Моя первая машина. Зеленый змей (не путать с зеленым змием!). Как-то раз с моим другом детства забурились на авто барахолку. Делать это надо было точно не на радостях. Хотел такой давно. Права на руках, а возможностй никаких. Увидел, залез в него и взял. ЯВР. 1993, Спортгир. 4 WD. Не на всех хватает знакомых механиков, взял на слух и на глаз что было. А было следующе - мотор всем известный, многие принимали за дизель (на слух), колеса -явно не то что кто-то изобрел - кривые как турецкие сабли,, какие-то наклейки на бортах - скрывающие удар в правую заднюю часть и явную мазню езхудожника(от слова "худо") при продаже. Однако все едет, можно скзать бежит. Цвет - зеленый, салон серый, вобщем просто и со вкусом. Машина не однозначная, но по большему счету- любимая до сих пор. С ней я познал все радости и горести вроде как автовладения,то ли ты ей владеешь, то ли она тебя имеет. Не было тогда у меня интернета и словил я все что могло быть с ней плохого. Замена колес на литье и бэушный Falken избавила от виляния и тряски, но не избавила от того, что зимой колеса регулярно сдувались - тогда машина использовалась только на выходных, замена на следующий год на новый Амтел решала проблему, хоть и совок, но я и не гонщик - на скоростях больше 60 при входе в поворот явно слышны свист, и есть боковой снос, резина проскальзывает. Протянул с заменой ремней и при попытке уехать отдохнуть на дороге в Дивногорск, словил разрав ремня балансирных валов, ошметки которого, по закону подлости улетели в ремень ГРМ после чего разбило направляющие клапанов, короче попал на заамену головки. Попутно сделали замену поршневой, маслосъемных колпачков в контрактной голове, новые ремни и больше проблем с двигателем я в принципе не знал. Однако желание отдохнуть терзало меня, и однажды по дороге из Абакана словил клина коробки передач. 150 км до Красноярска. Теплое летнее утро. Ловлю воровайку. Без тали. Грузим, вытягивая ремни безопасности из салона через открытые окна ЯВРа. Не сложилась крыша и не порвались ремни. Теперь у меня контрактная коробка и новый кардан.Старую разобрать не смогли - рассыпавшийся на ходу подшипник раздатки сварился намертво с валом раздаточной коробки. Пол года кайфа. Но - при заправке кондера вдруг пропали холостые обороты. Машина реально заводиться, но тут же глохнет. Что бы уехать и сервиса натягиваю трос газа. Ловлю обороты по тахометру - 900 и пилю до стоянки. В коробке рывки - понимаю что из-за мотора. Вычисляю п..са в компании - МХХ (мотор холостого хода). Звоню-еду по разборкам-сервисам. Попутно выясняю, что на этот мотор реально около десяти-одинадцати вариантов комплектаци системы впрыска. Ответ на свой вопрос уже нахожу в инете - а затем и в разборке - нахожу наполовину сгоревший, как у меня (там две катушки), и знакомый электрик перепаивает в один рабочий. Овладеваю не простой системой его настройки и получаю аппарат, который реально создан для меня. Черзе год махнул натяжитель ремня вместе с роликом и ремнем ГРМ и пожалуй все.Еще понял, что надо читать и искать, как это добро ездит - что коробка автомат, хоть и не Типтроник, а на ходу можно передачи переключать только надо знать когда и как. что можно ей педалью газа управлять так что механка по разгону и рядом стоять не будет.Еще интересно с чего гайцы пишут лс в СТС? В ПТС 140 в СТС - 160. Хожу за страхой с ПТС и получаю льготный тариф. А еще одному знакомому в ПТС 240 бахнули (это турбо) вместо 160 (это в 1996 где такой мотор был). За этой борьбой вы скажете - машина Г. Я скажу - не фига. получил я ее путешественицу - Владик, Братск, Абакан, и ушла она в Омск, никто из этих чертей по-ходу не заботился о ней. - Масло в редукторах, когда, я начал менять, почти не было. Ремни, как выше, - никто не менял. Тачку убивали. Я лечил. Что получил - за три года: ходовая ушла - родная практически полностью - аморты ММС - заменил только правый передний, и тот кто-то ремонтировал до меня. Один привод - я просахатил пыльник - сам виноват. Двигун - раз сделал и забыл. 4 ВД - постоянный - кайф - котрый не многие поймут,так как не все в такие места залазили. Салон - где еще можно поставить на приборку двухлитровую колу и спокойно обедать, а затем разложить двуспальную кровать и быть на коне? В городе - не сарай который не знаешь, где воткнуть. Широко и глубоко - и пассажиры сзади не давят коленями спину.Были у меня паралельно авто из российской действительности и сейчас Фокус еще тот (служебки). Вчера приехал с озер и вздыхал что нет зеленого змея уже нет у меня полгода как - продал т.к. есть служебный авто, на этих выходных больше бы увидел. Думаю - был он первым, не зря Honda свой SMX подобным лепила, да и многие европейцы сейчас делают по такой схеме тачки. Многим он глаза открыл. По виду - нормальный мужик, по характеру - не так прост. Присмотрел сейчас Airtrec, так как ЯВРов молодых не делают. С 4G63 4WD. Чего и вам желаю.