Всем привет! Это первое мое произведение на страницах многоуважаемого сайта. Поэтому прошу строго не судить литературные способности автора. Итак, к делу.
Подходит к концу период моего владения данным авто - 2 с небольшим года. Для тех, кто не любит "воды" и много читать, сразу скажу, что отзыв мой будет строго положительным. Достался мне авто по обмену с небольшим пробегом в 35000 км в 2013 году и для своих лет оказался в идеальном состоянии, за исключением нескольких мелких царапин в салоне. Перед этим моим транспортом был Lexus GS 2006г.в.. Подустав от последней жесткой снежной зимы, решил пересесть повыше, но т.к. денег на Прадик или на Крузак явно было недостаточно(только недавно рассчитался за Лексусовский кредит), то и выбор был не так разнообразен в плоскостях цена-надежность-проходимость-внешний вид. Предварительный обзор отзывов Дрома привел меня к Спорту, а следом - на тест-драйв нового автомобиля. Первые впечатления - забудь про быстрый старт при выезде с второстепенной, и вообще - забудь про быстрый старт: пока не включилась турбина после 2000 оборотов. Было много дизелей, но на старте как правило было веселей (Чайзер 2LT-e 2,4, Корона премио 2,2 и т.д) Пожалуй, на этом минусы закончились. Мы проехали участок "городского бездорожья" в виде раздолбанной обочины с ямами и лужами, чего в принципе, было достаточно, чтобы понять: этой машине ничего не угрожает. Подвеска вела себя исключительно: она глотала все виды неровностей от маленьких до больших. Намеренно пытался "воткнуть" колесо в места, где написано: пробей стойку, диск, резину и позвоночник. Бесполезно. В процессе эксплуатации это не раз подтвердилось.
В общем, выбор был сделан, цель поставлена и через некоторое время благодаря, опять же, "дрому" и доплате в 350 "советских" рублей я стал обладателем Паджеро Спорт черного цвета в максимальной комплектации Ultimate со всеми допами - прицепным(которое ни разу не пригодилось и постоянно находилось под угрозой демонтажа, так как мешало при съезде с крутых горок, даже пришлось снять розетку - она все время разрушалась)))), Вебасто, которому надо поставить памятник- (с нашими зимами до -40 ни разу не отказал), защитой двигателя и всей трансмиссии и прочих нужных элементов. После покупки путь домой составил почти 1000км, за которые я убедился- выбор сделан правильно.
Теперь о главном:
Положительные стороны:
Динамика на трассе. Твердая 5. При правильном расчете момента срабатывания турбины, можно не переживать за успешность и безопасность обгона. Несмотря на свои 2.5, мощность в 178 кобыл движок отдает всю, даже я бы сказал чуть больше, причем на приемлемых для дизеля оборотах 2500 - 3300. Просто педаль нужно нажимать за1,5-2 секунды до выезда на встречную. Вес в багажнике и пассажиры почти не сказываются. Кстати первые впечатления о "быстром старте" на тестовом Паджере немного смягчились ощущениями "обкатанного" мотора - раскручивается быстрей, чем новый. В целом напомнил мне Делику (был такой с мотором 4М40). Митсубишевские дизеля в этом плане -рулят.
Двигатель. Хороший, надежный, мощный. К вышесказанному добавлю, необходимо следить за ремнем балансиров. Умирает где-то на 60 тыс. потом по отзывам почитал, так и есть. Говорят, его можно подтягивать. Срезает шлицы, либо обрывает. У меня срезало шлицы и началась крупная такая дрожь на малых оборотах, на больших - не так заметно. В сервисе сразу сказали, что это. Но ничего поездил, заказал ремень. Поменял заодно и ремень ГРМ, лезти то туда же, лобовину разбирать. Других казусов по мотору за всю историю не было.
Внедорожные качества. Если честно, мне не удалось изведать в полной мере свойства трансмиссии и подвески на бездорожье, так как до сих пор стоит родная шоссейная резина (за исключением зимы). Езжу в основном трасса-город.
Одно знаю точно на своем опыте: чем круче джип, тем дальше за трактором идти. опять же - благодаря резине. Поэтому понимаю профи, которые сразу "дорабатывают" Спорта лифтом, бамперами и резиной. Ибо без этого мало поможет блокировка "дифов" и пониженная передача. Единственное, где это мне пригодилось, - это при вытаскивании засевших плотно "паркетников", почувствовавших себя на джипе. При пониженной и блокировках, отключив доп системы типа абс и антибукса, можно вытащить не напрягаясь легковую или "паркет" даже на стоковой резине. Думаю, что достаточно тест-драйвов, отзывов и описания путешествий, где можно раскрыть внедорожные свойства этого уникального авто. Так что не обессудьте за краткость и необразованность в этих делах.
Подвеска. Могу только подтвердить другие отзывы - она неубиваема! Ездил так как хочу по любым дорогам и недорогам.
Сейчас 93000 км. За все время заменил резинки стабилизатора заднего (70000 км) пыльники ШРУСов передние все, наружный левый два раза -боятся механических повреждений при езде по говнам. Карданы шприцевать нужно хотя-бы через 10000. Будет в идеале.
Большой багажник. Очень удобно в повседневной жизни. Наверное тыщ 10 сэкономил на "газелях". Возил холодильник 2м в упаковке, входную дверь широкую(120 кг) тоже в упаковке, маму за раз завозил на дачу и вывозил осенью со всеми шмутками, ну и еще кучу всего.
