроссельной заслонкой. Все остальное не вызывает особых нареканий. Расход замерял от " под крышку" до "под крышку" по фактическому пробегу. Итак: гладкий пробег плюс немного города 11.8 литра на сотню, город и немного гладкого пробега 12.5 литров на сотню, скорость при этом: гладкий пробег- 100-120 км/ч, ну город (СПб) сами понимаете))). Расход прямо скажем очень порадовал, при емкости бака 60 литров, две тонны веса и 3 литра двигателя это совсем "по божески". За два года владения автомобилем в двигателе поменял только свечи-иридиевые обошлись в 4200 рублей, ну и масло конечно же... только синтетика и только на 10000 км...
Ходовка: несмотря на то что машина классифицируется как полноценный внедорожник, ходовка мягкая, длинноходная, до отбойников практически не достать. Поворот руля от щелчка до щелчка конечно великоват, но за то диаметр циркуляции для машины в почти 5 метров длинной составляет также чуть больше 5 метров. Есть небольшая особенность, после пробега руль начинает крутиться труднее... не знаю почему, масло поменял ничего не изменилось. Повороты держит отлично, крены есть, все таки высокий кузов дает о себе знать, но крены не критические и как я и говорил, при пристегнутом ремне сидишь как вкопанный))). Ходовые качества машины считаю отличные... Проходимость просто дикая. Даже на неподготовленной машине, я с легкостью "топал" по песчаному карьеру, и в полуметровом снегу. Гребёт, потихоньку, но гребёт!!!)). При этом скоростные качества считаю также достойными. Читал намедни как кто то говорил, что после "тапки в пол" машина думает, потом не едет, и т.д. Граждане! Вы на автомате ездите! "Тапка в пол" на автомате это ему любимому задача, куда же деть это количество топлива на Вашу скорость...так вот автомат и снижает передачу, тем самым задирая обороты движка, чтоб тот бедный не захлебнулся))). И какую скорость на сниженной передаче с высокими оборотами вы хотите получить??? Но даже если и так, заправляюсь нормальным 95-м бензином на Роснефти или SHELL.. динамика разгона радует, проверял и от 0 до 100... 12 секунд (не врут), и на обгон с 60 до 120 аппарат прекрасно себя чувствует... Хотя признаю, автомат действительно долю секунды думает в этом случае))).
Обслуживание: как я и сказал, машину брал с пробегом, (не люблю дилеров за их непомерные аппетиты). Решил, что год гарантии покатаюсь к дилеру, а потом и соскочу в другой нормальный сервис, что ближе к дому. Итак: ТО-45000, приехал со своим маслом и фильтром на ТО, заменил, в двигателе, в мостах, раздатке, плюс необходимые работы по ТО- обошлось все вместе 7800.. недорого. Тормозные колодки передние, через полгода задние, все вместе плюс работа 4000 рублей. Про свечи уже говорил. Ну плюс карданчики раз в 7.5 тысяч км смазка 400 рублей за работу... Все расходники беру на EXISTe и выбор есть и парится не надо с ожиданием, заказал, приехал и забрал. В ноябре 2014 закончилась гарантия и на ТО-60000 я уже не поехал. Думал поменяю все в нормальном сервисе, приеду, предъявлю квитанции и зачтется, да вот хрен там с маслом.. ОД сказал, только мы и наши запчасти. На этом и распрощались. Дальнейшее менял в сервисе. ГУР масло +работа 1400 рублей, тормозная жидкость +работа 1200 рублей, антифриз + работа 1500 рублей. Из масел сначала выбрал CASTROL, но сейчас для двигателя нашел стабильную поставку ENEOS поэтому скорее всего перейду на него. Ну а мосты и раздатка пока походят на CASTROLe. Вот в общем то и все что хотел рассказать. Признаюсь, я не питаю особой любви к поездкам, где грязь по крышу, не участник CAMEL TROPHY и в общем то, конечно, машина эксплуатируется в достаточно щадящих для нее условиях. Но могу сказать одно, если бы когда нибудь кто то придумал машину, чтобы в ней ходовка от джипа, двигатель от танка, салон от феррари, то это была бы не машина, а кофеварка, в которую сел и ничего делать не надо. Зачем брать внедорожник если вам важен цвет рукоятки на раздатке или как она вибрирует. Или зачем на такой внедорожник устанавливать задние парковочные радары. Покупка такой машины это состояние души, которое уже ей соответствует. А машина должна быть машиной... Мощная сильная, готовая к любым испытаниям.
На этом кланяюсь. Машину люблю. Пока о продаже даже не думаю. В качестве совета.... конечно советую, но это уже ваше решение.