Доброго всем здравия. Вот, спустя два года владения сим чудо аппаратом, решил-таки написать пару фраз. Приобрёл я его случайно, хотел избавиться от тойоты короллы (4ВД 1998г. была в аварии), и мне вдруг предложили обмен на Яврика. После тщательного осмотра кузова на отсутствие каких либо признаков ремонта (почему то отсутствовала водительская подушка безопасности) я доплатил перекупу и забрал агрегат.
Первое, что меня впечатлило, это внешность, этакий джипоподобный спортминивен, мало найдётся людей, которые останутся равнодушными. А когда я заглянул внутрь, то решил, что останусь здесь жить. Ну конечно сиденья можно было сделать и получше, пошире, помягче, а задние так ещё и повыше, было бы совсем хорошо, но это была бы уже другая машина и за другие деньги.
После покупки машины сразу же поменял все жидкости не исключая АКПП, повезло, что хоть ГРМ прежний хозяин додумался поменять.
При покупке на одометре было около 130000 км, в чём я сильно сомневаюсь, и далее вы поймёте почему. Стойки пришлось поменять по кругу, т.к. только одна передняя была работоспособной. Поставил каябовские. После того как снял ветровики (шумят однако) услышал отчётливый голос передних ступичных, которые возвестили меня о своей скорой кончине. Поменял обе передние ступицы целиком на «хрен знает какие» о чём впоследствии пожалел, спустя год они снова накрылись и было выяснено, что там стоят роликовые конические «Маде ин Китай» вместо родных шариковых «Koyo». Одну ступицу проточил и насадить родной подшипник, а в замен второй поставил контрактную (купил весь узел со всеми потрохами в супер хорошем состоянии). В салоне сразу же стало очень тихо, так как кроме этого я ещё проклеил весь кузов вибро- и шумоизоляцией.
В процессе эксплуатации заменил все четыре подушки двигателя, задние сайлентблоки передних рычагов, стойки и втулки тяг поперечной устойчивости, наружные сайлентблоки задних рычагов (изготавливал самостоятельно), задний ступичный подшипник, восстановил рулевые тяги (сделал их разборными с капролоновыми вставками), ну короче машина просто загляденье, есть с чем поковыряться.
Для тех, кто пользуется исключительно автосервисами, рекомендую обходить машинку стороной.
Прошлым летом был немного огорчён попыткой «Камаза» сделать моему красавчику косметически рейстайлинг задней части, но как истинный оптимист я и в этом нашёл положительные стороны. На полученные по ОСАГО деньги поменял заднюю дверь с бампером, а заодно и перекрасил всю машину в чёрный цвет (млечный путь, металик), поставил иридиевые свечи.
Теперь на одометре уже 180000 км, но менять сей аппарат не собираюсь.
Плюсы: просторный и удобный салон с кучей бардачков и карманчиков, прикольная внешность, хорошая управляемость (чувствуешь машину на скользкой дороге), небольшой расход топлива для такого кузова (8л. по трассе, 10л. летом и до 14л. зимой по городу), крепкий кузов и бампера тоже, удачная АКПП (позволяет делать раскачку, когда буксуешь).
Минусы: дорогие запчасти, плохая антикоррозийная обработка днища, мутнеет стекло фар (постоянно надо полировать), искажённый обзор через боковые зеркала заднего вида (могли бы сделать цельное стекло).
Так как не знаю как она до меня эксплуатировалась и какой у неё реальный пробег, то могу судить только по своим наблюдениям за вновь установленными деталями и делаю выводы, что машина довольно-таки надёжная.
Описание: RVR год выпуска март 1998, передний привод, АКПП с ручным переключением, двигатель 4G93 GDI объёмом 1,8.
До этого ездил на Ниве, потом собственноручно собрал УАЗик (была только рама и стукнутый двигатель), ну и предыдущая машинка была Toyota Corolla 4WD, 1,6л., АКПП, белый универсал.