Отличный обзор. Расположение сидений водителя и пассажира даже при самом низком положении дают ощущение всевидения и всеобзорности на дороге, вне дороги, сзади и сбоку. В этом помогают огромные лопухи-зеркала, в меру широкие стойки. (Про камеру заднего вида молчу). Единственное, чем практически не пользовался - салонным зеркалом заднего вида. Во-первых заднее окно маленькое, во-вторых боковые зеркала позволяют видеть позади машины с большим перекрытием, их вполне достаточно. За это ставлю 5 с +.
Шумоизоляция. Несоглашусь с теми, кто говорит о никакой "шумке" "Спорта". Думаю она есть. И для джипа достаточно неплохая. Единственное где ее нет совсем - это между салоном и двигателем. Но для истинных ценителей дизеля, коим я являюсь - это просто сказка. Четко чувствуешь связь с движком, его обороты, нагрузку, вибрацию, думаю некоторые меня поймут. Одно скажу точно - никаких скрипов, стуков, сверчков, писков пластика вы не услышите - тайская сборка салона - пять с плюсом - постоянно ощущение нового салона. Ох как бесили меня поскрипывания торпеды в Лехусе. Вроде такой класс, а тишина в салоне только усиливает эти скрипы. Жесть... А вот салон у Пыжика в этом плане на 5.
(слукавлю, если не отмечу один косячок - пластмассовый карман под "баяном" имеет свойство дребезжать, когда пустой - решается пачкой плотно засунутых дисков). Еще бывает слышно пластиковые элементы, вернее их дребезг подкапотного пространства, например воздуховода. Решается проклейкой скотчем двусторонним(он разборный) и доп саморезом к диффузору вентилятора(он тоже пластиковый). И тишина...
Музыка. 4 - . Нормальная такая по качеству музыка. В моей комплектации читала ДВД, МР3, СД, аукс. Жесткий диск на автомате записывал сразу же сиди-шные диски попавшие внутрь, т.е. повторно этот диск уже не надо было вставлять. за все время записалось 52 диска. Поэтому сколько память, сказать не могу. По качеству звука скажу - достойно, но не хайфай. С лексусовской штатной рядом не стоит, но сносно. Басы хорошие даже без саба, но низкие частоты как-то настроены, что с непривычки после громкого прослушивания начинает давить уши неприятно и потом даже при небольшой громкости хочется выключить нахер. Но привык))). Адаптация, мать ее. Диапазон низких частот при этом ограничен - не хватает глубины и объема. Подарили сабвуфер. Оказалось что в "баяне" нет выхода на него. Ну пришлось зацепить на задние колонки. Конечно, проблему это не решило. Зато при открытом багажнике - нормальный кач. Советую сразу чуть убавлять басы в настройках, по амплитуде их и так хватает, а вот по качеству они "неправильные" какие-то. Не удивлюсь, что это связано еще и с особенностями кузова и шумки. Можно подключить AUX в бардачке и слушать или смотреть с телефона. Видеовход имеется.
Навигация. Обычная старинная автомобильная неудобная навигация. Зато говорящая. Оценка Троечка.
Из минусов отмечу большое передаточное отношение руля, крутить приходится как на "каре", хоть "ленивец" к рулю приделывай. В городе ппц как неудобно. Чтобы подорваться в соседний ряд, надо такие кренделя руками выписать, что аж соседние машины шарахаются, еще же нужно турбину раскрутить заранее, чтоб нормально выехать. Но, говорят, на бездорожье и в колее это "плюс". Короче, по мне - это "минус".
Еще минус - дымящий выхлоп. Когда турбина еще не включилась, а бывает что уже и включилась, в зеркало видно нормальное такое облачко, днем - черное, ночью - синее в свете фар. Замечал почти на всех собратьях. На новых - чуть меньше. Дымят, как Хигер-бусы китайские. Но зато в сервисе успокоили, что это нормально. Конечно нормально, зато клапан EGR(есть такой, - от него чек раз в год загорается) теперь по регламенту прочищают каждое ТО, даже через 5 тыщ. Сажей забивает по-ходу. Вообще люблю запах дизеля, но Паджеро Спорт самый вонючий из тех, коими я обладал.
Не пугайтесь, на ходовые качества это не влияет).
Расход топлива. Опять же судя по предыдущим аналогичным дизелям (4раннер на механике 1KZ) расход великоват. Меньше 10-11 по трассе - не расчитывайте. По городу - от 13-14, зимой больше. До 20ки доходило зимой. Думаю - это расплата за форсированную мощность. Разницы нет с передком или без - рекомендую всегда с передком, конструкция трансмиссии позволяет, а некоторые опытные юзеры даже рекомендуют. (я заметил, что на заднем приводе передние лапти слегка подъедает изнутри, хотя геометрия в идеале, потом стал ездить всегда на полном - как рукой сняло - резина до сих пор жива заводская). Да и толку отключать - все равно все детали передка в работе, хабов то нет на колесах, у раннера например вакуумом передние оси отключались от редуктора и кардана при выключении передка. Считаю, что на ВД и износ более равномерно распределяется. Да и управляемость лучше. На заднем когда ездил - замечал на максимальном крутящем моменте Пыж как будто подскальзывается на асфальте и колесом под себя как то - такой мини-занос как по щебню и кажется вот-вот кувыркнется куда-нибудь, даже страшновато как будто конь из-под тебя.
Ну вот, в общих чертах все. Жаль нельзя отзыв в черновике сохранить, чтоб потом дописать. Надо итить уже. Позже напишу дополнения. и фоток добавлю
Готовлю Пыжа в Трейд Ин.
Всем удачи. Если минусы не пугают - берите - классная тачка - ездил просто в кайф - ни разу не пожалел.